ВЛАСТЬНа Ямале создадут самый современный реабилитационный медцентр НОВОСТИ«Легенды Севера» расскажет воронежский Сихиртя ОБЩЕСТВО«Сердце разрывается от равнодушия людей». В Тазовском возмущены поступком женщины, которая переехала собаку и уехала НОВОСТИВольный путешественник зазывает ямальцев в «самую близкую и удобную заграницу» НОВОСТИЛегенды Севера сложили из бревен ОБЩЕСТВОФотоконкурс «Живем на Севере!»: цветочная серия снимков КУЛЬТУРАКинооператор, который снимал Муравленко, Салманова и Подшибякина, сам стал легендой СПОРТТаркосалинцы отличились в финале Спартакиады учащихся России ОБЩЕСТВОДайджест Арктики: у спасателей – сезон охоты на заплутавших грибников КУЛЬТУРАСалехардцы разглядывают пророчества в темноте НОВОСТИ«Шокер не нужен, хватит тревожной кнопки!» Врачей взяли под защиту от неадекватов и автохамов НОВОСТИЛабытнангская пенсионерка пропала на день позже, чем считалось ОБЩЕСТВОПутин присвоил звания Героев России летчикам, посадившим самолет в кукурузном поле СПОРТМуравленковец нокаутировал американского бойца на международном турнире по самбо КУЛЬТУРА«Цой жив»: ноябряне спели хором легендарные хиты ОБЩЕСТВОНа острове Белый проверяют загрязнение атмосферы Арктики НОВОСТИЯмальцев 36+ допустили до жилищных субсидий по программе «Молодая семья» ПРОИСШЕСТВИЯ«Истыкал ложкой до полусмерти». На Ямале вахтовики устроили побоище в поезде ВЛАСТЬНа Ямале начинается досрочное голосование ВЛАСТЬГубернатор поручил отремонтировать поликлинику в Лимбяяхе и построить бассейн в Коротчаево ЭКОНОМИКАПАО «Запсибкомбанк» снижает ставки по ипотеке НОВОСТИМэр ямальского города «качественно» высмеял хейтеров ОБЩЕСТВОВ аэропорту Салехарда по-новому «просветят» багаж НОВОСТИНемецкие журналисты снимают фильм про Ямал НОВОСТИНа Ямале подростки набирают команды на турнир «Уличный красава»

  • Фронт без пощады

    19.11.2012 05:01:44

    Фронт без пощады

    Экстремисты теснят последователей традиционного ислама.

    Можно сколько угодно тешить себя мыслью о том, что межнациональная напряженность черпает свой потенциал исключительно в бытовых конфликтах.

    Будто за этим явлением стоят некультурные, вспыльчивые люди, неспособные ладить с представителями других национальностей… С этой точки зрения достаточно подтянуть культуру, провести побольше массовых мероприятий, посвященных дружбе народов, – и напряженность сама собой рассосется.

     

    Кстати, примерно также рассуждали пропагандисты РККА в начальный период Великой Отечественной войны. Им казалось, что листовки о зверствах фашистов способны распропагандировать наступающих немецких солдат…

     

    Россия отступает на одном из фронтов духовной войны. Исламисты захватывают мечети и даже вузы, убивают своих идеологических противников, создают людской и экономический плацдарм для некоего часа «Х». Широкомасштабная экспансия радикального ислама заботит правоохранительные органы всех регионов страны, включая и Ямал. Не эта ли экспансия дает побочный эффект в виде «стреляющих свадеб» и «как минимум, некорректного поведения» мигрантов из Средней Азии и Кавказского региона?

     

    На днях в Салехарде по инициативе департамента внутренней политики ЯНАО прошла конференция по профилактике экстремизма «Пути межнационального и межрелигиозного согласия в ЯНАО». Она могла бы стать вполне заурядной, если бы не один из ее участников: Алексей Гришин, кандидат социологических наук, бывший советник Администрации Президента РФ, а ныне президент информационно-аналитического центра «Религия и общество». Его выступление сцементировало доклады прочих участников конференции, ведь в общероссийских тенденциях, которые описал Алексей Гришин, участники конференции увидели и ямальские реалии.

