?Как спастись от столетнего греха? Эксклюзивное интервью с протоиереем Артемием Владимировым | «Красный Север»
0°C

Общество

?Как спастись от столетнего греха? Эксклюзивное интервью с протоиереем Артемием Владимировым

Что происходит с Русской православной церковью на Украине, тяжело ли прийти в Божью обитель послушником, допустимо ли интернет-пространство в церкви? 


О войне и мире с протоиереем Русской православной церкви Артемием Владимировым беседовала корреспондент «Красного Севера».

– Как сегодня существует Русская православная церковь в медиаиндустрии? Что используют церковнослужители для работы?

– Уже нет храма или даже пастыря, который вел бы активную священническую деятельность без интернет-портала. Это же ничто иное, как способ распространения информации, общения с людьми, а, значит, воздействия на бессмертные человеческие души.

– Можно ли вам написать?

– Да. На почту, в Facebook. Исключения в пользовании интернетом составляют лишь индивидуальные потребности в самодисциплине, если церковный человек ограничивает себя в общении в Сети для оздоровления духа. Скажем, хорошее виноградное вино: можно или нельзя? Кому-то нельзя, кто использует не во благо Божьи дары, а для кого-то это элемент общения и культуры: белая скатерть, супруга, ужин, бокал шампанского, доброе слово, произнесенное на юбилей… Нож кухонный – в руках хозяйки – это орудие приготовления пищи, а в руках сумасшедшего – орудие разрушения.

– Можно ли уйти в монастырь в отпуск?

– Вполне реализуемая затея. Если речь идет о загородном монастыре где-то за городом – в Сибири много таких, – где вы как гость, как паломник будете размещены в удобной гостинице. По вашему желанию вы сможете посетить службы, пообедать с сестрами или братьями, потрудиться на благо монастыря… Таким образом, вы поправите свой иммунитет, поспите в тишине без телевизора и орущего радиоприемника у соседей за стенкой, познакомитесь с распорядком дня церковной обители. А самое главное, у вас будет возможность спокойно исповедаться, побеседовать со священником, разобраться со своей душевной драмой, и может быть даже приобщиться к святым Христовых тайн во исцеление своей души.

– А если желаешь стать послушником или послушницей?

– Высказав свое желание благочинному или благочинной, вы можете пополнить славную роту послушников или послушниц при монастыре. Поселившись в монастырской келье, проверите на себе, удается ли вам соблюдать правила общежития, радушие, есть ли у вас терпение. Это хорошая школа самопознания.

– Тяготы будут в общении? Разве лишиться мирского не тяжело?

– У вас романтизированные представления о монастыре, такие литературно-книжные… Телефон у вас никто не отнимет, зубы вам придется чистить так же, как вы это делали в условиях городской среды, никто не посадит вас на хлеб и воду. Монастырская пища, как правило, биологически чистая. Вы просто окажетесь в семье, где люди достаточно тесно соприкасаются друг с другом на молитве, в послушаниях. И проверите, не затаилась ли в вашей душе обидчивость, мнительность, раздражительность, психологическое давление на людей. Вы будете внимательно следить за своим языком: осекаться каждый раз, когда пресловутое слово «блин» вырвется с ваших уст.

– Чем же оно так плохо – это слово «блин»?

– Это эвфемизм, засоряющий литературный язык. И за этим эвфемизмом стоит определенная матерная лексема. Лучше произносите «оладушек» вместо слово «блин» – это будет гораздо симпатичнее.

– В связи с политическими разногласиями стран, как сегодня развиваются отношения у Церкви России и Украины?

– Сегодня это самый животрепещущий вопрос церковной жизни. Единая православная церковь России, Украины и Беларуси оказалась между политическими границами. Церковь испытывает турбулентность в умах и сердцах тех, кто воздействует на нее. Сегодня на митрополита Киевского Онуфрия (епископат Русской православной церкви в Украине) оказывается огромное давление со стороны правительства Украины. Под ним находятся бандформирования, они никакие не верующие, а просто атеисты, язычники, раскольники [прим. автора: под раскольниками – здесь и далее подразумеваются представители неканонической церковной структуры в Украине]. Священнослужителям там нужно быть очень мужественными в защите своей паствы, потому что конфликт завязан на собственности церкви. Почаевская Лавра – форпост православия на юго-западе Украины. Двести иноков, сто послушников обратились с открытым письмом, которое распространилось по всему миру.


