ЭКОНОМИКАКоренных ямальцев зазывают на рыбалку ОБЩЕСТВО17-летняя салехардка стала участницей нового сезона шоу «Пацанки» ЭКОНОМИКАЯмальский флот ремонтируют корабелы из Северодвинска ОБЩЕСТВОИ лечиться, и отдыхать. Детям-инвалидам раз в год будут компенсировать любой проезд НОВОСТИЧто делать с Вынгапуровским? Губернатор предложил сообща обсудить судьбу отдаленного микрорайона ОБЩЕСТВОВ Новом Уренгое появились первые дог-боксы СПОРТПолицейский из Салехарда пробежал 176 километров за сутки ОБЩЕСТВОВ Лабытнанги устанавливают фотозоны и скамейки с подогревом ОБЩЕСТВОКому скамейки с подогревом, а кому площадки для собак: ямальцы агитируют за уют ПРОИСШЕСТВИЯВ Тазовском районе рабочего убило током НОВОСТИКоробка «Малышу Ямала» станет контейнером для игрушек ОБЩЕСТВОВоспоминания об Анатолие Острягине: «У него был дар воспитывать людей» НОВОСТИВ Яр-Сале хотят устроить своп-вечеринки, а в Муравленко – велопрокат НОВОСТИНа Ямале зафиксировали рекордную жару ОБРАЗОВАНИЕДля школьников Ямала создадут сеть IT-кубов ЭКОНОМИКАЯмальцы больше всех в России тратятся на алкоголь и сигареты КУЛЬТУРАСалехардам предлагают посмотреть кино в палатке ВЛАСТЬДмитрий Артюхов завершил автопутешествие по Ямалу и обещал регулярно повторять поездки ОБЩЕСТВОНа Ямале стартовал сезон охоты на пернатую дичь ВЛАСТЬПравительство ЯНАО выделит полмиллиарда на покупку квартир на вторичном рынке НОВОСТИ«Там столько грязи, Кать, тебе понравится!» Больше сотни экстремалов пробежали «ТрансУрал» ОБЩЕСТВО Ямальцев зовут на «КедрФест» СПОРТЯмальская шахматистка сыграет на командном чемпионате Европы ПРОИСШЕСТВИЯХозяин заброшенного завода в Надыме осужден из-за гибели ребенка НОВОСТИКак распознать в любимом «домашнего боксера» и вовремя сбежать

  • Ислам и православие: конфессии разные, ценности одни

    12.09.2013 05:36:47

    Ислам и православие: конфессии разные,   ценности одни

    К ноябрю в России появится концепция историко-культурного стандарта, на основе которого будут создаваться новые учебники истории.

    Проект, обсуждаемый на сайте Минобрнауки, ориентируется на то, чтобы насытить историческим содержанием предмет «окружающий мир» в начальной школе. Опорой же знаний по истории религии станет православие. О других конфессиях, действующих в стране, разработчики тоже обещали не забыть, потому что в целом есть установка на то, чтобы российская история базировалась на духовной и культурной жизни общества.

    Так совпало, что именно в этом году Центральное духовное управление мусульман России отмечает 225 лет со дня образования. Некоторые мероприятия, приуроченные к юбилею, подчеркивают сотрудничество основных конфессий страны – православия и ислама, все эти годы направленное на благо России.

    О гармонии религий, мирских делах ямальских последователей ислама и многом другом наш разговор с Исмагилом Газизовым, имамом соборной мечети Азат Сафа по Надым-скому району.

     

    СЮДА ИДЁТ И ВЕРУЮЩИЙ, И ЗАБЛУДШИЙ…

     

    – Исмагил Ильдусович, долгое время надымские мусульмане не имели специального места для молитв. Как удалось построить мечеть и на какие средства?

    – Действительно, мусульманская община в Надыме создана в 1997 году, она относится к Омскому муфтияту. А мечеть построили и открыли в апреле 2004-го, так что на следующий год будем отмечать десятилетний юбилей.

    – Почему она называется Азат Сафа?

    – «Азат» означает «свободный», «сафа» – «чистый», переводится как «свободные помыслы». У нас есть общественная организация тюркских народов «Васият», которую возглавляет Азат Сафин. Именно он в свое время занимался строительством мечети. Большую часть средств внес генеральный директор предприятия «Арктикнефтегазстрой» Ришат Галиев. Они до сих пор нам очень помогают и поддерживают.

    Теперь в мечети столько молящихся, что на празднике Ураза-Байрам не всем места хватило.

    А тем, кто построил мечеть, Аллах воздаст по заслугам. Он говорит: если ради Аллаха и людей построите мечеть, то я в ином мире построю вам дворец. Имеется в виду, что в этой жизни мы можем много средств потратить на то, что в иной мир не унесешь. Взять туда с собой можем только свои благие дела, светлые помыслы.

    – Здание мечети требует ухода, его надо содержать, отапливать и так далее. Какие у имама заботы, помимо духовных?

