...°C

Цифровое ТВ
16+
  • Как правильно пожаловаться на таможню

    13.08.2013 12:11:43

    Как правильно пожаловаться на таможню

    Ямальцам не так часто приходится общаться с таможенниками, как, например, соотечественникам, проживающим рядом с бывшими союзными республиками. Но вы же помните, что по Ямалу проходит пограничная территория?

     

    Знание своих прав часто спасает от ошибок. Сегодня Ямало-Ненецкая таможня разъясняет, как работает с негативными обращениями граждан и юридических лиц.

    – Если жалобы касаются решений, действий или бездействия должностных лиц таможни, таможенных постов, мы рассмотрим их на месте, – поясняет Максим Грачев, главный государственный таможенный инcпектор правового отдела Ямало-Ненецкой таможни. – Если объектом критики стало наше ведомство вообще, то информацию следует направлять в Уральское таможенное управление либо в Арбитражный суд. Жалоба может быть подана как непосредственно в вышестоящий таможенный орган, так и через таможенный орган, чье решение или действие обжалуется.

    На то, чтобы сформулировать суть претензий, у гражданина либо юридического лица есть три месяца. Максим Владимирович уточняет, что правильно считать со дня, когда стало известно о «факторе раздражения» или когда возникло решение, способствующее его появлению. Формулировки еще более мудрены, но пугаться не стоит: при уважительных причинах таможенный орган вполне способен вернуть «опоздавшему» сообщению срок «годности».

    Кроме того, важно правильно заполнить заявление, добавляет инспектор. Обязательно составлять жалобу в письменном виде. Подпись должен ставить тот, чьи права, по его мнению, нарушены, или его представитель (в данном случае следует приложить подтверждающие полномочия документы). Текст должен содержать:

    1) наименование таможенного органа или должность, фамилию, имя и отчество его должностного лица (если они известны), решение, действие (бездействие) которых обжалуются;

    2) фамилию, имя, отчество (при его наличии) или наименование лица, подающего жалобу, его место жительства или место нахождения;

    3) существо обжалуемого решения или действия (бездействия).

    – В принципе, заявителю не запрещается делать голословные заявления, то есть не подтверждать обстоятельств, приведших к негативным последствиям, ни документами, ни сведениями, – добавляет Максим Владимирович. – Мы их сами запросим, если информация будет признана существенной. Но надо понимать, что срок рассмотрения заявления тогда растянется до трех месяцев.

    Кстати, если жалобщик так ничего и не предоставит, то доводы, которыми он оперирует бездоказательно, не будут принимать во внимание при рассмотрении.

    КСТАТИ

    Подача жалобы на решение, действие таможенного органа или его должностного лица не приостанавливает их действия.

    К СВЕДЕНИЮ

    Вышестоящий таможенный орган: Уральское таможенное управление. 620014, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Шейнкмана, д. 31. Ямало-Ненецкая таможня, 629008, ЯНАО, г. Салехард, ул. Зои Космодемьянской, д. 49.

     

    Подготовила Александра ЧЕРНЯВСКАЯ

    13.08.2013

     

     

  • Комментарии

    • Комментарии
    Загрузка комментариев...