НОВОСТИЧто делать с Вынгапуровским? Губернатор предложил сообща обсудить судьбу отдаленного поселка ОБЩЕСТВОВ Новом Уренгое появились первые дог-боксы СПОРТПолицейский из Салехарда пробежал 176 километров за сутки ОБЩЕСТВОВ Лабытнанги устанавливают фотозоны и скамейки с подогревом ОБЩЕСТВОКому скамейки с подогревом, а кому площадки для собак: ямальцы агитируют за уют ПРОИСШЕСТВИЯВ Тазовском районе рабочего убило током НОВОСТИКоробка «Малышу Ямала» станет контейнером для игрушек ОБЩЕСТВО«У него был дар воспитывать людей» НОВОСТИВ Яр-Сале хотят устроить своп-вечеринки, а в Муравленко – велопрокат НОВОСТИНа Ямале зафиксировали рекордную жару ОБРАЗОВАНИЕДля школьников Ямала создадут сеть IT-кубов ЭКОНОМИКАЯмальцы больше всех в России тратятся на алкоголь и сигареты КУЛЬТУРАСалехардам предлагают посмотреть кино в палатке ВЛАСТЬДмитрий Артюхов завершил автопутешествие по Ямалу и обещал регулярно повторять поездки ОБЩЕСТВОНа Ямале стартовал сезон охоты на пернатую дичь ВЛАСТЬПравительство ЯНАО выделит полмиллиарда на покупку квартир на вторичном рынке НОВОСТИ«Там столько грязи, Кать, тебе понравится!» Больше сотни экстремалов пробежали «ТрансУрал» ОБЩЕСТВО Ямальцев зовут на «КедрФест» СПОРТЯмальская шахматистка сыграет на командном чемпионате Европы ПРОИСШЕСТВИЯХозяин заброшенного завода в Надыме осужден из-за гибели ребенка НОВОСТИКак распознать в любимом «домашнего боксера» и вовремя сбежать НОВОСТИ«Ворота Ямала»: что мешает развиваться придорожному сервису? ЭКОНОМИКАБольше половины оленей в ЯНАО привили от «сибирки» ОБЩЕСТВОВ Салехарде убрали огромную бесхозную свалку ЗДОРОВЬЕОтделения Новоуренгойской ЦГБ приводят в соответствие нормам СанПин

  • Как пешеход по жизни стал владельцем автопарка

    18.09.2017 08:58:00

    Как пешеход по жизни стал владельцем автопарка КРАСНЫЙ СЕВЕР

    У Эдуарда Кургузова из Надыма знатная коллекция автомобилей – 280 штук, включая старинные иномарки. Свой автопарк надымчанин собирает более тридцати лет, но за руль не садится – нет у него ни водительских прав, ни техники на ходу. Все машинки в его владении – коллекционные модели, выполненные в масштабе 1:43. 

    На нескольких стеллажах умещаются все сокровища Кургузова – от раритетных «Руссо-Балтов» до «КамАЗов» ралли «Париж – Дакар». Коллекция северянина – наглядное пособие по истории отечественного автопрома и отличный материал для выставки. Сегодня с ней может ознакомиться каждый посетитель Музея истории и археологии Надыма.

    Примечательно, что собирательство Эдуард Кургузов начинал без  фанатизма.

    – Это было где-то в начале 80-х. Я увидел у друзей модели машин и решил купить себе такие же. Они тогда продавались во многих сувенирных магазинах и даже газетных киосках на Большой земле. Ну а потом как-то само собой всё сложилось, приобретал примерно одну машинку в месяц, так и скопил почти 300 штук, – подытожил коллекционер.

    Одной из первых у него появилась «Волга» с символикой «Аэрофлота». Эти машины долгое время использовались как мобильный пункт сопровождения самолётов на аэродромах. На заднем торце автомобиля написано «Follow me» («Следуйте за мной»). Потом коллекция стала пополняться не только легковушками, в ней оказались грузовики и другая техника. Одна из самых интересных моделей – «ЗИЛ-49061» с красивым названием «Синяя птица». Примечательна она тем, что в реальном масштабе их было выпущено около тридцати штук – меньше, чем их игрушечных копий.

    – Эти машины работали на космодромах, использовались для поиска приземлившихся космонавтов, – объяснил Эдуард. – В реальности у них большие возможности, это просто плавучий внедорожник.

    Рядом с «Синей птицей» – спортивные «КамАЗы», участники знаменитой гонки «Париж – Дакар». Модели настолько проработаны, что соблюдена вся символика команды вплоть до имен экипажа. Кстати, отечественные грузовики с 2000 года лидируют в своем зачете на ралли. Есть в коллекции надымчанина и легенды времен Советского Союза – автомобили «Чайка». Эта техника представительского класса предназначалась в основном для передвижения первых лиц государства и получила прозвище «машина Брежнева». Есть в модельном собрании  парадные и  даже свадебная модель.

    На отдельной стеклянной полочке стоят дореволюционные модели царской России. «Руссо-Балты» могли стать достойным ответом конвейерному «Форду». Первый такой автомобиль выпустили в 1908 году, конструкция была простой, но очень прочной. Марка зарекомендовала себя как в повседневном использовании, так и на гонках. После революции выпуск пошел на спад, завод перепрофилировали на производство оборонной промышленности, выпуск «Руссо-Балтов» полностью прекратили в 1926 году.

    Удивительно, но, будучи официально «безлошадным», Эдуард прекрасно разбирается в автотехнике и увлеченно рассказывает о характеристиках, происхождении и особенностях каждой модели. Например, «Нива» – единственная машина российского производства, которая экспортировалась в Японию, а еще автопром страны выпускал почти что болиды «Формулы-1».

    Сейчас свой автопарк наш собеседник пополняет в основном через покупки по интернету, некоторые экземпляры дарят близкие. Так, один из раритетных автобусов найден под елкой – это был подарок супруги. Кстати, в его коллекции всего 11 иномарок, все остальные авто – наши. Собиратель специализируется на моделях именно отечественного производства и переходить на импорт не собирается.

    – В нашей стране в разные годы производили много хороших машин, я приобрел пока не все. Можно сказать, мне еще собирать и собирать, – пояснил Эдуард.

     

    Мария Коробова

    Автор
    causamovens_57@mail.ru

  • Комментарии

    • Комментарии
    Загрузка комментариев...