НОВОСТИБолее 30 тысяч ямальских детей отдохнут в летних лагерях ПРОИСШЕСТВИЯРевнивый салехардец заставил соперника сжечь авто сожительницы НОВОСТИ«Отстояли свои дома». В Надыме продолжается коммунальный скандал СПОРТНоябрянин Богдан Пасось выполнил «мастерский» норматив по плаванью среди людей с поражением ОДА ПРОИСШЕСТВИЯФранция экстрадировала на Ямал фигуранта дела об убийстве и вымогательстве ПРОИСШЕСТВИЯНовоуренгоец «почистил» карму по цене внедорожника НОВОСТИУпала, чтобы победить. Ямальская пара взяла золото на кубке России по танцам на колясках ПРОИСШЕСТВИЯНоябрьские полицейские раскрыли убийство 20-летней давности КУЛЬТУРАВ лабытнангском музее заговорили экспонаты НОВОСТИВ Салехарде чиновники пообещали держать на контроле ситуацию в Удаче КУЛЬТУРАЯмальский «Костюм» пришелся впору на Российской студвесне ЭКОНОМИКА«Газпром» открыл на шельфе Ямала два новых месторождения НОВОСТИЛедоход на Оби приближается к поселку Катравож ОБЩЕСТВОТанцовщицы на колясках из Нового Уренгоя завоевали медали на Кубке России ОБЩЕСТВОВесенний сезон охоты открылся на Ямале ПРОИСШЕСТВИЯВ Ноябрьске под колеса попал ребенок на самокате ОБЩЕСТВОВ Губкинском «рожденные вместе» устроили необычный парад НОВОСТИЯмальские синоптики на 20 мая прогнозируют сильный ветер ЗДОРОВЬЕМолодежь ждут на диспансеризацию НОВОСТИЛедоход все ближе: что сейчас происходит на салехардском берегу Оби (видеокадры) ОБЩЕСТВОНа переправе Салехард – Лабытнанги движение подушек остановлено НОВОСТИЛедоходу на Оби до Салехарда осталось пройти 90 километров КУЛЬТУРАВ Ноябрьске музей на одну ночь превратился в периодическую таблицу развлечений КУЛЬТУРА«Ночь музеев» в Новом Уренгое раскрасили в технике эбру КУЛЬТУРАВ надымском музее показали древние солнцезащитные очки и писали руны

  • Ямальский «Карлсон» строит в гараже самолет

    21.02.2019 15:04:00

    Ямальский «Карлсон» строит в гараже самолет Александр Бейфус / КРАСНЫЙ СЕВЕР

    Вирусный ролик о салехардце с пропеллером за спиной получил неожиданное продолжение. То, что некоторые сочли фейком, оказалось восхитительной правдой. Да, этот человек действительно существует. Да, он регулярно гоняет на титановых лыжах и с моторанцем на скорости до 70 километров в час. И – то ли еще будет: он строит в гараже двухместную авиетку!

    Юрию Медведеву 67 лет, он работает в аэропорту Салехарда инженером-механиком, а в свободное время торит заповедный путь в небо…

    – С прошлого года строю самолет в гараже, – говорит собеседник, провожая нас в свои владения. – Это будет настоящий воздушный внедорожник, сможет стартовать прямо из тундры, без взлетной полосы. Все делаю сам, по собственным чертежам: проектирую, клепаю, навешиваю оборудование. Работаю без помощников, ведь постройка самолета для собственных нужд сродни укладке парашюта. Десантники это всегда делают сами. Думаю, за пару лет управлюсь…

    DSC_0398.jpg

    Тоскуя о небе

    Юрий Степанович заболел небом еще в детстве, когда жил в Амурской области. С четвертого класса школы строил планеры, а с восьмого уже руководил авиамодельным кружком Дома пионеров. Дважды пытался поступить в суворовское летное училище, но не прошел медкомиссию по зрению.

    – Волновался сильно, вот и не взяли. А так зрение у меня всегда было стопроцентным, –- пояснил причину неудачи собеседник. Таких досадных казусов в его жизни было предостаточно. Когда забирали в Армию, наш герой просился в авиацию, а его, несмотря на высокий рост, отправили в танковые войска.

    После службы Юрий Медведев два года работал киномехаником, затем учителем, и, конечно, руководил авиакружком. Свои первые крылья – дельтаплан он построил из еловых жердей и полиэтиленовой клеенки. Когда отец показал ему газетное объявление о приеме в киевский авиационный институт, Юрий Степанович все бросил и помчался в Хабаровск, подавать документы. Раньше проще было, не нужно было абитуриентам ехать через всю страну. Тогда члены приемной комиссии сами разъезжали по крупным городам необъятного Союза.

