-1...1°C

Цифровое ТВ
16+
  • Газ пока не для нас

    08.08.2012 10:01:11

    Газ пока не для нас

    В Лабытнанги утверждена программа по развитию городского транспорта. «КС» узнал, что изменится в жизни его водителей и пассажиров. 

     

     

    Программа предусматривает обновление автопарка, установку на городской транспорт спутниковой системы навигации «ГЛОНАСС», перевод муниципального транспорта с жидкого на газомоторное топливо, а также осуществление весового контроля на дорогах города.

     

    Не так давно глава «Газпрома» Алексей Миллер заявил о необходимости перевода муниципального транспорта на газомоторное топливо. Безусловно, с точки зрения экологии и экономичности газ выглядит привлекательнее нефтепродуктов. Перевод техники на экологически более чистое газомоторное топливо позволит в 2–4 раза сократить выбросы в атмосферу вредных веществ, отмечают разработчики программы.

     

    Однако как осуществить это на практике и что ждет Лабытнанги в этом плане? О перспективах программы «КС» рассказали специалисты управления ЖКХ и транспорта.

     

    ЗАМАНЧИВО, НО НЕ СКОРО

     

    – Есть два вида газового топлива, на которое могут перейти автомобили, – поясняет Игорь Мешалкин, главный специалист отдела благоустройства и дорожного хозяйства, – природный газ и сжиженный. Природный газ – топливо, которым питаются наши котельные. А сжиженный – это пропан-бутановая смесь, которую нам привозят в баллонах. Сейчас в городе многие автолюбители устанавливают баллон с сжиженным газом – и поехали. Стоимость такого перевода автомобиля на газ невысока, порядка пяти тысяч рублей для легковой машины, дизельной – тридцать пять-сорок тысяч рублей.

     

    Но такое переоборудование обходится себе дороже – расход топлива сжиженного газа по отношению к природному гораздо больше. Если мы хотим экономичности, то тут, безусловно, на первое место выходит природный газ. Автомобили, переведенные на него, легко отличить – обычно на них установлены большие кислородные баллоны. Перевести технику на природный газ стоит дороже, порядка 150 тысяч рублей для автобуса. Плюс необходимы затраты на обслуживание. Ведь нельзя поставить – и бросить газовую систему, необходимо еще и содержание. В общей сложности это выливается примерно в 200 тысяч рублей на единицу техники, – говорит Игорь Константинович.

     

    Отметим, что октановое число у природного газа 105–110 – выше, чем у лучших видов бензина. Для двигателя это плюс: в таком случае отсутствует нагар на поршнях и свечах, а также в отработавших газах.

     

    Но для Лабытнанги переход муниципального транспорта на природный газ пока далек. Во-первых, необходимо строительство заправочной станции – средняя стоимость ее порядка 40–45 миллионов рублей. То есть без инвестиций со стороны такая заправка в городе не появится. При этом станция должна окупаться – для этого надо, чтобы было не менее 15–20 тысяч машин, готовых перейти на новый вид топлива. Но и в этом случае станция окупится за несколько лет. А на данный момент в городе зарегистрировано всего десять тысяч машин с учетом городского, грузового и частного транспорта.

     

    Во-вторых, необходимы специалисты, которые не только переведут технику, но и будут ее обслуживать, поддерживать в нужном состоянии, необходим центр обслуживания. Техника при этом еще не должна быть старой – а средний износ муниципального автопарка сейчас больше восьмидесяти процентов, за исключением МПАТП «Север».

     

    – Вещь заманчивая, безусловно, – говорит Игорь Мешалкин, – но лишь на перспективу. Нефтепродукты дорожают. Если бензин стоит около 25–28 рублей за литр, то газ – 15–16 рублей. Расход газа (СУГ) чуть-чуть больше, но в ценовом отношении для частника выгоднее.

     

    В городе есть частный транспорт, который ездит на сжиженном газе, наша газонаполнительная станция предлагает такие услуги, но работает она процентов на тридцать своей мощности, высокого спроса нет. Обслуживанием они не занимаются. Опять-таки возникает вопрос безопасности. Выходит, что обслуживание всех автомобилей, которые ездят по городу на сжиженном газе, на совести водителя. Многие владельцы ограничиваются тем, что летом проверяют свои автомобили. Но как это происходит? Берут мыльную пену и промазывают систему, чтобы проверить, не спускает ли где-то газ. Этим и ограничиваются.

     

    Необходимо будет наладить систему защиты и контроля, ведь газ – вещь опасная. Возникает требование мер безопасности – необходимо дополнительно будет обучить работающий на муниципальном транспорте персонал. Это очень долгосрочная перспектива, подчеркивают специалисты. Теоретически с открытием дороги Салехард – Надым возрастет и поток транспорта в городах, тогда перевод транспорта на газомоторное топливо, возможно, станет ближе.

     

    ТЯЖЕЛОВЕСАМ ТУТ НЕ МЕСТО

     

    Успокоим впечатлительного читателя: речь о грузовых автомобилях. В программе по развитию городского транспорта запланирован весовой контроль. С ростом объемов строительства в Салехарде и Лабытнанги в городе вырос и поток тяжелой техники, что не может не сказываться на состоянии дорог.

     

    – Есть места, где въезд в город запрещен крупногабаритным машинам, – рассказывает Инесса Молдавчук, главный специалист отдела программно-целевого планирования управления ЖКХ и транспорта города, – нам необходимо контролировать поток таких автомобилей. Например, машинам определенного тоннажа нельзя ехать по центральным улицам, и они отправляются по объездной дороге. Сейчас мы решаем, как это будет. Склоняемся к мобильному контролю. Есть разные виды такого контроля. Один из них – автомобиль с оборудованием внутри. К нему подключаются низкие эстакады, оборудованные датчиками, на которые заезжают проверяемые машины. Такой мобильный пункт можно будет установить там, где нужно, в стратегических местах, так сказать.

     

    Сейчас в городе весовым контролем пользуется предприятие «АвтоМиг» – они замеряют, сколько вывезли из города твердых и жидких бытовых отходов.

     

    В программе учитывается и система «ГЛОНАСС», которой уже оборудована 31 единица техники лабытнангского АТП. Специалисты ждут создания единого окружного пульта системы, где можно будет в реальном времени отслеживать передвижения всех автомобилей с системой. Впрочем, можно это делать и сейчас, зная номер системы, установленной в автомобиле.

     

    – Есть возможность определить все остановки, простой, направление и скорость движения, расход топлива, – поясняют специалисты. – С введением системы, кстати, расход топлива снизился на 20–25 процентов. Новые автобусы, которые закупаются для города, приходят с уже установленной системой. По программе софинансирования из окружного бюджета приобретен один новый низкопольный автобус с изменением клиренса. В нем не только выставляется аппарель, но и за счет гидравлики весь автобус наклоняется к земле, чтобы людям с ограниченными возможностями легче было подняться в салон. Два автобуса должны прийти в этом году – торги уже прошли, в этом году округ выделил на это 11, 5 миллиона рублей. Еще три запланировано приобрести в следующем году.

     

    Всего потребность в денежных средствах на реализацию программы составляет более 30 миллионов рублей из окружного и местного бюджетов, программа рассчитана на два года.

     

    Анна Иванова

    08.08.2012

     

  • Комментарии

    • Комментарии
    Загрузка комментариев...