обновлено: 07:06, 15 марта 2023
Общество
Как стать популярным блогером? Рассказываем
Больше ста тысяч подписчиков собрал инстаграм петербурженки Олеси Куприн. Торты, котики... Но только ли они составляющие успеха?
Олеся Куприн – журналист, фотограф, специалист по рекламе, теперь её в первую очередь представляют как блогера. Став известной на интернет-площадке, она взялась писать книги по готовке.
Предлагаем фрагменты её мастер-класса для подписчиков. Рекомендации, основанные на личном опыте, открывают немало любопытных фактов о популярном фуд-блоггинге.
С ЧЕГО НАЧАТЬ
– Не надо покупать дорогую технику. Просто заведите аккаунт, фотографируйте, выкладывайте снимки каждый день. Пусть это будет в домашней обстановке, под обычной лампой. Вам будут говорить, что не умеете снимать, плохо готовите, надо делать по-другому... Это неправда. Не может быть всё плохо.
Как вы назовёте свой аккаунт – так вас и будут называть. Самые крутые никнеймы уже заняты. Лучший вариант – личный бренд, поэтому для названия хорошо бы выбрать собственную фамилию.
ЧЕМ НАПОЛНИТЬ СТРАНИЧКУ
– Для быстрого успеха есть два направления. Без привязки к конкретной аудитории легче всего делать лайфстайл и личный блог. Распространены странички путешественников, мама-блоги. Шкалит популярность аккаунтов с котиками и детьми. Моё направление – фуд-фото – довольно узкое в России. Есть нюанс: выкладывая незнакомые лица во всеобщий доступ, можно нарваться на недовольство героев или даже иметь сложности с законом. Особенно с детьми могут возникнуть проблемы. Я не публикую личные фотографии других людей, которых снимаю, и это обычно прописываю в договоре.
Публиковать фото нужно ежедневно. Можно организовать фотосессию, а потом размещать понемногу. Некоторые за восемь дней отпуска на море фотографируются в нескольких купальниках, снимки потом целый год выкладывают. Ощущение, что у автора шикарная жизнь.
Подписывайте снимки, рассказывайте историю. Я стараюсь вспомнить что-нибудь семейное, иногда грустное, иногда и пошутить могу. Первое время это было трудно. Казалось страшным публиковать личное. Однако подписчики стали говорить, что читать мои тексты интересно, они трогают именно потому, что личные.
КАМЕРА ИЛИ ТЕЛЕФОН?
– Часто спрашивают, что важнее: качество фото или содержание снимка. Фуд-фотографу нужно тратить немного времени на готовку, много – на съёмку, совсем чуть-чуть – на обработку. Кулинар – долго готовит, быстро снимает и почти не обрабатывает. Если ретушёр – первые два этапа отнимут меньше времени, чем последний.
В моём фуд-инстаграме все фотографии – с камеры. Потому что аккаунт в инстаграме – моё портфолио. Однако есть ещё аккаунт котов – там выкладываю и снимки с телефона.
Когда вы снимаете на телефон, можно использовать фильтры. Но осторожно с этими ужасными зелёными и фиолетовыми цветами, искажениями. Ими наигрались несколько лет назад. Теперь они считаются дурным вкусом.
Логотип на фото от воровства не спасёт, а впечатление очень портит! Некоторые ухитряются прямо поперёк лиц его нарисовать.
КАК СНИМАТЬ ЕДУ?
– Иногда нет фона, нет красивой посуды, но надо снимать, так бывает. Рестораны не всегда готовы к съёмке. Значит, нужно найти правильный ракурс и правильный свет. Однажды нужно было фотографировать ризотто с чернилами каракатицы. Звучит красиво, но выглядит как чёрная неаппетитная рисовая каша. Требование заказчика – ничего лишнего в кадре. Это был ресторан доставки еды, и картинка должна полностью соответствовать описанию. К ризотто полагалось немного зелени. Но на площадке укропа не было, зато нашёлся зелёный скотч. Порезали мелко и положили его в эту жижу.
КАК РАБОТАТЬ С ЖИВОТНЫМИ?
– Съёмка животных – целое направление. Собаку легче фотографировать, чем кота, она уважает хозяина, готова потерпеть, подождать, слушать команды. С котами сложнее. Чтобы обстановка была привычная, ему надо посидеть около фона, на подушке, почувствовать, что он в безопасности.
КАК ЗАРАБАТЫВАТЬ НА БЛОГЕ?
– Обычно раскрученным блогерам предлагают разместить рекламу. Потестировать продукцию, съездить в путешествие, сходить в ресторан. Что такое рекламная публикация? Обзор, топ, отзыв.
Не беру рекламу, если не знаю продукта. Кому-то отказываю – иногда сразу, на этапе обращения. Кстати, я не продаю рекламу в аккаунте котов. Хотя ко мне обращаются представители оптовиков. Иногда я говорю: привозите, но я напишу правду.
Никогда не делаю обзор ресторанов. Один сделала, он был первый и последний. Казалось бы, всё хорошо: меня покормили, ещё и деньги получила. Но как это было? На входе меня встретили хозяин ресторана и заместитель. Как думаете, когда на кухне ждут блогера – они что, плохо приготовят? Я подумала: это же нечестно. И других призываю: ведёте блог – будьте честными, подписчики это оценят.
МАСТЕР-КЛАСС ОТ ОЛЕСИ КУПРИН
– Вот у нас есть кофе в пластиковом стаканчике. Следите, чтобы посуда была чистая, потёки на пластике или картоне смотрятся некрасиво. Выбираем фон. Хорошо бы серый или белый. Стеклянный стол не годится. А вот пол мне нравится, – мастер ставит стаканчик на серый ковролин. – Что у нас ещё есть? Книжка. Я бы выбрала разворот с картинками и почти без текста. Фотография – это всегда история. Есть кофе, есть книжка – вот уже сюжет.
Ракурс. Когда ситуация безвыходная, лучше снимать сверху – не будет постороннего фона. Кстати, на мне подходящие ботинки. Хорошая обувь часто спасает фотографа. И очки ещё. Смотрим, чтобы книга не бликовала. Вот и всё!