...°C

Цифровое ТВ
16+
  • Капризный часовой механизм потрепал нервы

    05.11.2015 04:08:06

    Капризный часовой механизм потрепал нервы

    То ходят, то не ходят: дорогой подарок забарахлил, едва оказавшись на руке. Жительница Салехарда уже не рада, что сделала ребенку дорогой подарок.

    Выяснения отношений с продавцом растянулись на два месяца. В финале салехардке предложили еще и… доплатить.

    Читательница «КС» позвонила в редакцию и с возмущением поведала о своих взаимоотношениях с одним из магазинов города. Случай оказался любопытным, поэтому «КС» взялся за расследование, согласившись на просьбу не называть имя рассказчицы.

     

    СЕКУНДЫ  НЕ  СЧИТАЕТ…

    Салехардка, не пожелавшая указывать свое имя, рассказала, что в середине августа решила приобрести дочери-подростку подарок к 1 сентября. Посоветовавшись с чадом, выбор сделала в пользу женских наручных часов: и удобно, и стильно. За покупкой отправились в один из торговых центров. Приценивались, приглядывались, примеряли, консультировались с продавцом и, наконец, остановились на модели из Швейцарии. Стоили часики 15 с лишним тысяч рублей, но для  любимого ребенка не жалко.

    Подарок в коробочке ждал «звездного часа», который должен был наступить 1 сентября. Случайным образом покупательница обнаружила, что механизм дает сбой: секундная стрелка отказалась работать подобающим образом, а потом и вовсе встала. Встревоженная покупательница с претензией отправилась в магазин, предположив, что ей достался некачественный товар. Продавец не разделил опасений, поэтому просьбам что-либо сделать с часами не внял.

    – Он сказал, что, скорее всего, нужно поменять батарейку. Я говорю: «Поменяйте!» Но хозяин магазин заявил, что не может этого сделать. Тогда я предложила ему или дать мне другие часы, или вернуть деньги. Но услышала отказ, – рассказала покупательница, отметив, что после эмоциональных прений ей предложили отправить часы на проверку качества.

    Женщина обратилась в Управление Роспотребнадзора по ЯНАО за консультацией, где посоветовали написать продавцу еще одну претензию и всё-таки отдать часы на проверку. В магазин она отправилась с подкреплением. При свидетелях товар и документы приняли… А в конце сентября покупательница получила письмо от владельца торговой точки, в котором говорилось следующее:

    «…В результате проверки, выполненной в сервисном центре SkyTime, было установлено, что в часах заводской дефект не выявлен.

    Таким образом, в отношении часов **** вы не вправе предъявлять продавцу требования о расторжении договора купли-продажи и возврате уплаченной стоимости товара…

    Просим вас забрать товар и заключение сервисного центра из нашего магазина в часы его работы и в удобное для вас время. А также возместить расходы по переписке и транспортировке в сумме 2880 рублей 29 копеек…»

    От последних строк возмущению покупательницы не было предела: это незаконно! Чтобы приструнить продавца, она отправилась за часами со свидетелями в середине октября. Их отдали вместе с документами без всяких вопросов. Хронометр с замененной в сервисном центре батарейкой в тот момент работал как положено…

     

    НУ И КЛИЕНТ!

    Владелец магазина уверен, что вины торговой точки в произошедшем нет, а клиентка вела себя неподобающим образом.

    – В часах установлен механизм швейцарского производства с индикацией разряда элемента питания. Секундная стрелка в таком случае может перепрыгивать через 3–5 делений, значит, она предупреждает, что батарея садится. Когда покупали часы, всё было нормально, а потом я объяснил потребителю ситуацию, что это не дефект, но он захотел сделать проверку качества товара. В Москве поменяли батарею, сделали заключение, – прокомментировал предприниматель.

    При этом он не отказывается, что просил женщину оплатить расходы.

