...°C

Цифровое ТВ
16+
  • Не затролль ближнего своего

    14.03.2013 05:59:41

    Не затролль ближнего своего
    Заповедям начинающего блогера салехардцев учили тысячники.

    Как завести блог? Технически это несложно. Виртуальный дневник в несколько кликов создается на любой площадке, будь то некогда американский «Живой журнал» (livejournal.com) или российские с рождения Liveinternet.ru и Dairy.ru. Этому-то «учеников» школы блогера, открывшейся в Салехарде в выходные, и учили гости из Уфы Евгения Куцуева и Владимир Кобзев.

     

     

    ДРУГОЙ  ВОПРОС  –  ЗАЧЕМ

     

    «Не знаю, зачем мне этот дневничок, но пусть будет» – именно так начинается большинство личных страничек. Чтобы избежать массового пустословия, «тысячники» (это значит, что на обновления их журналов подписана, как минимум, тысяча человек) из Башкирии предлагают ученикам ответить на простые вопросы: кто я и как себя позиционирую? Что меня интересует? О чем я могу рассказать миру? После этого вести блог сразу становится проще: отчетливо видится цель, определяются стиль изложения, оформление и регулярность появления новых сообщений, вырисовывается и целевая аудитория.

     

    ИТАК – «КТО  Я?»

     

    Новоявленные школьники, около тридцати молодых и активных людей, начинают с любопытством смотреть друг на друга и задумываться. «Я – общественный деятель», «Я – счастливая жена и мама», «Я журналист и одновременно человек, связанный с музыкой», «Я – начинающий писатель». Уже и позиция ясна, и тема вырисовывается: советы молодым родителям, продвижение рок-музыки, рассказ о языческих праздниках, создание фантастики в режиме онлайн, путешествия автостопом по Европе – вот сколько тематических блогов появилось после первого же занятия.

     

    А всего в школьном расписании их десять, по шесть часов. И это не только работа с «Живым журналом», подчеркивает создатель школы Евгения Куцуева. Некоторые «выпускники» так и не создают блога, но это вовсе не означает, что они зря провели время. Здесь учат и тому, как «раскрутить» группу в социальных сетях, кратко, но емко выразить мысль в «Твиттере» и при всем этом не поссориться с законом.

    Психологическая безопасность в Сети – отдельная тема для лекций. Почему нас так задевают комментарии совершенно незнакомых людей? Как научиться реагировать на них, не обижаясь до глубины души?

    Как выяснилось, «троллинг» – это особый вид искусства, умение задеть оппонента, втянуть его в затяжную, бессмысленную и часто неприятную для него беседу, а то и перепалку. Что движет троллем? «А вы попробуйте на себе, – предлагает Евгения Куцуева. – Затролльте меня».

     

    В Салехарде этого сделать не удалось – слишком мало времени. Уфимцам повезло больше, навыки провоцирования они приобретали прямо на лекциях. Сначала, по рассказу блогера, люди стесняются и отказываются. Потом, комментарий за комментарием, расходятся. И даже лица у них при этом становятся злорадные: занятие увлекает так, что усмирить начинающих троллей бывает трудно.

     

    Салехардские блогеры, выслушав теорию, с удовольствием принялись тренироваться друг на друге. Это и правда увлекательно очень – ты пошутил, а человек завелся и начал что-то длинно объяснять…

    Но нужна школа, конечно, не только для этого, как и не только, чтобы проявлять себя исключительно в Интернете. Можно ведь найти и новых знакомых в «реальности», проводить вместе время, выезжать в блог-туры, выдвигать острые темы на всеобщее обсуждение. Кстати, Евгения рассказала, что после трех потоков в Уфе имеется и побочный результат: несколько пар и две семьи, в которых уже появились дети.

     

    Дойдет ли до детей в Салехарде, сказать пока трудно. Но в том, что буквально за два дня тут родилась веселая, с разнообразными интересами команда, сомневаться не приходится. «Выпускной» же ожидается в конце марта – начале апреля.

     

    --------------------------------------

    КАК НЕ ПОЙТИ НА «ТВИТТЕР-РЕВОЛЮЦИЮ»?

     

    Слова «блог» и «блогер» достаточно прочно вошли в современный обиход. Для тех, кто еще не успел разобраться в новых понятиях, «КС» проводит  краткий ликбез.

     

    Наверное, каждый в юности вел личный дневник, куда записывал события, переживания и мысли. А теперь представьте его же, только в электронном виде. «Блог — это сайт, основное содержимое которого регулярно пополняется записями (постами), содержащими текст, изображения или мультимедиа» – определение, которое дает Википедия, не нуждается в дополнениях.

     

    Для блогов характерны недлинные записи, отсортированные в обратном хронологическом порядке. Главное же отличие от традиционного личного дневника в том, что сообщения в блоге, как правило, публичны: сторонние читатели могут видеть их и, при желании, даже подискутировать с автором «поста». Люди, ведущие блог, именуются блогерами, а множество блогов в Глобальной сети называют блогосферой.

     

    В интернет-дневнике у автора появляется возможность открыто поделиться с миром собственным мнением, найти единомышленников по различным темам в фото-, видео-, политических, кулинарных, юридических или автомобильных блогах, познакомиться с мыслями знаменитостей, а то и пообщаться с ними.

    В России каждый день регистрируется семь тысяч блогов. Самой популярной площадкой для них является «Живой журнал», или «ЖЖ».

     

    Всё же не думайте, что интернет-дневники предполагают абсолютную свободу и независимость. В последние годы суды разных уровней и регионов довольно часто рассматривают уголовные дела, заведенные на блогеров. Так, в прошлом году в Карелии, по сообщению «Газеты.Ru», возбуждено дело против местного правозащитника и блогера Максима Ефимова. Его обвинили в разжигании религиозной розни. Внимание правоохранительных органов привлек опубликованный на сайте Молодежной правозащитной группы Карелии материал, направленный против традиционной православной церкви.

     

    Блоги и социальные сети довольно активно используются и в качестве политического орудия. Причем в потенциале не только в идеологической борьбе: эксперименты с флешмобами показали, что спонтанно и в короткий срок в Сети можно организовать группу людей с самыми разными целями. К примеру, для политического переворота. Появилось даже понятие «твиттер-революция». Так что важно научиться отличать так называемый «вброс» от реальных новостей и не поддаваться на откровенные провокации.

     

    Ольга Сытник

    sov.ks@yandex.ru

    14.03.2013

     


  • Комментарии

    • Комментарии
    Загрузка комментариев...