...°C

Цифровое ТВ
16+
  • «Монстр» родился на спор

    14.02.2015 02:08:40

    «Монстр» родился на спор

    В салехардском гараже малолитражка превращается во внедорожник.

    Юркий зеленый автомобиль рассекает по целине, оснащенные мощными протекторами колеса уверенно выводят на снегу восьмерки. Вжик! – и машина на полном ходу разбивает очередную снежную помеху. Глаза упрямо не хотят верить в то, что по берегу Полябты на окраине Салехарда шустро носится обычная малолитражная «Ока».

    – Мой «Халк» появился после шуточного дружеского спора, – знакомит «КС» с железной ласточкой хозяин внедорожника Александр Слабухин. – Почему именно «Ока»? Просто как-то в разговоре всплыла тема, что по проходимости эта машина нисколько не уступает «УАЗу».

    На страницах Всемирной паутины выложено немало видеороликов про внедорожные качества переделанной «Оки». Ямальца заинтересовал один из них – тот, где современный Кулибин демонстрировал результат переделки авто в полноприводное. Мини-джипик не хуже обычных внедорожников преодолевал, казалось бы, непролазную жижу.

     

    КОЛЕСА ОТ ТРЭКОЛА НЕ ПРИЖИЛИСЬ

    Итак, спор был заключен, и летом прошлого года Александр приступил к переделке. Часть идей салехардец проработал самостоятельно, благо с детства дружит с механикой, здорово помогла и многочисленная информация из Интернета. Первым делом он вырезал колесные арки, чтобы вместо родных 12-дюймовых колес можно было поставить специально сваренные широкие 25-дюймовые диски. К ним прекрасно подошла резина от трехосного квадроцикла. Давление в шинах мизерное, колеса практически не накачаны. Это позволяет увеличить проходимость.

    Звучит невероятно, но изначально «Оку» вообще планировалось снабдить колесами от трэкола (или, учитывая габариты, правильнее было бы сказать наоборот?). Это намерение, впрочем, пришлось отринуть: воплощение обошлось бы в пару сотен тысяч.

    После установки новых колес увеличился дорожный просвет – клиренс. Лифтование кузова продолжилось установкой задней подвески, позаимствованной у Chevrolet Lanos, – у этой машины, по словам автолюбителя, длинный амортизатор. Пружина – от вазовской одиннадцатой модели. Подвеска была перебрана буквально по винтику: Александр продумывал каждую мелочь, экспериментировал, не нравилось – переделывал...

    Какой сейчас клиренс у машины, он и сам уже не уверен. Поэтому пришлось мне, локтями лежа на земле, лично производить измерения. За точность не ручаюсь, но просвет вышел внушительный, в районе 35 сантиметров.

    После лифтования автолюбитель провел полный капитальный ремонт коробки передач и двигателя. Теперь в планах у него и вовсе поставить вместо штатного движка другой, помощнее. Нашелся уже и претендент на эту роль: дизельный мини-двигатель от японской Isuzu. Пока идут переговоры с владельцем железного донора – обсуждают цену вопроса.

    – Хочу сделать машину полноприводной, как в том видео, – наконец раскрыл Александр главную цель переделки. – Правда, от мыслей о постоянном полном приводе пришлось отказаться сразу. Такой ремонт по предварительным расчетам выльется тысяч в 130. Есть другой, экономный вариант.

    Ямалец хочет оборудовать машину подключаемым полным приводом. «Ока» станет гибридным авто – электромобилем, но только на пару колес. Для этого придется пересадить на «Халка» задний редуктор от квадроцикла. В багажнике разместятся электромотор и аккумулятор, а спереди – дополнительный генератор. Подключаться привод будет с помощью регулятора переключения скоростей.

     

    ПОЛНЫЙ ПРИВОД ПРИДЁТСЯ ОФОРМЛЯТЬ

    У прежнего хозяина Александр приобрел авто за 15 тысяч рублей. На данный момент с учетом всех вложений машина обошлась кудеснику уже примерно в сто тысяч.

    – Супруга была категорически против дальнейших денежных вливаний, поэтому осенью автомобиль пришлось выставить на продажу, – говорит создатель «Халка». – Звонков было очень много, даже из других регионов. Машина многим нравилась, но больше пятидесяти тысяч за нее почему-то не давали...

    В конце концов салехардец просто передумал продавать своего зеленого монстра. Да и жена перестала ворчать – поругалась немного и успокоилась.

    Ямальца теперь волнует другое: а как быть с постановкой полноприводной «Оки» на учет в ГИБДД? Когда он переоформлял на себя приобретенную машину, с этой процедурой не было проблем. Но в скором времени, очевидно, они появятся. Нужно будет получать акт о переоборудовании малолитражки, которая не выпускается уже семь лет, от завода-изготовителя.

    – На данный момент машина так и осталась переднеприводной, в ней, по сути, нет никаких изменений. Ну разве что дорожный просвет немного увеличился. Единственное, стоит грязевая резина, но на нее сотрудники вообще не обращают внимания, никто не мешает на «Оку» ставить резину большего диаметра, – говорит Александр. – Проблемы возникнут, когда обе пары колес станут ведущими.

    Если не удастся официально машину зарегистрировать, то придется ездить по примеру хозяев иных самоделок с номерами от стоящего на учете «прототипа» – и избегать встреч с инспекторами, смеется горожанин. Хотя как тут избежишь – больно уж машина приметная. А станет еще приметнее: вдобавок к замене «начинки» салехардец вскоре возьмется и за внешний вид авто. Сверху на кузов водрузит багажник, который сейчас варят в Лабытнанги, спереди закрепит лебедку, сзади найдется место и маленькой лестнице.

     

    КОММЕНТАРИЙ

    Переделанную «Оку» на учёт не поставят.

    Согласно техническому регламенту таможенного союза, где прописаны требования по постановке автотраспортных средств на учет, малолитражку просто не поставят на учет.

    – Автомобиль, собранный из разных комплектующих деталей, автоматически переходит в ранг самоделок и регистрировать его уже как «Оку» не представляется возможным, – ответили в отделе ГИБДД ОМВД России по Салехарду, со специалистами которого «КС» поделился переживаниями салехардского Кулибина. – В связи с тем что автовладелец изменил ее конструкцию, она вышла за рамки одобрения типа транспортного средства.

    Тем не менее у Александра остается шанс зарегистрировать свое детище. Но путь к признанию долгий. Для этого сначала придется провести сертификационные испытания в специализированных организациях, получить одобрение типа транспортного средства и свидетельство о безопасности, новый идентификационный номер транспортного средства. С этими документами данный автомобиль можно будет поставить на учет.

     

    Денис РЫБАКОВ

    rybakob16@gmail.com

    Фото: Александр БЕЙФУС

     

     

  • Комментарии

    • Комментарии
    Загрузка комментариев...