    И вот, конкурсные испытания позади. 22-летний сибиряк поступает на факультет, где готовят бортинженеров для Ту-154. Увы, и здесь не все ладно: через пару лет программу подготовки сворачивают, и парень продолжает учебу в статусе будущего инженера-механика. А это уже наземная специализация.

    После окончания учебы Юрия Медведева должны были отправить на малую родину, в Амурскую область, но попросился в Салехард.

    – Я был молод, хотел посмотреть страну, – пояснил собеседник. – А прибыл сюда аккурат в День космонавтики, 12 апреля 1979 года.

    Осталось получить лицензию

    Сейчас Юрий Степанович трудится старшим мастером технической службы аэропорта. Начинал с облуживания Ан-2, грузовых Ли-2, затем ремонтировал реактивные пассажирские самолеты.

    – Самые счастливые моменты связаны с пилотированием. Некоторые дефекты Ан-2 можно было выявить лишь в полете. Вот там пилоты иногда разрешали мне сесть за штурвал «кукурузника». Конечно, все происходило под их контролем, – вспоминает Юрий Степанович и подчеркивает, что летного свидетельства у него нет до сих пор.

    Кстати, обзавестись заветными «корочками» он мог еще в прошлом году. Тогда, в Салехарде, на базе окружной федерации малой авиации открылись учебные курсы по подготовке летчиков-любителей. Увы, салехардец слишком поздно узнал об этом.

    DSC_0435.jpg

    – О наборе я узнал, когда группа уже прошла теоретическую часть и готовилась к первым полетам. Мне сказали, что для зачисления, необходимо знать конструкцию авиатехники. Я возразил, дескать, знаю предмет не только в теории – своими руками все это собираю – клепаю не один десяток лет. Все равно не допустили к занятиям, – сокрушается собеседник.

    Этой зимой должны были вторую группу набирать, но у нашего героя сейчас нет нужной суммы на обучение. Лицензией он планирует обзавестись чуть позже, ведь самолет все равно пока еще не готов.

    Уже и бренд есть…

    Свободное от работы время Юрий Медведев проводит не только в гараже. Он поклонник активного образа жизни: летом летает на параплане, зимой ходит на каток и, если позволяет погода, катается по воскресеньям с супругой на горных лыжах. Кстати, именно это увлечение подвигло его на освоение ранцевого движка.

    – Пропеллером я обзавелся, чтобы было проще добираться до склона горнолыжного комплекса Октябрьский. Одной заправки хватает на 300 километров, рабочая скорость – до 70 километров в час. Хотя, при желании, можно и до сотни разогнаться, – откровенничает собеседник.

    Пожалуй, с таким ранцем за спиной можно и по зимникам «летать», правда, для этого нужно очень хорошо стоять на лыжах…

    Раньше Юрий Медведев катался с пропеллером на территории лыжной базы, но в прошлом году ему запретили там появляться. Говорят, есть опасность травмировать окружающих.

    Сейчас местный Кулибин доделывает аналогичный моторанец, но меньшего размера, для супруги.

    DSC_0441.jpg

    Помимо строящегося самолета, у Юрия Медведева есть веломобиль, аэросани, снегоболотоход, ролики с большими колесами, укороченные горные лыжи из титанового сплава – все собственной конструкции. Он даже придумал собственный бренд «Medved-Benz».

    ДЕТАЛИ

    Смотритель авиамузея «переобул» Ан-2

    При подготовке этой полосы выяснилось: самолеты, что стоят на постаментах у салехардского аэропорта, готовил к вечной стоянке Юрий Медведев…

    DSC_0500.jpg

    – Як-40 и Ан-26 стояли разбитыми на свалке. Я их привел в порядок, семья помогла покрасить фюзеляжи… Лет пятнадцать назад был сильный ветер, и Ан-2 сдуло с постамента. Вместо него установили другой списанный «кукурузник». Правда, перед этим мне пришлось его из сухопутного варианта переделать в гидросамолет: вместо колес поставил поплавки, поменял стойки, – говорит салехардец. 

    Видео: Александр Бейфус / КРАСНЫЙ СЕВЕР

    Денис Рыбаков
    Денис Рыбаков

    Автор
    +7 (34922) 4-70-30
    rybakob16@gmail.com

  • Комментарии

    • Комментарии
    Загрузка комментариев...