-1...-3°C

Цифровое ТВ
16+
  • Госуслуги в Интернете станут экономичнее

    21.12.2016 15:25:00

    Госуслуги в Интернете станут экономичнее КРАСНЫЙ СЕВЕР
    Ямальцы перевыполнили федеральный план и вывели регион на четвертое место в стране по доле «электронных граждан» – на портале госуслуг зарегистрировалось больше половины жителей округа старше 14 лет.

    Об этом достижении и будущем «Госуслуг» говорили на «дне рождения», который отметила электронная система. Если бы сайт gosuslugi.ru был человеком, в этом году он пошел бы в первый класс – ресурс запустили семь лет назад.
    Единый портал государственных и муниципальных услуг заработал 15 декабря 2009 года, напоминает Константин Третьяк, директор Ямало-Ненецкого филиала «Ростелекома»: 
    – За семь лет мы создали национальную платформу распределенной обработки данных, разработали программное обеспечение для всех субъектов страны и заключили с ними соглашения, развернули федеральный сегмент «электронного правительства», в том числе единый портал государственных и муниципальных услуг. В итоге удалось объединить в одну систему разрозненную структуру,  ведь до этого все ведомства, все субъекты развивали собственные ресурсы. На днях видел в соцсетях сообщение министра связи Николая Никифорова: на 1 декабря в стране было уже 37,7 миллиона пользователей портала госуслуг, – рассказал Константин Третьяк. Портал развивается и дополняется и сейчас, уточнил он. Регулярно выходят и обновления мобильного приложения – в нем появляются новые сервисы. 
    Ресурс не только позволяет получать услуги удаленно, но и работает как справочная система, говорит Руслан Греку, начальник управления информационных технологий департамента информационных технологий и связи ЯНАО. Там указаны контактные телефоны, адреса и время приема органов власти, услуги, которые они предоставляют, и условия их получения, нормативные документы, которые регламентируют работу структур… Сведения постоянно обновляются – как показал последний федеральный рейтинг, регион попал в десятку лучших регионов по актуальности данных.
    Как уже сказано, Ямал входит в число лидеров и по доле жителей, пользующихся госуслугами. На начало этой недели в округе там было зарегистрировано почти 226 тысяч человек, то есть без малого 54 процента ямальцев трудоспособного возраста. По данным Минкомсвязи, регион уступил в этом только Тыве, Тульской и Курской областям. Не в последнюю очередь, считают собеседники, жители оценили удобство с учетом огромной территории субъекта и суровых северных условий. Пусть за окном хоть 50 градусов мороза – какая разница, если можно не добираться в госучреждение и отсиживать очередь, а решить проблему удаленно?
    – Регистрация в ЕСИА позволяет работать не только с порталом госуслуг, но и с другими сервисами, к примеру, записаться на прием к врачу. Или возьмем электронные дневники: чтобы обеспечить защиту данных в системе образования, там тоже авторизуют пользователей через ЕСИА. Зашли – значит, уже воспользовались инфраструктурой «электронного правительства». Активность есть, и она очень высока. К «Сетевому городу» на Ямале минимум по миллиону обращений в год, – сообщил Руслан Греку. Кроме того, напомнил он, у округа есть и собственный ресурс pgu-yamal.ru – на него выведен ряд услуг, которых нет на федеральном.
    В перспективе жителей мотивируют пользоваться порталом госуслуг, предоставляя преимущества при обращении в электронном виде, например, скидки при оплате штрафов и госпошлин, рассказал представитель департамента. Также на сайт выведут услуги Госреестра и расширят перечень доступных сервисов в других госорганах. Еще одним плюсом станет единый личный кабинет, в котором будут отражены все контакты гражданина с органами власти. Даже если он работал с ресурсом какого-то ведомства, информация об исполнении заявки будет отображаться на «Госуслугах».
    Еще одно важное направление работы – увеличение скорости оказания услуг, дополнил чиновник. Эта часть деятельности «снаружи» не видна, но не менее значима. Органы власти совершенствуют систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ), позволяющую обойтись без рассылки и курьерской доставки бумажных документов. 
    Напомним, следующая цель связистов и органов власти – приблизиться к показателю в три четверти трудоспособного населения. Согласно президентскому указу четырехлетней давности, добиться такого результата нужно к 2018 году.

    Данил Колосов
    Данил Колосов

    Автор
    +7 (34922) 4-70-30
    kdv-ks@mail.ru

  • Комментарии

    • Комментарии
    Загрузка комментариев...