ПРОИСШЕСТВИЯВ Салехарде спасли мужчину с карниза многоэтажки ОБРАЗОВАНИЕ«Школьные» вертолеты летят за учениками в тундру КУЛЬТУРАПолмиллиона на искусство. Творческие коллективы ЯНАО наградили грантами ЗДОРОВЬЕВ Роспотребнадзоре рассказали об эффективности вакцинации от гриппа на Ямале НОВОСТИСалехардцев из «поплывшей» двухэтажки временно расселят ОБЩЕСТВОДепутаты Тюменской областной Думы в Сургуте выбрали маршруты для межрегионального детского туризма ОБЩЕСТВОГлавные события форума «Мед» будут транслировать в интернете ЗДОРОВЬЕВсе условия. Ямальцев ждут на диспансеризацию по вечерам и выходные ПРОИСШЕСТВИЯВ Новом Уренгое отправили за решетку группу наркоторговцев ПРОИСШЕСТВИЯВ Ноябрьске двое детей укололись найденными на улице шприцами ЭКОНОМИКААналитики выяснили, сколько ямальцев терпеть не могут свою работу НОВОСТИЮную салехардку будут два месяца ставить на ноги в Челябинске ПРОИСШЕСТВИЯВ Челябинске задержали мошенника, похитившего у ноябрянина 100 тысяч НОВОСТИВ Салехарде появилась экспериментальная разметка из пластика ОБЩЕСТВОНа День города в Новый Уренгой приедет певец лейбла Black Star ПРОИСШЕСТВИЯВ Ноябрьске байкер на скорости вылетел из седла НОВОСТИДети мерзнут. На Ямале досрочно начался отопительный сезон ОБЩЕСТВОЗачем окольцевали малых лебедей на Ямале? ЭКОНОМИКАКруче, чем Олимпиада. В Казани стартует чемпионат WorldSkills ОБЩЕСТВОВ День российского флага водителям Салехарда раздали ленты с триколором ПРОИСШЕСТВИЯЗа пьяную аварию салехардскую мать-одиночку ждет колония с отсрочкой ЭКОНОМИКАВ сентябре на Ямале начнется сезон тюменских ярмарок ОБЩЕСТВОВ Лабытнанги пройдут «Игры героев» ОБЩЕСТВОСамая знаменитая коза Ямала уехала… к челябинскому козлу ЭКОНОМИКАСалехардцев ждут в Школе социального предпринимательства

  • Экология по-честному: чего ждут от медиа дома и за рубежом

    03.11.2018 17:41:00

    Экология по-честному: чего ждут от медиа дома и за рубежом Екатерина Пшенцова / КРАСНЫЙ СЕВЕР
    – А у вас северное сияние бывает? А полярная ночь такая же, как у нас, в Мурманске? – интересуется таксист, узнав, что пассажирка прилетела с Ямала. Про Салехард он не знает ничего, кроме того, что такой город есть на карте. Впрочем, он не единственный. 

    Даже среди журналистов нашлись те, кто не с первого раза запомнил название. Однако большинство слышали о «Ямал СПГ», Сабетте и танкерах, о вкуснейшей рыбе, не такой как в Мурманске.

    Примеры показательны тем, что хотя мы все и относимся к Арктической зоне РФ, но соседей по экстремальным широтам знаем недостаточно хорошо. Что тогда говорить о зарубежной аудитории, в сознании которой давно сформировалось клише: Россия – агрессор, погрязший в экологических проблемах, угрожающих всему человечеству. А ведь узких мест – и по ту сторону морей и океанов предостаточно. 

    Не слышат или не слушают?

    В повестку форума организаторы внесли вопрос о новых вызовах и новой журналистике Баренцева региона. Правда, участников с мест, в том числе и представителей самой Мурманской области, оказалось не много. Не было участников и от местной власти. Тем не менее, разговор состоялся.

    По мнению Тимофея Суровцева, руководителя Центра экологического консалтинга и мониторинга «ПОМОР», российские СМИ активно стремятся выйти на международную арену, используя для этого всё больше языков. Но, к сожалению, этого не скажешь о Баренцевом регионе. Здесь правила игры диктуют норвежские и финские медиа, активно использующие русскоязычные ресурсы, завлекающие аудиторию в соцсетях конкурсами, лотереями и транслирующие не всегда дружественную для России политику. 

    По его словам, форум должен помочь тому, чтобы голос российских журналистов стал сильнее, а доверия к нашим новостям за границей – больше. 

