-4...-6°C

Цифровое ТВ
16+
  • Мимо кассы

    24.07.2012 13:49:07

    Мимо кассы

    Мы уже привыкли предъявлять у стойки регистрации только паспорт. И улетать без проблем.
    Система работает без сбоев, уверен современный пассажир.

     

    Поэтому при известии, что фамилии в списках нет, на него обрушивается когнитивный диссонанс, то есть ощущение несоответствия ожидаемого и полученного. Так и случилось с одним из наших читателей.

     

    ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ОНЛАЙН-ПОКУПКИ

     

    На наш сайт www.ks-yanao.ru пришло письмо от читательницы. «Купили билеты на самолет заранее, за два месяца до вылета. Как обычно, через Интернет. До этого уже не раз летали по билетам, приобретенным в виртуальной авиакассе www.anywayanyday.com. Поэтому слова девушки у стойки регистрации о том, что зарегистрировать на рейс она нас не может, стали полнейшей неожиданностью. Просто как обухом по голове!

     

    Заметались. Звонили в компанию, продавшую нам билеты, благо на маршрут-квитанции есть номера телефонов. Советовались с кассиром в аэропорту. Говорили с представителем авиакомпании. Никто решить проблему не смог: номера билетов в списке были видны, но посадить нас на самолет почему-то не удавалось.

     

    Пришлось купить новые билеты, благо свободные места были.

    Кто виноват в этой ситуации? Как нам вернуть деньги за неиспользованные билеты? Как избежать подобной ситуации в будущем? Ольга».

     

    В покупке авиабилетов через Интернет есть свои плюсы и минусы. Не выходя из дома приобрести билет – безусловно, положительная сторона виртуальной авиакассы. Отрицательная заключается в том, что в системе может произойти сбой на любой из стадий продажи – бронирование, проведение оплаты, статус билета. Правда, подобные случаи достаточно редки.

    Как исключить их совсем?

    НЕ ПАНИКОВАТЬ!

     

    Ситуацию следует проконтролировать заранее, рекомендует Владимир Кунгуров, начальник службы организации перевозок аэропорта Салехарда: за несколько дней до вылета нужно позвонить или написать на сайт и убедиться, что  ваша фамилия числится в списках пассажиров.

     

    Статистики неудачных интернет-продаж в Салехарде не ведут. Уверяют, что сбой – случай редчайший, подобное происходит раз в несколько месяцев.

     

    Если вы оказались тем «счастливчиком», у которого проблема обнаружилась у стойки регистрации, не следует паниковать.  Проблема решаема. В первую очередь необходимо позвонить в компанию перевозчика, на сайте которого вы покупали билеты, назвать номер брони и фамилию. Потребуется помощь представителя авиакомпании, начальника смены. Пока идет регистрация, вопрос должен решиться, в каком бы городе и в какой бы стране это ни происходило, заверяет Владимир Кунгуров.

     

    Не стоит пренебрегать правилом приезжать в аэропорт заранее, к началу регистрации, напоминает начальник СОП. В этом случае, если возникнет проблема, будет больше времени на ее решение.

     

    Чтобы доказать, что по приобретенным в интернет-кассе билетам вы не улетели, на распечатанной маршрут-квитанции следует поставить отметку аэропорта: этот документ вы потом предъявите компании-перевозчику, у которой покупали билеты, при требовании вернуть деньги.

     

    ТОЛЬКО НЕ НА ВЕРТОЛЁТ

     

    В Салехард новая система пришла в 2009-м, рассказал Владимир Кунгуров. Преимущества – налицо. Если раньше регистрирующий сверялся со списком на бумаге, вручную вносил отметку о каждом пассажире, отрывал посадочный талон, то теперь та же процедура осуществляется нажатием нескольких клавиш на компьютере. Быстрее и удобнее, особенно учитывая, что пассажиропоток заметно возрос: если раньше на самолет регистрировалось 30 – 40 человек, то теперь – 150.

     

    Сегодня большинство северян предпочитают покупать билеты через Интернет, поделился наблюдением начальник СОП. Без возможности купить электронный документ остаются пока жители отдаленных поселков. На вертолет в Яр-Сале, например, нельзя приобрести билет в виртуальной авиакассе. Причина проста. Пассажиропоток в маленьких населенных пунктах невелик. Ставить в аэропортах необходимое для электронной регистрации оборудование, обучать специалистов нецелесообразно.

     

    ПОСТСКРИПТУМ

     

    Авиакасса сайта www. anywayanyday.com, продавшая проблемные билеты, от комментариев на наш запрос по поводу проблемы читательницы воздержалась. Деньги до сих пор не возвращены.