     

    ПОДСЧЁТ  КРИТИЧЕСКИХ   ПОТЕРЬ

     

    grishin-aleksei

    – В сфере межнациональных и межрелигиозных отношений в России, мягко говоря, сохраняются негативные процессы, – отметил докладчик. – Посмотрите, какой агрессии в последнее время подверглось наше религиозное пространство, особенно Русская православная церковь и ислам. РПЦ, к счастью, является крепкой, строго иерархичной, хорошо управляемой организацией, способной дать отпор внешним и внутренним агрессорам. Но вглядитесь в то, что происходит с российским исламом, где нет жесткой иерархии. На его примере можно писать учебники о формах и методах борьбы с российским государством посредством захвата духовного пространства. Ведь это самый простой, не требующий применения военной силы способ.

     

    Алексей Гришин подробно описал антироссийскую стратегию различных течений исламистов, которые за пределами России могут даже враждовать между собой, а здесь объединились для достижения общих целей. Они настойчиво уничтожают представителей традиционного ислама.

    По словам докладчика, только за последние три года от их рук пали  32 ключевых исламских деятеля современной России, еще восемь получили ранения.

     

    – Потери среди традиционных мусульманских лидеров России уже можно назвать критическими, – констатировал докладчик. – Большинству убитых муфтиев, богословов, ректоров медресе и университетов не нашлось достойной замены. Их соратники всё сильнее опасаются за свои жизни и всё реже вступают в полемику с ваххабитами (салафитами), окончательно отдавая им инициативу в информационной войне. На этом фоне происходит неконтролируемый рост числа муфтиятов (в настоящее время их по стране более восьмидесяти), хотя в других странах – единицы… Создание новых духовных управлений, не подчиняющихся крупнейшим мусульманским организациям, позволяет экстремистам выходить на официальный уровень и оттеснять традиционных мусульман от эффективного сотрудничества с государством, легализовать финансовые средства и хранить их на счетах в российских банках. Получив официальный статус, они требуют от власти земли под мечети и поддержку.

     

    Особое место в этом процессе, по словам Алексея Гришина, отводится подкупу российских чиновников, особенно тех, кто отвечает за взаимодействие с мусульманскими организациями и обладает разрешительными функциями. Впрочем, есть и более дешевый способ получить желаемое. Оказывается, некоторые чиновники весьма чувствительны к угрозе придать огласке проблемы, существующие в сфере религиозных, межэтнических отношений, ведь в этом случае они могут лишиться своих должностей. Таким чиновникам проще сделать вид, что не происходит ничего страшного, чем принять против экстремистов действенные меры.

     

    ВЕРУ   НЕЛЬЗЯ  ИМПОРТИРОВАТЬ

     

    – Параллельно экстремисты проникают в руководство уже существующих крупнейших объединений мусульман. На различные должности в  муфтияты и организации приходят молодые люди, получившие образование за рубежом, в основном в Саудовской Аравии.

     

    В 2009–2011 годах были выявлены случаи продажи религиозных должностей на федеральном и региональном уровнях (заместителя муфтия, помощника муфтия и т. д.) преступным авторитетам и бизнесменам. Это позволяло последним беспрепятственно входить и решать свои вопросы с позиции ислама практически в любые властные структуры.

     

    Тем временем тысячи молодых имамов, подготовленных за последние 15 лет в странах Ближнего Востока и Средней Азии, выдавливают из мечетей лидеров традиционного ислама, а заняв освободившиеся должности, немедленно создают в мечетях новый актив… Кстати, нашумевший кризис в ДУМ Татарстана напрямую связан с захватом радикалами нескольких сотен общин, в том числе в самой Казани. Но это, так сказать, то, что заметили все. Экстремистам же в деле захвата мечетей нужна тишина. По-тихому они захватили или пытаются захватить позиции практически во всех регионах Поволжья, Урала и Центральной России.  Одновременно с этим учреждаются и действуют без регистрации многочисленные исламские учебные заведения. В этом году они не без успеха вступили в борьбу за контроль над рядом официальных исламских учебных заведений и Советом по исламскому образованию, который объединяет ректоров исламских вузов. Цель – парализовать становление отечественной системы религиозного образования мусульман. Создать условия, при которых российские имамы будут готовиться только за рубежом. Конечный продукт такого обучения нетрудно предположить…

     

    НАШИ  ПРОБЛЕМЫ  ЗА  НАШ  СЧЁТ

     

    Куда смотрят российские власти? Они, по словам докладчика, испытывают острейшую нехватку компетентных специалистов в области религии. Порой это приводит к парадоксальным ситуациям, когда деньги, выделяемые государством на борьбу с экстремизмом, попадают на счета… самих экстремистов! А их противники остаются ни с чем.