    – Я потратил свои деньги, причины отправлять часы на проверку не было, но раз они потребовали… Только в одну сторону пересылка обошлась в 1670 рублей. Все квитанции к ответу на претензии я приложил. Представляете, если каждый человек будет покупать часы и требовать от меня технического заключения? Я думаю, это неправильно, – сказал владелец магазина.

    Стороны расстались мирно. А часы спустя некоторое время совсем остановились, о чем поведала дочь, пришедшая из школы. Махнув рукой на разбирательства с магазином, семья поменяла элемент питания… Пока механизм трудится.

     

    Комментарий

    ТРЕБОВАТЬ ДЕНЬГИ С ПОТРЕБИТЕЛЯ НЕЗАКОННО!

    Что стоит учитывать при покупке часов и других технически сложных товаров?

    Прибор, показывающий время, как рассказал главный специалист-эксперт отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по ЯНАО Святослав Спешилов, относится к технически сложным товарам. Это закреплено п. 47 Правил продажи отдельных видов товаров, принятых постановлением Правительства РФ № 55 от 19 января 1998 года, действующим сейчас с различными редакциями.

    – В случае если у такого товара выявляется недостаток, то в соответствии со статьей 21 закона о защите прав потребителей продавец обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления требования. Если у сторон возникли споры, то необходимо провести оценку качества, на это дается 20 дней. Если результат проверки не удовлетворил стороны, то предприниматель проводит экспертизу товара, чтобы установить причину недостатка. Выяснилось, что товар ненадлежащего качества, потребитель вправе обменять его на аналогичный, потребовать гарантийного ремонта или возврата денег, – рассказал Святослав Спешилов.

    Стоит знать, что срок проведения экспертизы законодательством не установлен, зато четко регламентирован максимальный период устранения недостатка, то есть ремонта, – это 45 дней. Если последний был нарушен, то потребитель может расторгнуть договор купли-продажи, потребовать вернуть деньги или новый товар. При этом, как и в случае с ненадлежащим качеством, можно взять не только аналогичную модель, но и другую с перерасчетом стоимости, если она дешевле или дороже.

    В зависимости от ситуации предусмотрена неустойка. За нарушение сроков расторжения договора – 1 процент, а если услуга оказана некачественно – 3 процента.

    – Проверка качества и экспертиза делаются за счет продавца изготовителем или уполномоченным центром. Их может провести покупатель, и если окажется, что недостаток в товаре возник не по его вине, тогда он вправе потребовать возмещения затрат на эти процедуры, – прокомментировал специалист.

    В истории с часами, по мнению Святослава Спешилова, предприниматель не прав. Никакие расходы потребитель возмещать в данном случае не должен, ведь его вины в сбое работы часов нет.

    – Если бы проверка качества или экспертиза установила, что потребитель сам испортил товар, то такие требования были бы законны, – сказал представитель надзорного ведомства.

    Потребитель должен понимать: вернуть деньги за технически сложные товары трудно. Получить назад кровные или совершить обмен (это на усмотрение потребителя) можно, если товар, как это сказано выше, с недостатком. Без лишних хлопот это делается в течение 15 дней с момента покупки. После этого срока – только если изъян существенный либо не очень, но выявляется неоднократно.

     

    С 30 октября действуют новые изменения в Правила продажи отдельных видов товаров. Они касаются изделий из драгоценных металлов и камней. Как сообщает ИПП «Гарант», теперь допускается продажа ювелирных и других изделий из серебра отечественного производства массой не более 3 граммов (без учета вставок) без оттиска государственного пробирного клейма. Кроме того, если в ювелирном изделии использован материал искусственного происхождения, но обладающий характеристиками драгоценного, на ярлыке указывается, что данный камень не является таковым.

    Екатерина Пшенцова

    kati-ks@yandex.ru

    Фото: Леонид Трофимчук

     

     

    Леонид Трофимчук

    Фотограф
    +7 (34922) 4-63-61
    trofimchuk@ks-yanao.ru

  • Комментарии

    • Комментарии
    Загрузка комментариев...