1...3°C

Цифровое ТВ
16+
  • Экстремальный круиз по воле погоды

    02.07.2014 03:14:26

    Экстремальный круиз по воле погоды

    Пассажиры теплохода «Рем Вяхирев» больше суток добирались из Салехарда в Яр-Сале.

    Двоякое впечатление осталось от поездки у шестидесяти человек. С одной стороны, они ругают капитана и команду, с другой – им же говорят спасибо.

    – Приезжайте и посмотрите, что стало с «Ремом Вяхиревым», послушайте мнение людей. Негативных эмоций хватает. Мы уже сутки на теплоходе, – собеседник приглашал меня на причал в Салехарде, дабы я лично убедилась, чем закончился рейс из окружного центра в Яр-Сале 20 июня.

    Прибыв на берег, увидела, что теплохода на месте нет: он на заправке и, как рассказывают пассажиры, его заодно ремонтируют. Отправление назначили вместо одиннадцати утра на три часа дня. Волнение людей уже слегка поутихло, но чувствуется, что осадочек остался. Еще бы! Поначалу рейс не предвещал ничего плохого.

    Заняв свои места, пассажиры готовились к комфортной и быстрой поездке. Как-никак, высокоскоростное судно «А145», появившееся на речной магистрали благодаря окружным властям, до столицы Ямальского района добирается всего за 4,5 – 5 часов. По сравнению с предыдущим транспортом – просто молниеносно. Но на этот раз не получилось. Теплоход, выпав из расписания, дошел до Панаевска, а потом… вернулся назад.

    – Ветер был сильный – до 26 метров в секунду, нас вот так мотало, – широкими жестами показывает мужчина, представившийся Юрием. Он вместе с сыном возвращался в Яр-Сале из гостей. Мальчик стоически переносил качку, затянувшийся путь, ночевку в одной из двух кают, которую выделили пассажирам на дебаркадере, и ожидание очередной поездки.

    – В Панаевске где-то час не могли пришвартоваться, потом все-таки получилось, высадили людей через корму. А еще потом часа два не могли выйти из поселка. Когда же покинули поселок, через минут десять капитан молча, ни о чем нас не предупредив, развернул судно в сторону Салехарда. Сообщили только спустя минут пятнадцать, когда люди спрашивать стали, что случилось. Объяснили, что погоды нет и нужно возвращаться. Если знали бы заранее, большинство из нас вышли в Панаевске, у знакомых или родных переночевали, а утром на катере в Яр-Сале уехали.

    – В Салехард прибыли ближе к часу ночи. Для тех, кто был с детьми, выделили две каюты на дебаркадере. Повезло тем, у кого близкие в Салехарде есть – люди к ним поехали. Остальные ночевали на теплоходе, – рассказывает Вера Довня, уверяя, что за все сорок лет проживания в Яр-Сале первый раз попала в такую ситуацию.

    – Из еды нам предложили только чай с булочками, бутербродами и конфетами. А у меня шестеро детей, мы из отпуска возвращались, денег уже практически нет. Я утром своих на вертолете отправил, сам уже буду дожидаться теплохода, – говорит Руслан Проскура.

    По словам очевидцев, судно изрядно потрепало, треснули стекла в нескольких иллюминаторах, побит борт. К тому же, у причала в Панаевске теплоход столкнулся с баржей, удар все почувствовали, но, слава Богу, увечий никто не получил. В Салехарде, чтобы выпустить людей с судна, дверь пришлось открывать с помощью «болгарки».

    Пассажиры, конечно, с одной стороны благодарны тому, что в такую погоду без происшествий добрались обратно в Салехард, но не понимают, зачем было совершать такой круиз, когда от Панаевска до Яр-Сале рукой подать. Может, вообще не стоило отправляться в путь и рисковать новым судном и людьми?

    Ситуацию прокомментировал заместитель директора филиала ОАО «Северречфлот» в Салехарде Антон Реутов.

    – На 20 июня прогнозировался юго-восточный ветер с переходом на юго-западный 7 – 12 метров в секунду, порыв 15 – 20 метров.  На момент  выхода было где-то девять метров в секунду. Это не сильно страшно, поэтому судно вышло в рейс. По пути ветер усилился, находиться в том районе было опасно, и капитан принял решение, что нужно вернуться в Салехард. А  к вечеру, когда судно шло обратно, мы получили сообщение о штормовом предупреждении, – прокомментировал Антон Реутов.

    Он вопреки мнению пассажиров отметил, что судно сильно не пострадало, оно на ходу и никакого капитального ремонта не требует. Кстати, именно «Рем Вяхирев» на следующий после злополучного рейса день доставлял пассажиров в Яр-Сале. Кроме того, на магистрали также работает и второе судно «А145» – «Виктор Черномырдин». В среду у теплоходов был день профилактики и команда «Вяхирева» занималась устранением повреждений, которые нанес шторм. Сейчас оба судна в строю и ходят в рейсы попеременно.

     

    Екатерина ПШЕНЦОВА

    kati-ks@yandex.ru

     

    Фотографии, предоставленные пассажирамми:

    vyahirev01 02072014

    vyahirev02 02072014

     

     

  • Комментарии

    • Комментарии
    Загрузка комментариев...