     

    – В Татарстане, а также в отдельных субъектах РФ прошли собрания и митинги запрещенной в России организации «Хизб-ут-Тахрир», на которых открыто распространялись  подрывные материалы, – заявил докладчик, – а в одной из столичных гостиниц ее активистам удалось провести конференцию. Такой публичной активности радикалов ранее не наблюдалось. На празднике Курбан-байрам в Татарстане представители «Хизб-ут-Тахрир» устроили автопробег с флагами своей партии и также запрещенной Аль-Каиды. Такие же флаги продавались в ряде мечетей Москвы.

     

    Ближайшей целью исламистов является установление полного контроля над мусульманским сообществом России, выведение его лидеров из-под влияния российского государства, создание на базе тысяч мусульманских организаций ячеек реальной исламской оппозиции государству и Русской православной церкви.

     

    Для кого мы строим мечети?

    Таким вопросом с высокой трибуны задался один из духовных лидеров мусульман Ямала.

     

    hazrat-hafizov

    – Я полностью согласен с выступлением Алексея Алексеевича, – заявил Хайдар Хафизов, муфтий регионального ДУМ ЯНАО, после выступления Алексея Гришина.

     

    Жаль, что всё это прозвучало только сейчас, а не десять или хотя бы пять лет назад! Было время, когда мы переживали нападки ОПГ, но сейчас острее всего стоит проблема экстремизма. Есть группы молодежи с Северного Кавказа, которые не смогли реализовать себя в светской жизни и ушли в молодежный нигилизм. Их мало, но для них ни муфтий, ни мулла – не авторитеты, они исповедуют импортный, радикальный ислам. А ведь региональное управление мусульман и наш духовный лидер Талгат Таджутдин с 90-х годов били во все колокола, говорили о надвигавшейся угрозе, но к нам лишь в последние годы стали прислушиваться.

     

    Хайдар Тахирович весьма эмоционально рассказал о наболевшем. Упомянул об отсутствии качественных богословских книг, о том, что почти вся исламская литература, стараниями врагов России, заражена радикализмом. А противопоставить этому нечего – нет грамотных цензоров.

     

    – У нас не хватает богословов, а действующих имамов, в том числе и меня, из-за нехватки кадров быстренько «слепили». Нужно было, чтобы мы обладали хотя бы минимумом знаний, в том числе о традиционных похоронных и свадебных обрядах. Сейчас только у трех имамов в округе, помимо религиозного, имеется  высшее светское образование. Многие имамы духовного управления, по сути, являются обычными хозяйственниками. Уже с утра думают: где взять гвозди, как заплатить за коммунальные услуги, а на духовную работу с паствой времени уже не остается.

     

    Прошелся докладчик и по чиновникам:

     

    – Обращаешься к должностному лицу в муниципалитете с проблемой, а он мне: «Хайдар, я же ведь христианин, я православный! Как я буду решать твой вопрос? Иди к мусульманину!» Как будто я обращаюсь к нему не как к специалисту в той или иной области, а как к представителю той или иной религии...

     

    Перепало и  лидерам диаспор, и правоохранительным структурам:

     

    – Уважаемые представители диаспор, если некоторые люди дискредитируют всех ваших земляков, надо от них немедленно избавляться: отправлять туда, откуда они приехали. А вы, уважаемые силовики, если знаете, что некий гражданин виноват перед законом,  не смотрите на то, что он кавказец или татарин, судите и сажайте его! Когда у нас будет преобладать закон, вот тогда будет мир и порядок.

     

    Докладчик поблагодарил правительство округа и губернатора Дмитрия Кобылкина  за поддержку традиционного ислама на Ямале и вновь вернулся к хозяйственным вопросам:

     

    – Сегодня нам не хватает мечетей. Из-за дороговизны северного  строительства очень трудно собрать с прихожан необходимую сумму пожертвований. С другой стороны, даже если мы построим всё, что нужно, но не создадим при этом кадровый потенциал, кому эти мечети достанутся? Радикалам, салафитам?..

     

    ----------------------------------------

    ИЗВРАТИЛИ ТОЛЕРАНТНОСТЬ  СЕБЕ НА ГОЛОВУ…

     

    Одним из ключевых инструментов в борьбе с межнациональной рознью принято считать толерантность. Нынче многие полагают: если привить ее как можно большему числу людей – конфликты постепенно сойдут на нет.

    На окружной конференции по вопросам профилактики экстремизма выступала Ирина Белобородова, кандидат исторических наук, доцент Северо-Западного института управления Российской академии народного хозяйства и госслужбы при Президенте РФ. Она попыталась развенчать одно из самых больших заблуждений современных борцов за межконфессиональное и межэтническое согласие:

     

    –  Демократическое устройство Франции понимается как превалирование интересов большинства над интересами других этнических групп. При этом провозглашается возможность религиозного, этнического и культурного самовыражения для любого гражданина Франции. И именно эта политика называется политикой толерантности!

