-5...-7°C

Цифровое ТВ
16+
  • Каждая струна в «Садко» – особая

    20.12.2013 03:04:22

    Каждая струна в «Садко» – особая

    Разбудить способности необыкновенных детей позволяют индивидуальные методики и ноу-хау.

    Завидев меня, Катюшка несется к микрофону, смешно зазывая «послушать, как пою». Немногословная Саша мило улыбается и торопится взять меня за руку. Мальчишки не прерывают беседу, но поглядывают в мою сторону…

    Только Ангелина не обращает внимания ни на кого и ни на что, кроме своей куклы. Эта четырехлетняя малышка страдает аутизмом, поэтому для нее важен покой.

    Все детки в этой группе – особенные, со своей историей. Им позволено практически всё. Но, увы, многое из того, что умеют и знают здоровые ребята, этим достается изнурительным трудом.

     

    ТЕРПЕНИЕ ЕСТЬ, ТОЛК БУДЕТ

    Всех их в «Садко» – новоуренгойский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних – приводят мамы-папы. Чтобы особые дети в течение дня были под присмотром квалифицированных специалистов.

    – Наша основная задача – развитие и формирование личности таких деток, – рассказывает Лариса Колесникова, воспитатель группы отделения для детей с ограниченными возможностями. – Очень важно найти подход, поэтому работаем по индивидуальным программам. Исходя из возможностей каждого ребенка, рассчитываем развивающий компонент, чтобы обеспечить дальнейшую социализацию.

    Все занятия ориентированы на личностный рост детей, страдающих психологическими и физическими отклонениями. Инструктор по труду помогает мальчикам освоить технику выжигания по дереву и простые упражнения, развивающие моторику пальцев. Благодаря им лучше получается клеить и резать.

    – Ребята замечательные и очень толковые, только внешне они слегка другие, а так вполне могут дать фору своим сверстникам в усидчивости и трудолюбии, – говорит Тимур Курмангулов, инструктор по трудовой реабилитации. – Всё умеют, только чуть медленнее, но от этого качество работы не страдает. Я горжусь своими парнями, они молодцы!

     

    К МИКРОФОНУ!

    Результат общения воспитанников с дефектологами не только видно, но и слышно: начинают щебетать без перерыва.

    – Когда к нам привели Катюшу Вострикову, она едва разговаривала, хотя девочка очень активная и подвижная. А сейчас и песни поет, и стихи читает, с интересом познаёт всё новое, – поглаживая малышку по плечу, отмечает Лариса Сергеевна.

    Катя словно ждала минуты, чтобы продемонстрировать свои таланты. Чеканя каждое слово, рассказывает «стишок о маме». Затем хватает микрофон и весело запевает детскую песенку.

    Игорю уже 13 лет, он позже всех пришел в группу. Но даже в такой ситуации общие усилия специалистов позволили достичь неплохих, учитывая заболевание подростка, результатов.

    – Игорёк – хороший мальчик, добрый, воспитанный, – доволен воспитатель. – Он прекрасно разбирается в компьютерах, а с недавних пор участвует в концертах, исполняя небольшие роли.

    Глядя на то, как ребята общаются с наставниками и между собой, понимаешь: Бог, не дав этим деткам здоровья, добротой и терпением наградил их сполна.

     

    ТЕРАПЕВТ МЕЛЬПОМЕНА

    Сашенька, из-за ДЦП с детства прикованная к коляске, за свои 6 лет прошла множество болезненных процедур. Но не сдается. Педагоги пробудили в ней тягу к музыке, сейчас в меру своих возможностей девочка музицирует, стала более коммуникабельной.

    – Мы стараемся тактично, но активно вовлекать ребят в различные творческие программы. Лучше всего наши воспитанники познают окружающий мир в игровой форме, поэтому им важно научиться общаться не только в группе, но и выходить на сцену, – поясняет Колесникова.

    С недавних пор ребята стали устраивать костюмированные шоу, где каждому отведена роль.

    – Это наше ноу-хау, – улыбается Лариса Сергеевна. – Педагоги разрабатывают новую методику – театр-терапию, который помогает деткам реализовываться творчески.

     

    Надежда Хабаза

    ksnur_89@mail.ru

  • Комментарии

    • Комментарии
    Загрузка комментариев...