Из обращения братии Свято-Успенской Почаевской Лавры

«Вынуждены констатировать, что в настоящее время украинская власть использует коммунистические методы борьбы с православной церковью. Так, около ста лет назад большевистские лидеры, прежде всего Лев Давыдович Троцкий, и иже с ним, поставили перед собой задачу создать подконтрольную советской власти православную церковную организацию. Так появилось Обновленческое движение или «Живая Церковь». Одной из главных идей этой организации было упразднение монашества… …Под лозунгами «пособничества в контрреволюции» изымались храмы и церковные ценности, в отношении духовенства применялись жесткие репрессии. Стоит отметить, что раскольников-обновленцев поддержала Константинопольская Патриархия. Эта «Живая Церковь» не просуществовала и 30 лет, а каноническая Церковь непоколебимо стоит и по сей день. К сожалению, новые партийные лидеры не помнят уроков истории.

Риторика власти за 100 лет не поменялась: насельники Лавры остаются для них «пособниками контрреволюции»… …Вынуждены констатировать, что, в настоящее время действующая украинская власть взяла курс на изъятие имущества у Свято-Успенской Почаевской Лавры и передачу ее новообразуемой церковной организации, а как следствие – уничтожение монашества на территории западной Украины».


И сегодня местные власти городов Тернополя и Почаево пытаются отказать в перерегистрации зданий, чтобы на законных основаниях вторгнуться в Лавру, отчуждить святыню, изгнать из нее священнослужителей. Будем надеяться, что благоразумие победит. И что не произойдет самого страшного: столкновения на религиозной почве. До сих пор там были единичные случаи нападения на настоятелей со стороны раскольников. Лжепатриарх Филарет является зачинщиком смуты, которая перекинулась дальше. Потому что Константинопольская патриархия находится под давлением заокеанской державы – она-то и бросила горящую паклю в печь. Сегодня в Украине хотят основать независимую от России церковь. Все это носит явно русофобский характер, а, следовательно, является ложным движением, и все это предпринимается ради одного – чтобы внести раскол в души православных людей, продолжить поход против русской культуры.

– Как нам защититься от такого воздействия?

– Нам нужно быть широко мыслящими, интеллигентными, просвещенными людьми, которые причастны к двухтысячелетней православной культуре. Необходимо обрести цельность христианского миросозерцания, каждому из нас самим стать живыми клеточками единого церковного организма. Я имею ввиду, – прикоснуться к таинствам исповеди, причащения. Для этого батюшки и ходят по ямальской земле. Обретя для себя храм божий как училище благочестия, как благодатную среду, входя в которую вы освободитесь от нечистых мыслей, уныния, печалей, став солнышком, и усвоив уже не головой, но сердцем истину православия, вы будете каждый день вспоминать слова Владимира Владимировича Маяковского как личный девиз: «Светить всегда, светить везде – вот лозунг твой и солнца!».

– Будто неслучайно мы сегодня говорим о большом нашем грехе – о казни семьи Романовых. Вспоминается: когда стоишь перед Ганиной Ямой, действительно будто слышишь плач, невольно слезы наворачиваются. И только слова княжны Елизаветы крутятся в голове: «Прости им, Отче, ибо не ведают, что творят». Иногда возникает ощущение, что люди действительно не понимают, что они творят. Как же нам защититься от этого и не повторять ошибок столетней давности?

– Так случается, потому что люди генерируют в себе энергию ненависти, они теряют человеческие чувства. Как защититься от этого? Нужно быть вместе, в вере, надежде и любви, делая свое сердце недоступным для гнева, иметь иммунитет супротив демонических влияний.


0

0

0

0

0

0



Темы