НОВОСТИВ Салехарде капитально отремонтировали четыре километра дорог ПРОИСШЕСТВИЯВ Салехарде спасли мужчину с карниза многоэтажки ЭКОНОМИКАБуровики учились избегать айсбергов ОБРАЗОВАНИЕ«Школьные» вертолеты летят за учениками в тундру ОБЩЕСТВОБоди-арт, флешмобы и живая музыка: как на Ямале отметили День российского флага ВЛАСТЬНа Ямале провели тренировочные выборы НОВОСТИДмитрий Артюхов подвёл итоги большого автопробега по восточной части Ямала КУЛЬТУРАПолмиллиона на искусство. Творческие коллективы ЯНАО наградили грантами ОБЩЕСТВОВетеран ВОВ из Лабытнанги не дождалась весточки от президента ЗДОРОВЬЕВ Роспотребнадзоре рассказали об эффективности вакцинации от гриппа на Ямале ЖИЛКОМХОЗДайджест Арктики: северные регионы готовятся к плановому потеплению НОВОСТИСалехардцев из «поплывшей» двухэтажки временно расселят ОБЩЕСТВОФотоконкурс «Живем на Севере»: со всех ног – за счастьем! ОБЩЕСТВОДепутаты Тюменской областной Думы в Сургуте выбрали маршруты для межрегионального детского туризма ОБЩЕСТВОГлавные события форума «Мед» будут транслировать в интернете ЗДОРОВЬЕВсе условия. Ямальцев ждут на диспансеризацию по вечерам и выходные ПРОИСШЕСТВИЯВ Новом Уренгое отправили за решетку группу наркоторговцев ПРОИСШЕСТВИЯВ Ноябрьске двое детей укололись найденными на улице шприцами ЭКОНОМИКААналитики выяснили, сколько ямальцев терпеть не могут свою работу НОВОСТИЮную салехардку будут два месяца ставить на ноги в Челябинске ПРОИСШЕСТВИЯВ Челябинске задержали мошенника, похитившего у ноябрянина 100 тысяч НОВОСТИВ Салехарде появилась экспериментальная разметка из пластика ОБЩЕСТВОНа День города в Новый Уренгой приедет певец лейбла Black Star ПРОИСШЕСТВИЯВ Ноябрьске байкер на скорости вылетел из седла НОВОСТИДети мерзнут. На Ямале досрочно начался отопительный сезон

  • Надымский аэропорт протестировал колясочник: «Теперь я бы рискнул полететь в одиночку»

    10.06.2017 13:22:00

    Надымский аэропорт протестировал колясочник: «Теперь я бы рискнул полететь в одиночку» КРАСНЫЙ СЕВЕР

    В эти дни воздушные ворота Надыма реконструируют, чтобы сделать их удобнее для людей с ограниченными возможностями здоровья. В качестве теста человек на инвалидной коляске опробовал пандусы, побывал в комнате для маломобильных граждан, прошел предполетный контроль и даже поднялся в амбулифте на уровень трапа самолета. «КС» вместе с ним преодолел весь путь до места посадки в самолет.

    ОТ  ПОРОГА  ДО  ТРАПА

    Азат Хайбунасов – инвалид детства, к своим 25 годам привык к постоянным трудностям с передвижением. На этот раз он согласился на предложение проверить, сможет ли самостоятельно, без помощи родных попасть в самолет и вернуться обратно.

    Пандус перед входом в зал вылета колясочник одолел мгновенно, искусно пройдя все повороты и подъемы этого сооружения. Перед дверью парень нажал на желтую кнопку вызова персонала – сигнал поступает одновременно в справочное бюро и начальнику смены. Вышел сотрудник и запустил его в здание.

    Дальше оговорили, какая именно помощь требуется маломобильному пассажиру. Его направили в специально оборудованную комнату, где можно с комфортом отдохнуть, посмотреть телевизор в ожидании посадки. В это время сопровождающий, а если его нет, то начальник смены оформят регистрацию на рейс, а грузчики займутся багажом.

    Перед посадкой – предполетный контроль. Туда Азата также сопровождает сотрудник аэропорта. Вместе с коляской парня провезли через рамку-металлоискатель и после дополнительной проверки ручным прибором отправили к подъемнику, который опускает коляску с пассажиром непосредственно в накопитель. Кстати, помощь на подъемнике Азату не понадобилась, справился самостоятельно.