     

    Как действовать дальше, пострадавшим подсказала Оксана Широкова, главный специалист-эксперт отдела защиты прав потребителей управления Роспотребнадзора по ЯНАО. Сейчас необходимо подать претензию в авиакассу, где  приобретались билеты, и в авиакомпанию. Претензия пишется в свободной форме. В ней необходимо изложить проблему, указать сумму ущерба.

     

    По претензии в обеих компаниях проведут внутреннее служебное расследование и составят мотивированный ответ. Один из адресатов должен признать вину и выплатить ущерб.

     

    В случае, если по обеим претензиям ответ будет отрицательным (то есть никто не признает свою вину), следует обратиться в отдел защиты прав потребителей. Ответчика установят специалисты отдела. Убытки будет взыскивать суд.

     

    – Если вы не вылетели по приобретенному билету, необходимо в аэропорту поставить отметку в билете с указанием причины невылета. Это в дальнейшем облегчит взыскание денежных средств в случае вины аэропорта или авиакомпании, – посоветовала Оксана Широкова.

     

     «Действительно ли есть авиабилеты, которые невозможно сдать, если вдруг передумал лететь? Светлана».

     

    – В нашей компании таких билетов нет, – заявляет Сергей Гирченко, директор по продажам и управления доходами авиакомпании «Ямал».

     

    Вернуть можно любой билет, разъяснил представитель авиакомпании. Со штрафом или без – зависит от тарифа. Чем выше тариф, тем на более выгодных для несостоявшегося пассажира условиях сдается проездной документ. Максимальный штраф, который накладывается при возврате авиабилета, составляет 25 процентов от тарифа, он взимается при возврате самых дешевых авиабилетов.

     

    С правилами применения тарифов при условии возврата билета кассир обязан ознакомить покупателя при продаже. Правила утверждены Минтрансом России, им подчиняются все авиакомпании страны. У иностранных перевозчиков условия возврата билетов могут быть иными.

     

    За несколько минут до отправки номера в печать стало известно: Минэкономразвития поддержало предложение Минтранса о введении «невозвратных» авиабилетов. Стоимость «невозвратных» билетов будет ниже, чем обычных. Перевозчики обязаны заранее информировать пассажиров об условиях возврата денег во всех местах продажи билетов либо на самих билетах и на собственных сайтах, сообщает «Российская газета».

     

    Идти в кассу или купить билет между репликами на любимом форуме? Для большинства ямальцев всё чаще дилемма решается в пользу удобства.

     

    – Последние года три – только через Интернет. Любые билеты: железнодорожные, авиа. По стране и за границу. В первую очередь незатратно по времени и усилиям. Даже не страх – некоторые опасения были в первый раз, когда подходила к стойке регистрации с паспортом в руках. Теперь уже привычно, – рассказывает Наталья, 30 лет.

     

    – В кассу обращаюсь только когда маршрут сложный, с несколькими пересадками, и нужно подобрать оптимальное время вылета, чтобы поменьше сидеть в аэропорту. На сайте смотреть долго и муторно, специалист это сделает быстрее. Кстати, и регистрироваться, если есть возможность, предпочитаю не перед вылетом в аэропорту, а на железнодорожном вокзале или в киосках самостоятельной регистрации. Если лечу без багажа, только с ручной кладью, то регистрируюсь онлайн. Плюсы очевидны: очереди нет, место в самолете выбираешь сам. В общем, Интернет заметно облегчил жизнь тем, кто часто летает, – делится опытом Светлана, 45 лет.

     

    – Не пользовался ни разу. Не то чтобы опасаюсь – не знаю механизма, а изучать острой необходимости не было. Если едем семьей – покупаем путевки и билеты одновременно, касса расположена рядом с турагентством. Проблем с очередями сейчас нет. Многие знакомые покупают в Сети, и успешно. Однажды летели компанией, мне тоже взяли билет через Интернет, – сообщил Денис, 39 лет.

     

    НА ЗАМЕТКУ

    При получении сообщения по электронной почте, в котором находится маршрутная квитанция, вы можете проверить подлинность своего билета на сайте www.checkmytrip.com.

    Для этого потребуется ввести фамилию владельца билета и номер заказа. Если в графе «номера e-tickets» стоит номер вашего электронного билета, значит, всё в порядке.


    Ольга Сытник

    24.07.2012

     

     


  • Комментарии

    • Комментарии
    Загрузка комментариев...