    – Есть и мирские дела, конечно. Сейчас вот хотим газ провести. Понимаете, от коммунальщиков стали приходить внушительные счета. Оплачивать их всё труднее, поэтому пытаемся решить проблему, организовав автономное отопление.

    – Много ли в Надыме мусульман?

    – По статистике примерно три-четыре тысячи. Среди них, как в любой религии, есть люди, которые свято чтут каноны, а есть верующие только на словах.

    Что касается национальностей, то в мечеть приходят таджики, киргизы, узбеки, а еще чеченцы, дагестанцы, ногайцы, ингуши, татары, азербайджанцы, башкиры. Десять национальностей получается.

    – Мечеть посещают только мужчины?

    – Почему же? И женщин немало бывает, есть для них специальный зал. Вообще, согласно учению ислама, женщине не обязательно бывать здесь, поэтому если она зашла – хорошо, если пропустит – не страшно.

    Но если мужчина не придет без уважительной причины пятничную молитву – это грех.

    Женщины же в основном приходят на обучение и на уборку мечети.

    – Чему и кого учат?

    – При мечети открыты классы, где преподают азы арабского языка, изучают Коран, молитвы и так далее. В основном это первичные знания, которые дают в медресе. Подходит и взрослым, и детям, для которых мы устраиваем утренники. Кстати, детей мы приглашаем вместе с отцами, чтобы тоже приобщались к вере.

    – Насколько, на ваш взгляд, исламу присуща толерантность?

    – «Толерантность» – относительно новый термин. Я склонен толковать его как уважение к другим конфессиям, поддержание внутри религии чистоты и порядка. То, как мы преподносим свое вероисповедание другим.

    На сегодняшний день толерантность заключается в неделении на религии. Приведу собственный пример. Мы с иереем Артемием Почекутовым – настоятелем Свято-Никольского храма в Надыме – живем в добром мире и согласии. При встрече нам всегда есть о чём поговорить, на мероприятиях даже выступаем вместе.

    ХРАМ СВОИМИ РУКАМИ

    – В принципе, и миссия у вас одна – укрепление духовности…

    – Конечно, и между нами нет деления. Ведь если ты начинаешь делить религии, исходя из этого решать: помогу – не помогу, значит, ты уже неверующий… В Надыме и районе такого, к счастью, нет. Куда бы я ни обращался, везде меня понимают.

    Вот когда в Пангодах строили мечеть, большую часть средств внес Азат Сафин и назвал мечеть в честь своей матери Вакиля. Возвели очень быстро, буквально за год. Я сам крышу крыл и окна устанавливал, всё своими руками делали. Здание сборно-щитовое, снаружи кажется довольно компактным, а внутрь помещения заходишь – просторно. Места для молитвы всем хватает.

    Что касается миссии… Знаете, к нам нередко обращаются заблудшие люди, то есть жившие без духовности. Пришел ко мне недавно мужчина со словами: «Хазрат, я уже пенсионер, всё есть – и дом, и машина, и деньги, но пусто в душе…» Приехал в Надым на три года, чтобы заработать на машину, да так и остался. Сейчас зарабатывает, чтобы поддерживать внуков, а за духовной пищей теперь приходит в мечеть.

    В дом Всевышнего тянутся люди за поддержкой. Причины у всех разные: у кого-то душа болит, кому-то плохие сны снятся, у кого-то проблемы в семье, на работе. А свой дом Аллах сохранит, и людей в этом доме тоже. Имам должен всем помочь советом и добрым словом, со всеми найти общий язык, чтобы человек вышел из мечети с легким сердцем и с верой в душе.

     

    МНЕНИЕ. А что думает о толерантности православный батюшка?

    – Толерантность? Я не очень люблю это слово, – признаётся иерей Артемий Почекутов, настоятель надымского  храма в честь святителя Николая Чудотворца. – По поводу гармонии религий скажу следующее. Православие и ислам – самые крупные конфессии в России, и существуем мы во взаимозависимом пространстве.

    По этой причине с каждым годом у нас всё больше ощущается потребность во взаимопонимании. Вполне естественно желание понять иную культуру, иное мировоззрение.

    В частности, представляется чрезвычайно нужным и полезным рассмотреть, пусть и вкратце, учение ислама, которое, несмотря на отличия, имеет определенные точки соприкосновения с православием.

    Неслучайно, считает собеседник, представители традиционного ислама и православия сходятся в одном: религия – это движущая сила истории и социального прогресса.

    – Все негативные явления в современном мире мы объясняем отказом людей следовать установленным Богом нормам. Это происходит в результате обмирщвления общества, то есть когда духовные идеалы подменяются мирскими.

    Ислам и православие ставят перед собой одну задачу: достижение в конце всемирной истории подлинного единства человечества на основе веры, невзирая на этнические, расовые и другие предрассудки. Да, у нас есть различия в вероисповедании, но общечеловеческие ценности, которые мы пытаемся сохранять, у нас одни, – заключает Артемий Почекутов.

     

    Лариса Багумян

    larisa00767@mail.ru

     

     

  • Комментарии

    • Комментарии
    Загрузка комментариев...