    Рыбные заводы одни, но «пиарятся» по-разному

    Как разнится медийная повестка у них, за рубежом, и у нас, рассказал Сергей Шахидшанян, шеф-редактор ассоциации «Эко-Пресс». Летом в Норвегии он встречался с независимым правозащитником-экологом Куртом Оддекалв, который, сравнивая рыбозаводы на родине и в России, назвал их одинаковыми. Но при этом норвежские создают себе очень хороший пиар, «а у вас в стране нет людей, которые говорят о том, что не всё так уж плохо. Вы либо молчите, либо  говорите о том, как всё плохо», – передал эксперт слова иностранца. 

    Сергей Шахиджанян подчеркнул, что одна из целей форума – организовать профессиональный экологический пул, объединив не только федеральных, но и региональных журналистов.

    Алексей Горев из «Эко-Пресс», анализируя мониторинг экотемы в скандинавских и российских СМИ, подчеркнул, что по обе стороны границ много общего, как в проблематике, так и в инициативах. Причем в России многие экологические проекты реализует именно ТЭК, правда, в СМИ об этом упоминается очень редко. Зато аудитории активно навязывается прозападный вектор.

    – Баренцев регион уникален и требует от России такой же уникальной, более качественной, интернациональной журналистики. Сегодня необходим единый пропагандистский ресурс, который бы агрегировал на своей платформе усилия наших экологов, региональных СМИ и транслировал эту информацию на международном уровне, – предложил Алексей Горев.

    Скандалы – в топе 

    Эксперты не один раз заостряли внимание на том, что российские журналисты обходят стороной положительные примеры в решении экологических проблем в стране. Разница между вниманием к теме и ее подачей между отечественными и зарубежными СМИ – огромная проблема, считает помощник председателя Комиссии Общественной палаты РФ по экологии и охране окружающей среды Василий Ходяков.

    Владислав Жуков, член экспертного совета по вопросам агропромышленного комплекса и природопользования при Совете Федерации, рассказал, что за последние семь лет интерес к вопросам экологии среди россиян увеличился с 5–6 до 60–70 процентов.

    – Это значит, что экологическая повестка становится не просто фоновой проблематикой, которой интересуются граждане, а политической. С помощью этой темы сегодня можно формировать общественное мнение, манипулировать им, и что самое опасное – создавать истории социальных конфликтов, – подчеркнул эксперт, который считает, что медиа очень мало уделяют внимания достоверной экологической информации. – В итоге мы не формируем конструктивный гражданский диалог, в котором СМИ являются основополагающим модератором. 

    11.jpg
    По мнению экспертов, за рубеж нужно транслировать не только мощь и экономические достижения
    российского стратегического региона, но и достоверную информацию об экологии
    КСТАТИ

    Пресс-центр ищет новых авторов

    Экологическая журналистика в стране только начинает развиваться. В топе – скандалы, среди положительных публикаций – скучные статьи…

    Представители региональных СМИ, присутствующие на форуме, возразили экспертам: на местах об экологических проектах говорят намного чаще и подробнее. Да и обвинения в однобокости и скандальности в подаче информации нельзя проецировать на всех.

    Тем не менее, хорошие материалы чаще получаются скучными, считает руководитель «Экологического пресс-центра» в Общественной палате РФ Владислава Ковалевская. Она рассказала, что пресс-центр появился по требованию времени, в него входят эксперты и журналисты, представители власти и общественности.

    Еще одна цель пресс-центра – объединить организации юных активистов-экологов, которые работают во всех регионах и не обмениваются информацией. 

    Пресс-центр провел для мурманских студентов, постигающих азы журналистики, конкурс профмастерства. Лучшие получили призы и обещание, что их будут привлекать в качестве авторов. 

    МЕЖДУ ТЕМ

    Мурманчане ввели «широтную» торговую марку

    Новый бренд поможет продвижению продукции северных территорий 
    и их сотрудничеству.

    В Мурманске уже есть товары, которые продаются под брендом «Сделано в Арктике». Опыт предлагают распространить и в других северных регионах. Об этом рассказал на форуме Денис Лашин, представитель Молодежной общественной палаты при Мурманской областной думе.

    – Этой торговой маркой мы хотим не только поддерживать местных производителей, но и позиционировать Арктическую зону как внутри Российской Федерации, так и за рубежом, – сказал он. 
    Денис Лашин отметил, что уже есть договоренность с Почтой России о доставках арктической продукции под заказ клиентов. По его словам, интерес к проекту проявили и на Ямале. 


    Екатерина Пшенцова
    Екатерина Пшенцова

    Автор
    +7 (34922) 4-09-51
    kati-ks@yandex.ru

  • Комментарии

    • Комментарии
    Загрузка комментариев...