На Ямале Епархиальные Рождественские чтения прошли онлайн | «Красный Север»
0°C

Общество

На Ямале Епархиальные Рождественские чтения прошли онлайн

На Ямале состоялись X Епархиальные Рождественские образовательные чтения на тему «Александр Невский: Запад и Восток, историческая память народа».


По словам Архиепископа Салехардского и Новоуренгойского Николая, будущий год юбилейный – великому русскому полководцу Александру Невскому исполняется 800 лет. Святейший отметил, что «Невский для всего православия и земли русской является символом защиты от всякого, кто к нам с мечом придет. Любить свою Родину, знать ее историю, чтобы быть истинным патриотом и является главной задачей образования и воспитания». Это стало темой пленарной части ежегодных чтений.

Участниками онлайн-конференций стали более двухсот человек. Темы докладов и выступлений гостей и участников чтений были посвящены сохранению духовно-нравственного здоровья нации, освещению значимых исторических аспектов, влияющих на воспитание подрастающего поколения.

Интересными были рассуждения о патриотизме с точки зрения богословия иерея Евгения Шилова, магистра теологии, доцента Российского Православного Университета.

В частности, он отметил, что семья и государство – есть школа любви.

– И человек любящий собственную семью и свой народ всегда сможет понять проблемы другой семьи и другого народа. И, напротив, тот, кто не сохранил собственных национальных устоев, бесполезен без чего-либо высокого, – сказал Евгений Шилов. – Человеку важен Бог, ибо без него трудно приходится, ведь вера и есть основа добра, порядочности, любви, как к себе так и к народу и к своей родине.

По мнению священнослужителя, родина для человека – одна большая семья, где закладываются основы патриотизма.

– Настоящий патриотизм – это не красивые разговоры, а умение жить в своей стране, соблюдая божьи заповеди, – рассуждает магистр теологии. – Патриотизм должен быть встроен в правильную иерархию ценностей, а если мы обделим свою культуру, музыку, поэзию от христианства то получим лишь пустые выхолощенные принципы.

Не менее ярким стало выступление Андрея Остапенко, заслуженного учителя Кубани, профессора Кубанского государственного университета. Его доклад «Каким не должно быть патриотическое воспитание» был пронизан переживанием и болью за последствия реформирования школьного образования.

Моральная деградация последователей евро ценностей и стала началом конца самого успешного образовательного проекта советской школы.

Андрей Остапенко с горечью вспоминает, как в одночасье советскую систему ценностей, где уважение, дружба, забота, милосердие были в приоритете – сломали и отдали чуждым мультикультурализму и толерантности.

– Подменили все ценное, родное на общество потребителей, желающих жить как на западе, – говорит Андрей Александрович. – Тогда и потерялись мы, и потеряли свое истинное понятие патриотизма.

Только с середины двухтысячных стало вновь формироваться что-то личностное, российское. С момента подписания президентом РФ Стратегии безопасности страны, стали разрабатываться программы по развитию и воспитанию патриотизма для школьников и молодежи.

Но и здесь, по словам профессора, случались перекосы: одну неделю в школах проходит недели мужества с оформление парты героя и рассказом о трагедии подвига, а следующую школьную пятидневку отдают под дни толерантности.

– Такие шарахания приводили к тому, что Георгиевскими ленточками зашнуровывали ботинки и массово привязывали к рюкзакам. Вот тогда-то и стало понятно, что к патриотическому воспитанию надо подходить очень аккуратно, его нельзя превращать в пафосное, плакатно-наносное, – говорит Остапенко. – Надо понимать, что патриотизм не может быть только русским или уменьшительным, узко-краеведческим и только православным, навязчивым или мероприятельным. Надо внятно возвращать идеалы христианской святости и советского героизма, чтобы наши дети помнили и знали кто такой Алексей Маресьев и какой подвиг совершил праведный воин Федор Ушаков, понимали мученичество генерала Карбышева…

В завершении профессор Кубанского государственного университета отметил, что сегодня необходимо формировать нормальный образ общества, основанный на социальной справедливости, солидарности, державности и патриотизме, на достоинстве и ответственности.

Участники форума не скрывали, что разработанные в прошлом методы и формы патриотического воспитания сегодня уже не актуальны, поэтому важно сформировать новую систему, основанную на активной популяризации подвигов героев России.

За один день участники духовно-общественного форума обсудили множество тем, обозначенных в программе, поднимали вопросы воспитания нравственно совестливого человека, умеющего любить, верить, опираясь на историю родного государства, которой может гордиться.

Так же на чтениях подвели итоги регионального этапа Всероссийского конкурса в области педагогики и воспитания с детьми и молодежью. Лауреатами и победителями признаны авторские и коллективные работы педагогов дополнительного образования из Лабытнанги и Ноябрьска. Грамоты и подарки им вручат в местном благочинии.

По окончанию десятых Епархиальных Рождественских образовательных чтений приняли резолюцию: продолжить сотрудничество государства, религиозных и общественных организаций в развитии патриотического воспитания.


0

0

0

0

0

0



Темы