     

    У нас же этот термин приобрел диаметрально противоположный смысл. Он фигурирует во всех документах, на всех мероприятиях, посвященных национальному вопросу. В России толерантность – это терпимость к этническим меньшинствам. А во Франции, откуда этот термин пришел, всё наоборот: там имеется в виду терпимость, толерантность меньшинств к большинству! В этом, мне кажется, главная причина того, что мы никак не можем достигнуть положительных результатов при реализации этих бесконечных программ толерантности. Они просто недостижимы, потому что извращен изначальный смысл подхода к проблеме.

     

     

     

    О РАЗВЯЗНОМ ПОВЕДЕНИИ МОЛВИЛИ СЛОВО

     

    «По Москве пронеслась очередная «стреляющая свадьба», «Пятеро «зайцев» кавказской внешности устроили резню в трамвае» – подобные новостные заголовки, характерные для средней полосы России, не пугают жителей ЯНАО.

    Ямальцы привыкли считать свой регион одним из самых спокойных уголков страны. Подобное самоуспокоение коснулось не только простых обывателей, но и некоторых чиновников, отвечающих за профилактику экстремизма. Недавно один из них причислил фестиваль пива к перечню антиэкстремистских профилактических мероприятий. Коллеги над ним посмеялись. Однако…

     

    Примерно в то же самое время на окраине Салехарда произошел инцидент, бурно обсуждавшийся на городском интернет-форуме. Некие «приезжие» что-то не поделили с местным славянским населением. Эскалация конфликта привела к  рукопашной «встрече» двух противоборствующих групп молодежи на полуйском берегу, за жилыми домами улицы Лесозаводской. С каждой стороны в драке участвовало несколько десятков человек. Некоторые из них, как последний аргумент, применили гладкоствольное и травматическое оружие.

     

    – В результате инцидента пострадали несколько человек и личный автотранспорт участников, – констатировали в полиции. Хотелось бы верить в то, что это лишь частный случай, однако, по словам Сергея Савина, возглавляющего центр по противодействию экстремизму УМВД по ЯНАО, ситуация гораздо серьезнее.

     

    – Экстремистски настроенные представители национальных диаспор, мигрантов из стран ближнего зарубежья и республик Северного Кавказа пытаются привнести в социально-экономическую жизнь Ямала свои стандарты поведения, – отметил Сергей Анатольевич, выступая на консультативном совете по вопросам этноконфессиональных отношений при правительстве ЯНАО. – Это вызывает рост межнациональной напряженности и протестных настроений среди коренных жителей региона. Факты некорректного, как минимум, поведения со стороны приезжих «аксакалов» по отношению к коренному населению региона отмечаются практически во всех крупных муниципальных образованиях автономного округа.

     

    А вот еще один случай, уже из жизни Ноябрьска:

     

    – Уроженец одной из республик Северного Кавказа решил объехать уличную  пробку по встречной полосе движения. Осознав, что ему не удастся продолжить движение, горячий кавказский парень выскочил из салона авто с охотничьим ножом в руке и, угрожая убийством, набросился на водителя встречной машины. Он успел скрыться до прибытия полиции и был задержан позже. В результате обыска у него изъяли не только нож, но и два боевых пистолета с патронами (один с глушителем), а на территории его садового участка полицейские обнаружили стреляные пистолетные гильзы. Выяснилось, что накануне происшествия хозяин оружия отмечал день рождения сына и на радостях устроил вместе с гостями пальбу, ничуть не стесняясь присутствия соседей-садоводов…

     

    Почему некоторые представители национальных диаспор на Ямале чувствуют себя до такой степени развязно? Что движет ими? Какие невидимые простым северянам процессы провоцируют подобные ситуации? И как с этим бороться? Этими непростыми вопросами нынче задаются представители властных и силовых структур автономного округа.

     

    ОТ РЕДАКЦИИ:  Учитывая остроту развернувшейся дискуссии,  ее общественный резонанс и значение,  «КС» планирует продолжить тему.  Приглашаем читателей высказывать свое мнение обо всем, что касается борьбы с экстремизмом, на нашем сайте или по телефонам редакции.

     

    Андрей Баландин

    severok2@mail.ru

    19.11.2012

  • Комментарии

    • Комментарии
    Загрузка комментариев...