16+
  • Для меня была ты Ладушкой!

    14.09.2015 04:24:45

    Для меня была ты Ладушкой!

    «Единичную» мечту советских граждан до сих пор вспоминают с уважением и нежностью.

    От двадцати тысяч до полумиллиона рублей: к авто, признанному лучшим в ХХ веке, не угасает интерес. Буквально за бесценок его отдают таксистам – даже старенький агрегат выдержит любые паркетные состязания. После полной «внутренней» модернизации за культовый раритет просят как за добрую иномарку.

    «ВАЗ-2101», первый раз сойдя с отечественного конвейера 45 лет назад и последний – в 1988-м, всё еще в движении. Активном. Несмотря на то, что бывший символ благосостояния граждан Страны Советов давно растерял массовый престиж, а трогательное прозвище «единичка» сменилось обидным «копейка»…

    Эдель из Губкинского неделю назад приобрел детище волжских инженеров в красном «одеянии» – буквально близнец несущегося по взлетке в «Невероятных приключениях итальянцев в России», если помните. Всего за 30 тысяч. Говорит, покатался немного, машина понравилась, простая в управлении и обслуживании, выглядит скромно. «Не для понтов», – отмечает он, словно подчеркивая высоту падения культового транспорта за почти полувековой период… Теперь доморощенные франты предпочитают «Порше» или «Ягуар», проверенную же «лошадку» берут, чтобы по грибы-ягоды ездить и на рыбалку.

    Владимир из Муравленко уже десять лет крутит баранку «Жигулей» первой модели. Цвет – ободряющий зеленый, возраст – 31 год. Капитально ремонтировал двигатель, менял детали на трансмиссии, благо запчасти дешевые и доступные. В лесу, говорит, не боится наехать на корягу или зацепить бампером ветку. Если «старушка» вдруг «умрет», не жалко. Но пока она бойкая, и хозяин готов передать ее в другие руки за сходную цену.

    История «отношений» с автомобилем, о котором мечтали миллионы советских граждан, у Андрея из Кургана насчитывает 30 лет. Две трети этого срока он был пассажиром отцовского авто, потом водителем своего. После чего «уроженку» 1978 года отправили на металлолом. Безжалостно. Курганец вообще предпочитает «классике» переднеприводные машины, с более высокой проходимостью. А в «копейке» ничего особенного он не замечал. Разве что заводная рукоятка бывала полезной, когда садился аккумулятор.

    У автора этих строк в свое время была «двойка». Это почти та же 2101, только с увеличенным багажником. Купил у коневода за 19 тысяч. Но быстро понял, что переплатил. Предшественник плохо заботился об автомобиле, поэтому я чаще ремонтировал его, чем ездил. Однажды в утреннем тумане, двигаясь задним ходом, не заметил электрический столб и слегка помял бампер… Решил, что хватит: функцию тренажера машина выполнила. В СТО удалили неровности, краску подобрали. За семь тысяч рублей для нее нашелся новый хозяин, который, сдается мне, еще долго вспоминал меня недобрым словом.

    Невыносимой утратой называет вынужденное расставание с бежевой «Ладой», своим первым авто, Денис Кочулин из Ноябрьска. Она досталась ему от тестя, в отличном состоянии, «всё свое, даже радио, правда, оно не работало». Взяв в свои руки «прекрасный экземпляр отечественного автопрома», мужчина устроил ему апгрейд: наклеил молдинги, установил колпаки на колеса, поменял заднюю сидушку. А в 2011-м приобрел иномарку.

    – Сначала «копейку» продавать не хотел, но во дворе тесно, с парковкой проблемы. Покупатель нашелся сразу, ему нужна была рабочая лошадка... Я видел ее на рынке, загруженную ящиками с продуктами, несколько раз. Но года два назад она перестала попадаться на глаза… – рассказывает Денис. А его друг Дмитрий Грачев всё еще жалеет, что не он взял «ласточку»: «Пригнал бы родителям в деревню и зажигал в отпуске»…

     

    Из истории

    «ФИАТ», ДА НЕ ТОТ

    «Единичка» появилась в нашей стране благодаря сотрудничеству с итальянцами. Однако «ВАЗ-2101» – не близнец «Фиата», а его очень продвинутая версия.

    Иномарку так ушатало во время испытаний по нашему бездорожью, от Крыма до Воркуты, что стало понятно: без конструктивных перемен «мигрантка» в СССР не жилец. Прежде чем был налажен серийный выпуск седанов «ВАЗ-2101» в апреле 1970 года, в конструкцию внесли более 800 корректировок. Изменились тормоза, подвеска, карданная передача, сцепление КПП, добавлен «кривой стартер» и многое другое. Произведенную с 1966 года «русификацию» высоко оценили на родине прототипа, выпустив модель Fiat 124R.

    В СССР первым «Жигулям» устроили широкую рекламу (они мелькают чуть ли не в каждой киноленте той поры), обеспечившую достойный прием. Автомобиль стал народным, «копейка» превратилась в золотую для советского автопрома, говорят эксперты.

    До конца 70-го в Тольятти собрали 21,5 тысячи «единичек», в 1971-м – более 172 тысяч, в 1973-м – 379 тысяч экземпляров. Всего за 18 лет с конвейера сошло 4,8 миллиона «ВАЗ-2101» разной модификации.

    Чтобы приобрести модного «железного коня», советским гражданам надо было отстоять в очереди лет пять и накопить 5500 рублей.

     

    Детали

    ДЕСЯТЬ ПРИЧИН ГОРДИТЬСЯ «КОПЕЙКОЙ»

    На просторах Сети – масса отзывов, воспоминаний о «классике». На сайте,

    где торгуют подержанными авто, мужчина из Благовещенска написал такую оду «легенде», что впору было передумать продавать…

    1. Крепкая, как танк, железо не гниет, кузов на ямах не разваливается, панель не скрипит.

    2. Проходимость лучше любой иномарки, так как на первой (скорости. –Прим.ред.) не шлифует, а ползет.

    3. Самая низкая цена на любые ТО или запасные части, иногда на разборе за так отдают.

    4. Высоченный клиренс, что особенно важно в сельской местности.

    5. Постоянный привод вентилятора охлаждения – никогда не подводит!

    6. Способна ехать на бензине, смешанном с водой практически в любых пропорциях. И никакая лампочка не загорится.

    7. В минус 30 заставит вас печку выключить или раздеться!

    8. Простота конструкции и хороший кузов для творчества и переделок.

    9. Цена соответствует качеству.

    10. Заводится в любой мороз без гаража и подогрева.

    Сергей Истомин

    Istomin60@mail.ru

    Фото: Данил КОЛОСОВ

     

     

  • Комментарии

    • Комментарии
    Загрузка комментариев...
Яндекс.Метрика скрипт статистика посещения
HitMeter - счетчик посетителей сайта, бесплатная статистика