    – При посадке в самолет раньше всех мы забираем маломобильного пассажира, в данном случае Азата, за которым придет амбулифт, – объясняет начальник службы Татьяна Близнюк.

    Амбулифт действительно пришел. Огромная машина со специальным оборудованием стоимостью почти 15 миллионов рублей. Два оператора подготовили площадку, на которую закатили коляску, и Азат оказался внутри. Дальше амбулифт должен подъехать к трапу самолета, и операторы переместили бы на него пассажира. Но поскольку возможности предоставить для эксперимента  воздушное судно не было, ограничились устной презентацией. Таким же путем Азата вернули в зал аэропорта, где он через специальный выход благополучно выбрался на улицу.

    ОБУЧЕНЫ  ПОМОГАТЬ  И  ПОДДЕРЖИВАТЬ

    – Деньги на амбулифт выделил округ, – уточняет заместитель генерального директора ОАО «Надымское авиапредприятие» Антон Малышенко. – Эта техника позволяет оказывать серьезную помощь маломобильным группам населения. Первое, что мы еще год назад сделали, – построили пандус перед входом. Сейчас на первом этаже здания оборудуется специальный туалет для инвалидов. По плану и паспорту доступности будем проводить другие мероприятия за счет собственных средств. Думаю, до конца года всё завершим. Амбулифт запустим уже в июле.

    Персонал подготовлен и готов к работе.

    – Мы обучили семнадцать сотрудников, – сообщает Татьяна Близнюк. – Для этого приглашали преподавателей из университета транспорта Санкт-Петербурга, которые учили оказывать ситуационную помощь пассажирам из числа инвалидов и маломобильных групп населения. Причем они разделены на категории: по слуху, по зрению, по нарушениям опорно-двигательного аппарата. Подготовлены работники справочного бюро, начальники смен, диспетчеры, грузчики и агенты по регистрации. Обучали, учитывая специфику авиационного обслуживания, не упустили и вопросы этикета общения.

    ПОРОГОВ  НЕ  ОСТАНЕТСЯ

    Сергей Попов, председатель общества  инвалидов «Созидание» и депутат районной думы от партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ», во время тестирования предельно внимательно изучал нюансы. Он не понаслышке знает, насколько важно продумать каждую мелочь.

    – А если человек не заявил о своей инвалидности, как тогда быть? – обращается он к начальнику службы. – Ведь есть люди, у которых этот статус с первого взгляда не определяется. Вот я, например, при входе на желтую кнопку не нажимаю, самостоятельно вхожу в здание. Как мне дальше поступить?

    – В таком случае подойдите к справочному бюро, – определяет последовательность действий Татьяна Яковлевна, – и говорите, какая помощь вам требуется. В должностных обязанностях наших сотрудников значится, что они должны обращать особое внимание на таких пассажиров. Если пожелаете, вас направят в комнату для маломобильных граждан, а также окажут другую помощь.

    В ближайших планах руководства убрать все препятствия, которые могут создавать трудности при передвижении пассажиров, в том числе пороги. В нужных местах будут установлены поручни.

    Пока же подняться на борт самолета и спуститься оттуда маломобильным пассажирам по-прежнему помогают сотрудники аэропорта. Александр Бордунов двадцать лет работает здесь грузчиком, помощь инвалидам его никогда не тяготила.

    – Они обычно не тяжелые, – улыбается мужчина. – А когда надо занести в самолет человека вместе с коляской, то мы вдвоем с напарником справляемся.

    P. S. Азат признался, что во время эксперимента чувствовал себя комфортно и с удовольствием бы всё повторил.

    – Думаю, при таких условиях, которые сейчас созданы, я мог бы сам полететь в отпуск, – рассуждает парень. – Главное, чтобы родные меня проводили до аэропорта и потом встретили. Стало гораздо удобнее, так что я бы рискнул.

     

    Лариса Багумян
    Лариса Багумян

    Автор
    +7 (34955) 3-27-75 - НАДЫМ
    larisa00767@mail.ru

  • Комментарии

    • Комментарии
    Загрузка комментариев...