НОВОСТИБолее 30 тысяч ямальских детей отдохнут в летних лагерях ПРОИСШЕСТВИЯРевнивый салехардец заставил соперника сжечь авто сожительницы НОВОСТИ«Отстояли свои дома». В Надыме продолжается коммунальный скандал СПОРТНоябрянин Богдан Пасось выполнил «мастерский» норматив по плаванью среди людей с поражением ОДА ПРОИСШЕСТВИЯФранция экстрадировала на Ямал фигуранта дела об убийстве и вымогательстве ПРОИСШЕСТВИЯНовоуренгоец «почистил» карму по цене внедорожника НОВОСТИУпала, чтобы победить. Ямальская пара взяла золото на кубке России по танцам на колясках ПРОИСШЕСТВИЯНоябрьские полицейские раскрыли убийство 20-летней давности КУЛЬТУРАВ лабытнангском музее заговорили экспонаты НОВОСТИВ Салехарде чиновники пообещали держать на контроле ситуацию в Удаче КУЛЬТУРАЯмальский «Костюм» пришелся впору на Российской студвесне ЭКОНОМИКА«Газпром» открыл на шельфе Ямала два новых месторождения НОВОСТИЛедоход на Оби приближается к поселку Катравож ОБЩЕСТВОТанцовщицы на колясках из Нового Уренгоя завоевали медали на Кубке России ОБЩЕСТВОВесенний сезон охоты открылся на Ямале ПРОИСШЕСТВИЯВ Ноябрьске под колеса попал ребенок на самокате ОБЩЕСТВОВ Губкинском «рожденные вместе» устроили необычный парад НОВОСТИЯмальские синоптики на 20 мая прогнозируют сильный ветер ЗДОРОВЬЕМолодежь ждут на диспансеризацию НОВОСТИЛедоход все ближе: что сейчас происходит на салехардском берегу Оби (видеокадры) ОБЩЕСТВОНа переправе Салехард – Лабытнанги движение подушек остановлено НОВОСТИЛедоходу на Оби до Салехарда осталось пройти 90 километров КУЛЬТУРАВ Ноябрьске музей на одну ночь превратился в периодическую таблицу развлечений КУЛЬТУРА«Ночь музеев» в Новом Уренгое раскрасили в технике эбру КУЛЬТУРАВ надымском музее показали древние солнцезащитные очки и писали руны

  • Не рискуйте, пересядьте в автобус

    10.05.2012 03:22:47

    Минздравсоцразвития проявило трогательную заботу о престарелых автомобилистах.

    Ямальским пенсионерам отказано в бесплатном проезде к месту отдыха  на личных автомобилях. Об этом «Красному Северу» сообщил депутат Заксобрания ЯНАО Валерий Степанченко.

     

    По словам нашего собеседника, к нему регулярно обращаются северяне, получающие трудовые пенсии по старости или инвалидности. Как правило, это еще крепкие старожилы, уверенно чувствующие себя за рулем своего авто. Они просят разрешить проблему с компенсацией затрат, связанных с их поездками «на юга» личным автотранспортом.

     

    Вообще, для этой категории граждан вопрос с компенсацией дорожных расходов уже урегулирован. Утвержден строгий перечень способов передвижения к месту отдыха, воспользовавшись которым раз в два года, северный пенсионер может рассчитывать на компенсационную выплату. В этом перечне: авиаперелеты в салоне экономкласса, железнодорожные поездки в плацкартном вагоне, речные поездки и морские путешествия в каютах низшего класса. Есть возможность компенсировать и расходы на автотранспорт, но только если пенсионер отправится в путь в… автобусе общего типа! Если же такового не окажется на маршруте, государство обязуется компенсировать ему стоимость билета на автобус с мягкими откидными сиденьями. Дополнить этот перечень личным автотранспортом было бы вполне логичным решением. Тем более что в ряде случаев такой способ передвижения явно дешевле весьма дорогих авиаперелетов. Валерий Степанченко взялся помочь пожилым землякам.

     

    – К сожалению, решить этот вопрос на региональном уровне оказалось невозможно, – посетовал наш собеседник. – Компенсационные выплаты, установленные ФЗ № 4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях», относятся к расходным обязательствам Российской Федерации. Так что в правительстве ЯНАО мне было рекомендовано обращаться в Москву, а мое предложение дополнить новой льготой ЗАО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в ЯНАО»  отклонено. Тогда я написал Председателю Правительства РФ письмо, указав в нем, что для работающих северян льготы на оплату проезда к месту отдыха личным автотранспортом  уже установлены. Почему бы не предусмотреть такую же возможность и для пенсионеров с Крайнего Севера? Вскоре я получил ответ из… Минздравсоцразвития России. По мнению министерских чиновников, «проезд личным автомобильным транспортом на длительные расстояния связан со значительными физическими нагрузками пенсионера и риском ухудшения здоровья…» В связи с этим мое предложение не нашло поддержки и на федеральном уровне.

