16+
  • Новое авто: катание по мукам

    07.01.2015 02:04:03

    Новое авто: катание по мукам

    История о том, как сервис игнорирует гарантийные обязательства и куда это приводит.

    Суд Ноябрьска недавно обязал автосалон выделить покупателю новый автомобиль взамен еще не старой машины, но хлопотной. Ответчик намерен обжаловать приговор в вышестоящей инстанции в Салехарде. Но сама ситуация – урок и для автолюбителей, и для дилерских автоцентров.

    Всё началось около двух лет назад, когда житель Ноябрьска Юрий Солянко купил новый автомобиль Кia.

    – Я сторонник импортных авто, на отечественных легковушках ездить не довелось, – рассказывает мужчина. – Между тем Кia стал первым новым автомобилем, который я прибрел. Сама по себе техника неплохая. Проблемы возникли из-за сервиса. Полгода я проездил, первое потепление – и у машины не сработал датчик включения вентилятора принудительного охлаждения жидкости. Тосол закипел, пришлось отбуксировать машину в сервис.

     

    ЗА ТРИ ТЫСЯЧИ СУДИТЬСЯ НЕ СТАЛ…

    ЧП пришлось на выходной день, и охранник предложил мне оставить автомобиль в салоне до понедельника. Я так и поступил. Мастера потом для чего-то провели диагностику разных систем автомобиля. А причина неполадки оказалась очень банальной – нужный проводок болтался, просто не был подключен к датчику. Работники сервиса предположили, что контакт нарушился от езды по ухабам. Смешно? Да. Но с меня взяли деньги за подключение датчика, всю диагностику и даже за мойку колес.

    Стал выяснять свои права, оказалось, что, если машина на гарантии, всё это должно делаться бесплатно, и, стало быть, деньги салон мне обязан вернуть. Я написал одну претензию, вторую. Никакой реакции. Наконец, добился от исполняющего обязанности директора обещания включить данные деньги в стоимость очередного технического обслуживания. …Пришло время проводить техническое обслуживание автомобиля, однако скидки мне никакой в салоне не сделали, так как прежний и. о. руководителя два месяца назад уволился. За 2859 рублей я не стал судиться.

    Но проблемы не закончились. Начала облезать краска с переднего бампера. Семь месяцев я обивал порог заведения, после чего мне бампер всё же покрасили. На этом злоключения с импортной тачкой не прекратились. Стал облезать лак на дверной ручке со стороны водителя. На устное мое обращение к менеджеру по гарантии тот ответил, что ремонт не будет делать, потому что после его ремонта автомобили преследует фатальное невезение – начинают беспричинно ломаться…

    После этого я сделал письменное обращение на имя директора, на что менеджер по гарантии обиделся. Но ручку сфотографировали и фото якобы отправили в Москву, в головную контору. Через три недели оказалось, что мой вопрос завис в воздухе, так как менеджер по гарантии в отпуске и, возможно, с последующим увольнением. Я тогда написал очередную претензию на имя директора. К тому времени у автомобиля уже облупилась краска с заднего бампера, и эту проблему я включил в претензию. Хотя дефекты с краской снова запечатлели на фото, на этот раз документ остался вовсе без ответа. А исполняющий обязанности менеджера по гарантии заявил, что с него сняли данную сферу ответственности. Так что помочь он ничем не сможет.

     

    ШТАТ ЗАМЕНИТЬ ПРОЩЕ  ЗАПЧАСТИ?

    Я написал очередную претензию. К тому времени перестали работать передние стойки и опорные подшипники. Пробег составлял всего 29 тысяч километров, в два раза меньше гарантированного минимума. Я заехал в автоцентр на диагностику, мне пообещали прислать замену стойкам и подшипникам через три недели. Через месяц, как мне сообщили в салоне, поступили только стойки, но без опорных подшипников.  Специалисты салона попросили меня подождать еще неделю. А когда я явился в салон Кia, бывших работников уже не застал. Прежняя команда почти на сто процентов была уволена, персонал обновился. Обратился в автосалон через неделю, и мне сообщили, что по упущению прежнего персонала запчасти еще не заказаны!!!

     Между тем через десять дней у меня начинался отпуск на море, и направиться на отдых я намеревался на собственном автомобиле. Четыре тысячи с лишним километров туда и столько же обратно. В общем, подшипники удалось выписать и поставить на машину еще в Ноябрьске. А стойки остались старые… Поехал. От Ростова до Анапы такой грохот шел от автомобиля, как будто ехала лягушонка в коробчонке из известной русской народной сказки. В Анапе я остановился в гостинице и поменял стойки за свои денежки (7 900 рублей – цена одной стойки).

    Вернулся в Ноябрьск и продолжил правый бой, уж точно не ради славы, с салоном Кia. Новый менеджер по гарантии заявил, что для установления факта коррозии лакокрасочного покрытия в салоне нет дефектолога, так что «на нет и суда нет». По стойкам посоветовал писать претензию на имя руководителя. Еще написал очередную претензию по лаку и по стойкам. По стойкам меня, по сути, отшили, предложив собрать кучу справок. Отшили и по лаку, напомнив, что у них нет дефектолога. На этом терпение мое закончилось. И я обратился в суд, который принял мою сторону, – заключил собеседник.

     

    КОММЕНТАРИЙ

    В ответ на просьбу «КС» прокомментировать ситуацию в «АвтоТехЦентре Кiа» заявили, что не согласны с решением суда Ноябрьска.Они намерены его обжаловать в вышестоящей инстанции. И посоветовали ничего не писать об инциденте в газете, чтобы не давать потом опровержения. Но что опровергать? Мы же не пишем, что гражданин Юрий Солянко получил новый автомобиль взамен дефектного. Пока не получил. Он выиграл пока лишь суд первой инстанции.

     

    КОМПЕТЕНТНОЕ МНЕНИЕ

    Алексей Климов: «Все бы автовладельцы так отстаивали свои права, автосалоны были бы более ответственными во взаимоотношениях с потребителями».

    В юридической компании убеждены, что у истца сильные позиции.

    Старший юрист Алексей Климов подчеркнул, что «АвтоТехЦентр» по всяким причинам, будь то загруженность работников или отсутствие необходимого персонала, не принимал автомобиль Юрия Солянко на обслуживание и не ликвидировал дефекты. Истец неоднократно в письменном виде обращался в адрес автосалона, но дилер не реагировал на эти заявления. Проведя анализ ситуации, юристы «Советника» подготовили исковое заявление.

    – Дело несложное, вина ответчика налицо, – говорит юрист. – В основу заявления положено бездействие салона по устранению недостатков лакокрасочного покрытия, так как в соответствии с Законом «О защите прав потребителей» на продавце лежала обязанность принять автомобиль и устранить обнаруженные истцом недостатки в срок не более чем 45 дней. Позиция истца в данном споре сильная, в связи с чем не возникало сомнений в том, что исковые требования будут удовлетворены.

    Стоит добавить, что ответчик не мог документально подтвердить свою правоту. Доводы о том, что выявленные недостатки на автомобиле истца являются не существенными, а также то, что автосалону неизвестно о каких-либо поступивших в их адрес претензиях, суд не принял во внимание, так как счел указанные выводы не доказанными. Напротив, истцом все претензии в письменном виде были сохранены, что укрепило позицию в споре.

     

    Сергей ИСТОМИН

    Istomin60@mail.ru

    Фото автора

     

     

  • Комментарии

    • Комментарии
    Загрузка комментариев...
Яндекс.Метрика скрипт статистика посещения
HitMeter - счетчик посетителей сайта, бесплатная статистика