...°C

Цифровое ТВ
16+
  • Не рискуйте, пересядьте в автобус

    10.05.2012 03:22:47

    Не рискуйте, пересядьте в автобус

    Минздравсоцразвития проявило трогательную заботу о престарелых автомобилистах.

    Ямальским пенсионерам отказано в бесплатном проезде к месту отдыха  на личных автомобилях. Об этом «Красному Северу» сообщил депутат Заксобрания ЯНАО Валерий Степанченко.

     

    По словам нашего собеседника, к нему регулярно обращаются северяне, получающие трудовые пенсии по старости или инвалидности. Как правило, это еще крепкие старожилы, уверенно чувствующие себя за рулем своего авто. Они просят разрешить проблему с компенсацией затрат, связанных с их поездками «на юга» личным автотранспортом.

     

    Вообще, для этой категории граждан вопрос с компенсацией дорожных расходов уже урегулирован. Утвержден строгий перечень способов передвижения к месту отдыха, воспользовавшись которым раз в два года, северный пенсионер может рассчитывать на компенсационную выплату. В этом перечне: авиаперелеты в салоне экономкласса, железнодорожные поездки в плацкартном вагоне, речные поездки и морские путешествия в каютах низшего класса. Есть возможность компенсировать и расходы на автотранспорт, но только если пенсионер отправится в путь в… автобусе общего типа! Если же такового не окажется на маршруте, государство обязуется компенсировать ему стоимость билета на автобус с мягкими откидными сиденьями. Дополнить этот перечень личным автотранспортом было бы вполне логичным решением. Тем более что в ряде случаев такой способ передвижения явно дешевле весьма дорогих авиаперелетов. Валерий Степанченко взялся помочь пожилым землякам.

     

    – К сожалению, решить этот вопрос на региональном уровне оказалось невозможно, – посетовал наш собеседник. – Компенсационные выплаты, установленные ФЗ № 4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях», относятся к расходным обязательствам Российской Федерации. Так что в правительстве ЯНАО мне было рекомендовано обращаться в Москву, а мое предложение дополнить новой льготой ЗАО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в ЯНАО»  отклонено. Тогда я написал Председателю Правительства РФ письмо, указав в нем, что для работающих северян льготы на оплату проезда к месту отдыха личным автотранспортом  уже установлены. Почему бы не предусмотреть такую же возможность и для пенсионеров с Крайнего Севера? Вскоре я получил ответ из… Минздравсоцразвития России. По мнению министерских чиновников, «проезд личным автомобильным транспортом на длительные расстояния связан со значительными физическими нагрузками пенсионера и риском ухудшения здоровья…» В связи с этим мое предложение не нашло поддержки и на федеральном уровне.

     

    По мнению Валерия Степанченко, отказ Мин-здравсоцразвития вряд ли защитит северных пенсионеров от неоправданных нагрузок. Вопрос ведь не в разрешении или запрете для них долгого времяпровождения за рулем автомобиля. Вопрос в том, будут им компенсированы в связи с этим транспортные расходы или нет. Те, кому позволяет здоровье и есть желание,  всё равно будут ездить в отпуск на своей машине. Это, пожалуй, гораздо комфортнее утомительных переездов в тесном автобусе общего типа без откидных сидений, кондиционеров и остановок по желанию самого пенсионера.

     

    Андрей Баландин

     

    ЧАСТНЫЙ ПРИМЕР

     

    Александр Фёдорович Кастанов, заслуженный пенсионер и ветеран Великой Отечественной войны, за рулем шестьдесят лет с гаком.

     

    veteran-kastanov

     

    Первые права получил еще в армии. После увольнения в запас в 1952 году ему пришлось по новой сдавать экзамены, чтобы получить водительское удостоверение гражданского образца.

     

    – С той поры не расстаюсь с рулем. А вообще, начинал водить с мотоцикла, – заводит речь Александр Фёдорович, уроженец Краснодарского края, подростком партизанивший там в годы войны. Был у него трофейный, от немцев доставшийся «НСУ». Позже поменял его на «Харлей-Дэвидсон», который попал в СССР по лендлизу.

