...°C

Цифровое ТВ
16+
  • «Гулливеры» давят на газ

    30.01.2016 09:45:00

    «Гулливеры» давят на газ
    В Надыме может появиться трасса для гонок на мини-автомобилях
    Резко затормозив на снежной трассе, автомобиль выполняет полицейский разворот, затем снова набирает скорость и виртуозно останавливается… у ног пилота.
    Из выхлопной трубы вырывается облачко дыма. Кажется, дверка авто сейчас откроется и выйдет миниатюрный водитель. Но этого не случится, с помощью радиопульта машиной управлял Артём Полянцев – молодой папа двух очаровательных мальчишек.
    – Видите, вести авто по снегу нетрудно, хотя для зимы более эффективны полноприводные машины с шипованной резиной, – говорит он, бережно поднимая модель, как сказочный Гулливер корабль в Лилипутии.
    – Модели – далеко не игрушки! – подчеркивает Артём. Он и сотоварищи искренне обижаются, когда их детища называют пренебрежительным «машинки». – И в обычном магазине их не купишь, только в специализированном. Кроме того, большинство моделистов приобретают базовые копии и тюнингуют их с учетом собственных пожеланий.
    Стоимость модернизированной модели становится сопоставима с ценой на настоящий автомобиль (может быть, и не новый, но на ходу). Конечно же, есть среди увлеченных и те, кто самостоятельно собирает копии транспортных средств.
    – Например, Михаил Кашкаров, наш товарищ из Лонгъюгана, сам делает судно на воздушной подушке, – говорит Артём. – Позади первое испытание, мы ждем презентацию события в онлайне.

    ПОДАРОК С ЗАРЯДОМ ВДОХНОВЕНИЯ

    Так что же, дорогостоящее увлечение скоростными «миниатюрами» – спорт или хобби? Можно спорить, но на самом деле моделизм сочетает в себе черты и одного, и другого. Он так же увлекателен и столь же прекрасно занимает досуг, как теннис, бильярд или футбол. Но если ориентироваться на результат высокого профессионального уровня, он, как любой другой спорт, потребует максимальной отдачи времени и сил.
    – Радиоуправляемую модель квадрокоптера мне подарили на день рождения друзья, – рассказывает Артём. Чтобы узнать все возможности «игрушки», парень стал искать товарищей по увлечению. Нашел в Интернете. Узнал, что серьезные сообщества объединяют не только пилотов дронов, но также авиа- и автомоделистов.
    – Там я впервые увидел модели автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. И загорелся! – говорит молодой человек.
    Маленькие, но невероятно реалистичные, они сразу завоевали его симпатию. Год назад он купил себе первое подобное авто. И на пробных заездах, которые организовывал за городом, познакомился с единомышленниками.
    – Мы создали в социальных сетях группу vk.com/rc_ndm, – рассказывает Артём. – Обсуждаем историю, эксплуатацию и технические вопросы, организуем совместные «покатухи» наших моделей, выкладываем фото и видео.
    Съемки заездов стали круче, когда парень приобрел беспилотник. Прошлым летом «КС» рассказывал, какой популярностью у надымчан пользовались снимки с высоты птичьего полета, – за считанные недели у Артёма появилось немало последователей. На гонках автомоделей дрон оказался лучшим оператором, в роликах видна маневренность, проходимость и скоростные характеристики миниатюрных копий машин.

    РАЛЛИ ИЛИ БАГГИ?

    Тем, кто мечтает приобрести радиоуправляемую модель, Артём советует подумать о том, где планируется ее эксплуатировать, и уже после этого выбирать.
    – Кто-то любит скорость на трассе, а кто-то – прыжки на трамплинах и разные трюки, – объясняет он, – третьи предпочитают езду по бездорожью. Для каждой цели – свой класс моделей, по аналогии с настоящими автомобилями, – говорит собеседник.
    Почти как их «большие братья», модели бывают шоссейными, внедорожными, трюковыми – шорт-корс траки, багги, монстры краулеры и триал, дрифт, ралли…
    Они «бегут» по дорогам (и без них) на жидком топливе или электротяге, имеют привод на одну или обе оси. Учитывая параметры эксплуатации, производитель предлагает различные типы подвесок, механических узлов, двигателей. Кстати, даже движки разнятся. Есть бензиновые, более дорогие. Дешевле калильные, работающие на нитрометане, но они рассчитаны на значительно более дорогое топливо, чем бензин (галлон нитрометана, а это около 4 литров, стоит 2600 рублей). Одним словом, всё зависит от материальных возможностей и пожеланий.
    – Хобби это затратное и по другой причине, – комментирует Артём. – Как только появляется модель, сразу начинаешь думать, как ее усовершенствовать. Этот интерес и желание присутствуют практически постоянно.
    К тому же, как в больших авто, в моделях что-то периодически ломается, в том числе во время аварий, которые почти неизбежны. Мини-машины способны развивать скорость от 40 до 180 километров в час (установленный мировой рекорд – 300 км/ч).
    – Не советую приобретать дешевую китайскую модель, – делает акцент Артём. – Она начинает сыпаться, когда ее достаешь из магазинной упаковки.

    МОДЕЛИСТЫ, ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ!

    Группа в соцсети объединила уже более 600 моделистов Ямала и Югры.
    – В каждом населенном пункте мы назначаем админа, который выступает организатором совместных встреч, – говорит Артём. – А в Надыме мечтаем сделать трассу для тренировочных заездов и гонок моделей.
    Это не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Технику и приобретение материалов мы готовы организовать самостоятельно, построить тоже можем своими силами. Открытым остается вопрос с выделением под трассу маленького (машины ведь тоже небольшие!) участка земли.
    В ближайшее время его рассмотрят детальнее. После обращения «КС» ребят захотели выслушать по этому поводу в администрации Надымского района, чтобы вместе обсудить развитие нового молодежного увлечения.


    Прямая речь

    МОДЕЛИРОВАНИЕ – МЕЧТА МАЛЬЧИШЕК!

    Жанетта Роговцова, методист технического отдела Центра детского творчества в Надыме:
    – В свое время на базе ЦДТ работали секции моделистов и пользовались у мальчиков большой популярностью. Ребята учились составлять чертежи и переносить их на материалы, рассчитывать мощность двигателей, прочность узлов. Но поколение старших педагогов ушло, а новые им на смену так и не появились…
    Сегодня обучение моделированию сохранилось в Пангодах, Муравленко, Новом Уренгое. И на их примере можно с уверенностью говорить о том, что и в Надыме оно по-прежнему было бы востребовано. Будем рады, если среди надымских моделистов найдутся люди, которые захотят учить мальчиков этому направлению технического творчества.
    Елена Пекка
    Елена Пекка

    Автор
    +7 (34995) 6-48-72 - НАДЫМ
    ksnad@yandex.ru

  • Комментарии

    • Комментарии
    Загрузка комментариев...