...°C

Цифровое ТВ
16+
  • Как стать популярным блогером? Рассказываем

    01.12.2017 14:17:00

    Как стать популярным блогером? Рассказываем

    Больше ста тысяч подписчиков собрал инстаграм петербурженки Олеси Куприн. Торты, котики... Но только ли они составляющие успеха?


    Олеся Куприн, журналист, фотограф, специалист по рекламе, теперь её в первую очередь представляют как блогера.jpg

    Олеся Куприн – журналист, фотограф, специалист по рекламе, теперь её в первую очередь представляют как блогера. Став известной на интернет-площадке, она взялась писать книги по готовке.


    Предлагаем фрагменты её мастер-класса для подписчиков.  Рекомендации, основанные на личном опыте, открывают немало любопытных фактов о популярном фуд-блоггинге.

    С ЧЕГО НАЧАТЬ

    – Не надо покупать дорогую технику. Просто заведите аккаунт, фотографируйте, выкладывайте снимки каждый день. Пусть это будет в домашней обстановке, под обычной лампой. Вам будут говорить, что не умеете снимать, плохо готовите, надо делать по-другому... Это неправда. Не может быть всё плохо.

    Как вы назовёте свой аккаунт – так вас и будут называть. Самые крутые никнеймы уже заняты. Лучший вариант – личный бренд, поэтому для названия хорошо бы выбрать собственную фамилию. 

    ЧЕМ НАПОЛНИТЬ СТРАНИЧКУ

    – Для быстрого успеха есть два направления. Без привязки к конкретной аудитории легче всего делать лайфстайл и личный блог. Распространены странички путешественников, мама-блоги. Шкалит популярность аккаунтов с котиками и детьми. Моё направление – фуд-фото – довольно узкое в России. Есть нюанс: выкладывая незнакомые лица во всеобщий доступ, можно нарваться на недовольство героев или даже иметь сложности с законом. Особенно с детьми могут возникнуть проблемы. Я не публикую личные фотографии других людей, которых снимаю, и это обычно прописываю в договоре.

    Публиковать фото нужно ежедневно. Можно организовать фотосессию, а потом размещать понемногу. Некоторые за восемь дней отпуска на море фотографируются в нескольких купальниках, снимки потом целый год выкладывают. Ощущение, что у автора шикарная жизнь.

    Подписывайте снимки, рассказывайте историю. Я стараюсь вспомнить что-нибудь семейное, иногда грустное, иногда и пошутить могу. Первое время это было трудно. Казалось страшным публиковать личное. Однако подписчики стали говорить, что читать мои тексты интересно, они трогают именно потому, что личные.

    КАМЕРА ИЛИ ТЕЛЕФОН?

    – Часто спрашивают, что важнее: качество фото или содержание снимка. Фуд-фотографу нужно тратить немного времени на готовку, много – на съёмку, совсем чуть-чуть – на обработку. Кулинар – долго готовит, быстро снимает и почти не обрабатывает. Если ретушёр – первые два этапа отнимут меньше времени, чем последний.

    В моём фуд-инстаграме все фотографии – с камеры. Потому что аккаунт в инстаграме – моё портфолио. Однако есть ещё аккаунт котов – там выкладываю и снимки с телефона.

    Когда вы снимаете на телефон, можно использовать фильтры. Но осторожно с  этими ужасными зелёными и фиолетовыми цветами, искажениями. Ими наигрались несколько лет назад. Теперь они считаются дурным вкусом. 

    Логотип на фото от воровства не спасёт, а впечатление очень портит! Некоторые ухитряются прямо поперёк лиц его нарисовать.

    КАК СНИМАТЬ ЕДУ?

    – Иногда нет фона, нет красивой посуды, но надо снимать, так бывает. Рестораны не всегда готовы к съёмке. Значит, нужно найти правильный ракурс и правильный свет. Однажды нужно было фотографировать ризотто с чернилами каракатицы. Звучит красиво, но выглядит как чёрная неаппетитная рисовая каша. Требование заказчика – ничего лишнего в кадре. Это был ресторан доставки еды, и картинка должна полностью соответствовать описанию. К ризотто полагалось немного зелени. Но на площадке укропа не было, зато нашёлся зелёный скотч. Порезали мелко и положили его в эту жижу.

    КАК РАБОТАТЬ С ЖИВОТНЫМИ?

    – Съёмка животных – целое направление. Собаку легче фотографировать, чем кота, она уважает хозяина, готова потерпеть, подождать, слушать команды. С котами сложнее. Чтобы обстановка была привычная, ему надо посидеть около фона, на подушке, почувствовать, что он в безопасности.

    КАК ЗАРАБАТЫВАТЬ НА БЛОГЕ?

    – Обычно раскрученным блогерам предлагают разместить рекламу. Потестировать продукцию, съездить в путешествие, сходить в ресторан. Что такое рекламная публикация? Обзор, топ, отзыв.

    Не беру рекламу, если не знаю продукта. Кому-то отказываю – иногда сразу, на этапе обращения.  Кстати, я не продаю рекламу в аккаунте котов. Хотя ко мне обращаются представители оптовиков. Иногда я говорю: привозите, но я напишу правду. 

    Никогда не делаю обзор ресторанов. Один сделала, он был первый и последний. Казалось бы, всё хорошо: меня покормили, ещё и деньги получила. Но как это было? На входе меня встретили хозяин ресторана и заместитель. Как думаете, когда на кухне ждут блогера – они что, плохо приготовят? Я подумала: это же нечестно. И других призываю: ведёте блог – будьте честными, подписчики это оценят.

    МАСТЕР-КЛАСС ОТ ОЛЕСИ КУПРИН

    – Вот у нас есть кофе в пластиковом стаканчике. Следите, чтобы посуда была чистая, потёки на пластике или картоне смотрятся некрасиво. Выбираем фон. Хорошо бы серый или белый. Стеклянный стол не годится. А вот пол мне нравится, – мастер ставит стаканчик на серый ковролин. – Что у нас ещё есть? Книжка. Я бы выбрала разворот с картинками и почти без текста. Фотография – это всегда история. Есть кофе, есть книжка – вот уже сюжет. 

    Ракурс. Когда ситуация безвыходная, лучше снимать сверху – не будет постороннего фона. Кстати, на мне подходящие ботинки. Хорошая обувь часто спасает фотографа. И очки ещё. Смотрим, чтобы книга не бликовала. Вот и всё!

     

     

    Ольга Сытник
    Ольга Сытник

    Автор
    +7 (34922) 4-09-70
    sov.ks@yandex.ru

  • Комментарии

    • Комментарии
    Загрузка комментариев...