     

    – «Американец» показал себя сложной машиной, своеобразной, – вспоминает Кастанов. – В нем муфта сцепления заводилась ногой, а рычаг, как на автомобиле, и три передачи скорости, просто «зверь». Я его собственноручно восстанавливал, что называется, по винтикам.

     

    Но и этот военный раритет долго не задержался у хозяина, уговорили продать. Он горевать не стал, приобрел «БМВ-Р», уже производства ГДР. А закончилась мотоциклетная любовь Кастанова советским «ИЖом».

    В 60-е годы Александра Кастанова пригласили в ДОСААФ – обучать будущих призывников азам водительской науки. Около 15 лет, помимо основной работы, Кастанов занимался преподавательской деятельностью, не раз был отмечен профильными дипломами и грамотами.

    За это время в руках умелого водителя побывали «Москвич» и две модели «Жигулей».

     

    – Я очень любил возиться с техникой, поэтому все свои машины разбирал «по нолям», – рассказывает Александр Фёдорович. – Важно было всё пощупать, посмотреть, ведь машина для меня как любимая женщина – трепетная и нежная…

     

    В середине 70-х судьба закинула Александра Кастанова на Север.

     

    – В Тарко-Сале, где обосновался поначалу, знакомые попросили меня организовать водительские курсы, – говорит пенсионер. – Всё быстро оформили, выучил я своих курсантов, а вот принимать «выпускные» экзамены должен представитель из Тюмени. Он что-то долго не ехал, и мужики накатали жалобу. Приезжает сам начальник отдела и грозно нам заявляет: «Ну-ну, посмотрим, как вы сдадите». Но мои подопечные продемонстрировали отличные знания, гость ни к чему не смог придраться – все получили права. Вот так мы «умыли» большое руководство областного ГАИ.

     

    Переехав в Новый Уренгой, Александр Фёдорович приобрел подержанный «Опель Кадет».

     

    – Хорошая машинка. Легкая в управлении, вся такая ладная. Тоже разобрал, хотел изнутри увидеть «иностранку», – продолжает Александр Фёдорович. – Первая всё-таки импортная машина. Много на ней исколесил дорог, практически по всей России прокатились.

     

    Со временем купил малолитражную «Део Тико», которая по сей день служит ему верой и правдой. Последний раз ветеран выезжал на ней за переделы Ямала, когда ему было 78 лет. В дороге его никто не сопровождал.

     

    – Как-то остановил меня сотрудник ГИБДД, посмотрел права, потом потребовал предъявить медицинскую справку. Я ему всё показал, а он мне, улыбаясь, отдал честь и пожелал счастливого пути, – продолжил воспоминания Кастанов. – И вообще, я не припомню, чтобы ко мне плохо относились представители дорожной службы безопасности. Я водитель аккуратный, внимательный.

     

    По мнению Александра Фёдоровича, «возраст для дороги – не помеха. Надо просто знать правила и своего железного коня, тогда всё будет хорошо».

     

    – Вот сейчас выгоню машинку из гаража, осмотрю, подремонтирую и вперед, на юга, – смеясь, говорит ветеран. – Хочу ее перегнать в Краснодарский край.

     

    – Сами будете управлять? – не сдержала изумления я.

     

    Ветеран удивленно приподнял брови: «Конечно. А племянника возьму пассажиром».

     

    – Мне еще молодые могут позавидовать. В 2010 году я поменял права, которые действительны до 2020 года. И врачебную комиссию прошел, и справка имеется. Так что, Бог даст, еще в 90 лет порулю, – улыбаясь, резюмирует ветеран Великой Отечественной войны. – За рулем чувствую себя таким молодым и сильным!

     

    Надежда Хабаза

    10.05.2012


     

     

     

  • Комментарии

    • Комментарии
    Загрузка комментариев...