-1...-3°C

Цифровое ТВ
16+
  • Мы на Челюскине!

    13.03.2016 15:24:00

    Мы на Челюскине!
    Арктические путешественники претендуют на рекорд Гиннесса, но не спешат домой.
    Дуэт ямальских джиперов совершил то, чего еще никто в мире не делал. В условиях полярного безмолвия и полного бездорожья на легковом автомобиле добрались до крайней северной точки Евразии – мыса Челюскина.

    «Мы сами не ожидали, что так скоро дойдем, и пребываем в полном смятении и радости!», – страницы онлайн-дневника Александра Еликова переполнены эмоциями (о старте экспедиции «КС» сообщал).

    ТАЙМЫР «СИГНАЛИТ» РАЗ В СУТКИ
    Последние километры, да что там, даже метры до заветной точки, до берега моря Лаптевых, северяне запомнят как одни из самых сложных. Приходилось пробиваться через ледяные торосы, прокладывать объезды. Они проваливались, откапывались, возвращались назад и торили новый путь. Скорость экспедиции катастрофически упала.
    «К обеду мы прошли всего 30 километров и полностью выбились из сил, даже немного приуныли. А после обеда немного отдохнули, дождались темноты. Из-за яркого солнца ехать было практически невозможно. А ночью как-то поехалось словно по проторенной дороге! Местами гнали даже на 3-й пониженной передаче. В итоге сейчас мы на Челюскине!!! Общий пробег за день составил 150 километров», – пишут путешественники.
    – День 4 марта обязательно попадет в историю, – говорит «КС» заместитель председателя регионального отделения РГО Игорь Кузнецов, он курирует экспедицию на расстоянии. Сотовой и интернет-связи с путешественниками нет, да и откуда им взяться на безлюдных местах Таймыра. Раз в сутки экстремалы связываются с Москвой через спутниковый телефон. Оттуда устная депеша летит в надымскую штаб-квартиру отделения РГО, к Игорю Геннадьевичу, и он выкладывает в Сеть последние новости. Сейчас ученый ждет возвращения Александра Еликова, чтобы оценить материал для оформления рекорда – он в том, что первые в мире путешественники добрались до мыса Челюскина на серийном пикапе.
    – Я продолжаю следить за перемещением группы, – говорит Кузнецов. – Дело в том, что экспедиция еще не завершена. Дальше – покорение Восточной Сибири.
    Предполагается, что ямальские джиперы встретятся с группой вездеходчиков, которая недавно выехала из Нового Уренгоя. Все вместе они – участники общероссийского историко-географического экспедиционного проекта «Загадки Российской Арктики», который посвящен 400-летию Северного морского пути. Дороги двух экспедиций могут пересечься в Хатанге.

    ВЕРНУТСЯ С ИНСТРУКЦИЕЙ ПО ВЫЖИВАНИЮ
    Вторым десантом руководит президент экспедиционного центра «Арктика» РГО, почётный полярник Владимир Чуков («КС» неоднократно писал о его дерзких путешествиях). Он и его команда намерены проделать путь от Ямала до самого восточного поселка Евразии – чукотского Уэлена, а затем достичь Магадана на побережье Охотского моря. Маршрут протяженностью около 10 тысяч километров пройдет по местам, связанным с именами великих первопроходцев и исследователей.
    – Стартуем в составе шести человек, в Якутии к нам присоединятся еще двое, – сообщил Владимир Чуков. – Идем на двух колесных плавающих вездеходах «Арктика-М». Это уже третья модернизированная версия машины – меняются смеси, системы приводов, подвески. Кроме того, специалисты экспедиционного центра оснастили вездеходы шинами сверхнизкого давления шириной 700 миллиметров, что позволит нам преодолевать водные преграды со скоростью до 5 километров в час.
    Экспедиция преследует как научные, так и прикладные цели. Среди них – испытание навигационного оборудования, систем связи и технического инструментария, а также арктической одежды – всё отечественного производства.
    – Уже пятнадцать лет сотрудничаем с разработчиками спецодежды, предназначенной для высоких широт, – поясняет Владимир Семёнович. – По итогам каждой экспедиции направляем производителю рекомендации, то есть занимаемся доработкой арктических костюмов. Сегодня они не вызывают нареканий у полярников, в отличие от первых экземпляров.
    О том, как не пропасть ни поодиночке, ни вместе в опасном и суровом царстве белых медведей, экстремалы знают всё. Чуков имеет статус эксперта Министерства чрезвычайных ситуаций по вопросам выживания в Арктике. По итогам новой экспедиции путешественники подготовят инструкции по безопасному поведению в различных ситуациях на Крайнем Севере: когда человек в движении, когда ожидает помощи на месте, когда необходимо защитить себя от климатических и прочих опасных воздействий и тому подобное.
    Помимо экологического мониторинга, команда оценит состояние памятников исторического и культурного наследия, связанных с именами первопроходцев. На остановках экстремалы будут встречаться с местными жителями, участвовать в общественных и национально-культурных мероприятиях. Впоследствии фотографии и видеозаписи десанта лягут в основу цикла документальных фильмов о жизни русской Арктики, о богатейшей истории и культуре северных народов, о природе приполярных широт.
    Пройти весь маршрут путешественники рассчитывают к концу мая. За их передвижениями можно следить на сайте экспедиционного центра «Арктика» РГО (ec-arctic.ru).

    ДО БЕЛОГО ПРОТОРЕНА ДОРОГА
    Три «крузака» и отечественный «Патриот», участвовавшие в экспедиции «Притяжение Арктики –  Ямальское кольцо», добились цели 8 марта.

    «Мы на острове Белом! Передаем огромный привет Земле и нашим любимым спутницам жизни! Это исключительно благодаря вашей поддержке, терпению, заботе и вере в нас, бородатых!» – сообщили московские экстремалы в интернет-дневнике. Впереди – посещение полярной станции и возвращение домой.

    Связь с этими путешественниками – на должном уровне. На крыше одного из внедорожников установлена большая спутниковая тарелка, позволяющая в любой момент связываться с «землей» и выходить в Интернет. Поэтому наблюдателям доступны не только сухие сведения об экспедиции, но и яркие фотографии.

    Денис Рыбаков
    Денис Рыбаков

    Автор
    +7 (34922) 4-70-30
    rybakob16@gmail.com

    Автор

  • Комментарии

    • Комментарии
    Загрузка комментариев...