     

    По мнению Валерия Степанченко, отказ Мин-здравсоцразвития вряд ли защитит северных пенсионеров от неоправданных нагрузок. Вопрос ведь не в разрешении или запрете для них долгого времяпровождения за рулем автомобиля. Вопрос в том, будут им компенсированы в связи с этим транспортные расходы или нет. Те, кому позволяет здоровье и есть желание,  всё равно будут ездить в отпуск на своей машине. Это, пожалуй, гораздо комфортнее утомительных переездов в тесном автобусе общего типа без откидных сидений, кондиционеров и остановок по желанию самого пенсионера.

     

    Андрей Баландин

     

    ЧАСТНЫЙ ПРИМЕР

     

    Александр Фёдорович Кастанов, заслуженный пенсионер и ветеран Великой Отечественной войны, за рулем шестьдесят лет с гаком.

     

    veteran-kastanov

     

    Первые права получил еще в армии. После увольнения в запас в 1952 году ему пришлось по новой сдавать экзамены, чтобы получить водительское удостоверение гражданского образца.

     

    – С той поры не расстаюсь с рулем. А вообще, начинал водить с мотоцикла, – заводит речь Александр Фёдорович, уроженец Краснодарского края, подростком партизанивший там в годы войны. Был у него трофейный, от немцев доставшийся «НСУ». Позже поменял его на «Харлей-Дэвидсон», который попал в СССР по лендлизу.

     

    – «Американец» показал себя сложной машиной, своеобразной, – вспоминает Кастанов. – В нем муфта сцепления заводилась ногой, а рычаг, как на автомобиле, и три передачи скорости, просто «зверь». Я его собственноручно восстанавливал, что называется, по винтикам.

     

    Но и этот военный раритет долго не задержался у хозяина, уговорили продать. Он горевать не стал, приобрел «БМВ-Р», уже производства ГДР. А закончилась мотоциклетная любовь Кастанова советским «ИЖом».

    В 60-е годы Александра Кастанова пригласили в ДОСААФ – обучать будущих призывников азам водительской науки. Около 15 лет, помимо основной работы, Кастанов занимался преподавательской деятельностью, не раз был отмечен профильными дипломами и грамотами.

    За это время в руках умелого водителя побывали «Москвич» и две модели «Жигулей».

     

    – Я очень любил возиться с техникой, поэтому все свои машины разбирал «по нолям», – рассказывает Александр Фёдорович. – Важно было всё пощупать, посмотреть, ведь машина для меня как любимая женщина – трепетная и нежная…

     

    В середине 70-х судьба закинула Александра Кастанова на Север.

     

    – В Тарко-Сале, где обосновался поначалу, знакомые попросили меня организовать водительские курсы, – говорит пенсионер. – Всё быстро оформили, выучил я своих курсантов, а вот принимать «выпускные» экзамены должен представитель из Тюмени. Он что-то долго не ехал, и мужики накатали жалобу. Приезжает сам начальник отдела и грозно нам заявляет: «Ну-ну, посмотрим, как вы сдадите». Но мои подопечные продемонстрировали отличные знания, гость ни к чему не смог придраться – все получили права. Вот так мы «умыли» большое руководство областного ГАИ.

     

    Переехав в Новый Уренгой, Александр Фёдорович приобрел подержанный «Опель Кадет».

     

    – Хорошая машинка. Легкая в управлении, вся такая ладная. Тоже разобрал, хотел изнутри увидеть «иностранку», – продолжает Александр Фёдорович. – Первая всё-таки импортная машина. Много на ней исколесил дорог, практически по всей России прокатились.

     

    Со временем купил малолитражную «Део Тико», которая по сей день служит ему верой и правдой. Последний раз ветеран выезжал на ней за переделы Ямала, когда ему было 78 лет. В дороге его никто не сопровождал.

     

    – Как-то остановил меня сотрудник ГИБДД, посмотрел права, потом потребовал предъявить медицинскую справку. Я ему всё показал, а он мне, улыбаясь, отдал честь и пожелал счастливого пути, – продолжил воспоминания Кастанов. – И вообще, я не припомню, чтобы ко мне плохо относились представители дорожной службы безопасности. Я водитель аккуратный, внимательный.

     

    По мнению Александра Фёдоровича, «возраст для дороги – не помеха. Надо просто знать правила и своего железного коня, тогда всё будет хорошо».

     

    – Вот сейчас выгоню машинку из гаража, осмотрю, подремонтирую и вперед, на юга, – смеясь, говорит ветеран. – Хочу ее перегнать в Краснодарский край.

     

    – Сами будете управлять? – не сдержала изумления я.

     

    Ветеран удивленно приподнял брови: «Конечно. А племянника возьму пассажиром».

     

    – Мне еще молодые могут позавидовать. В 2010 году я поменял права, которые действительны до 2020 года. И врачебную комиссию прошел, и справка имеется. Так что, Бог даст, еще в 90 лет порулю, – улыбаясь, резюмирует ветеран Великой Отечественной войны. – За рулем чувствую себя таким молодым и сильным!

     

    Надежда Хабаза

    10.05.2012


     

     

     

  • Комментарии

    • Комментарии
    Загрузка комментариев...