ПРОИСШЕСТВИЯСамолет вернулся в новоуренгойский аэропорт из-за неполадки ОБЩЕСТВОСалехардка лидирует в конкурсе финно-угорских красавиц ОБЩЕСТВО«Убитую» дорогу в Лабытнанги реконструируют с помощью современного асфальта ОБРАЗОВАНИЕПервый «Последний звонок» прозвучал в воскресных школах Ямала ОБЩЕСТВОСалехардцы сегодня встречают «Первую волну» ОБЩЕСТВОУточнение по материалу «В Ноябрьске мама, обвинившая хирурга в гибели дочери, получила встречный иск» ОБРАЗОВАНИЕ«Есть ощущение, что детство закончилось!» Ямальские выпускники прощаются со школой ЖИЛЬЁВ ямальской глубинке построили для медиков современное жилье НОВОСТИ«Приходите без шпаргалок»: на Ямале готовятся к школьным экзаменам ОБЩЕСТВОВ Казым-Мысе вновь появился горячий хлеб ЭКОНОМИКАСевморпуть разогревается буквально ПРОИСШЕСТВИЯВ Ноябрьске эвакуировали больницу АГРОПРОМНа Ямале прогнозируют замор рыбы ВЛАСТЬИзбирком ЯНАО проверил доходы партий: лидирует «Единая Россия» НОВОСТИГолова ледохода на Оби находится в 40 километрах от Салехарда ПРОИСШЕСТВИЯВ Салехарде обвиняемый со сложной биографией вновь сбежал ОБЩЕСТВОВ таежной Тольке Красноселькупского района открылся МФЦ НОВОСТИМусорный скандал на Ямале закончился миром ПРОИСШЕСТВИЯВ Лабытнанги пьяный автомобилист едва не угробился НОВОСТИОт салехардцев ждут подсказок по «убитым дорогам» на окраинах города ОБЩЕСТВОЯмальские потрошители посылок на фронт чудом спаслись от расстрела СПОРТВ Тольке построят новую лыжную базу со спортзалом ОБЩЕСТВОЛед еще не тронулся, а таркосалинцы уже купаются: видеокадры ЗДОРОВЬЕУ таркосалинских стоматологов появилось новое оборудование для четких снимков НОВОСТИБолее 30 тысяч ямальских детей отдохнут в летних лагерях

  • «Испытано на Ямале»

    22.05.2017 10:05:00

    «Испытано на Ямале» КРАСНЫЙ СЕВЕР

    Длинная зима, заснеженные горы и продуваемая холодными ветрами тундра манят на Ямал экстремалов и испытателей снегоходной техники.

    Ведь одно дело изобрести вездеход, а другое – протестировать в суровых арктических условиях. Своеобразный знак качества: значит, техника надежная, можно эксплуатировать, не боясь, что в самый ответственный момент с ней что-то случится.

    За год таких испытательных экспедиций бывает, как правило, несколько.

    Предпринимателю Александру Носоновскому повезло, он местный, поэтому далеко  ездить не надо. Сам не столько бизнесмен, сколько увлечённый внедорожной техникой человек. В прошлом году привёз интересную новинку, отечественный вездеход «Терраника». Время для тестирования не ограничено разовым пробегом, поэтому все плюсы и минусы прочувствованы основательно.



    Хотя минусов особых, по словам Александра, пока не обнаружено. А тентованный верх, казавшийся тонковатым для условий Арктики, компенсируют мощная печка и возможность мобильно садиться или покидать вездеход с любого борта. Вездеход плавающий, сзади даже есть транец для подвесного мотора. Несмотря на то, что вездеход гусеничный, характеристики позволяют использовать его летом для передвижения по тундре.

    Изобретатель «Терраники» – российский инженер Геннадий Хаинов – создавал ещё советские вездеходы. В 90-е годы всеобщей разрухи оказался в США. Там с помощью группы молодых профессионалов уже на современном компьютерном оборудовании воплотил свои наработки в полностью цифровой проект вездехода. Тогда же познакомился с предпринимателем Сергеем Селезнёвым, тот проникся идеей, реализовывать которую поначалу оказалось легче в Китае. Там были собраны первые образцы «Терраники» и обкатаны на полигоне. Позже производство перенесли в Читу. Весь цикл создания машины занял почти восемь лет. Кстати, именно здесь для российских снежных условий сделали более широкую гусеницу в 50 сантиметров вместо сорока.

    Интересно, что читинскими вездеходами заинтересовались многие европейские страны: им тоже понадобился проходимый и экологичный транспорт. К тому же ещё и быстрый – до 80 километров в час. Не многие из этой категории способны развить такую скорость. Топливный бак 100 литров, которых  должно хватить километров на 700. По словам Александра, прокатавшись целый день,  едва израсходовал 20–25 литров. Многие, к сожалению, по инерции продолжают покупать импортную технику с гораздо худшими характеристиками.

    В Ханты-Мансийском округе нефтяники предприятия «Славнефть» уже эксплуатируют 4 «Терраники». На них ремонтные бригады обследуют нефтепроводы. На Ямале пока нет, но предварительные договорённости позволяют надеяться, что и у нас к осени тоже появятся реальные пользователи. Пока это только организации. Интересовались «Терраникой» как средством доставлять товары в сложных условиях распутицы и работники факторий. Но для частного пользователя такое средство передвижения остаётся пока слишком дорогим. В комплектации, на которой нам удалось покататься, агрегат стоит около трёх с половиной миллионов рублей. Так что «пойти в народ» ему пока вряд ли удастся. Да и колёсных конкурентов тоже отечественного производства сейчас немало. Давно эксплуатируются и не плохо себя зарекомендовали «Треколы» с «Петровичами» да «Шерпы». 

    Андрей  Ткачёв
    Андрей Ткачёв

    Автор
    atk1000@yandex.ru

  • Комментарии

    • Комментарии
    Загрузка комментариев...