...°C

16+
  • Новые схемы автобусных маршрутов вынуждают пожилых ноябрян менять привычки и образ жизни

    11.02.2019 14:41:00

    Новые схемы автобусных маршрутов вынуждают пожилых ноябрян менять привычки и образ жизни Ольга Крикливец / КРАСНЫЙ СЕВЕР

    В июне 2018-го в Ноябрьске изменилась схема движения муниципального транспорта. Часть маршрутов была передана частному перевозчику. Жалобы от горожан полетели во все инстанции. Недовольные граждане обратились и к корреспонденту «Красного Севера».

    – Вот сейчас, к примеру, мы собрались в одном из корпусов музыкальной школы на репетицию хора (на улице Высоцкого – прим. авт.), добраться сюда очень сложно, – жалуется пенсионерка Майя Середа. – На проспект Мира выбраться вообще не на чем. А это ведь одна из главных улиц города, где расположены Интеллект-центр, музыкальная школа, молодежный центр, храм. Если раньше я была постоянным посетителем библиотеки, то теперь постепенно отвыкаю. В храм по той же причине не хожу. Недавно у нас было мероприятие в «Современнике», закончилось в половине восьмого вечера. Маршрутки уже не ходили. Автобус ждали долго, очень замерзли. А потом еще до дома шла не близко – на последнем перед моим домом перекрестке «тройка» поворачивает в противоположную сторону. А других вообще нет. Пришлось пешком топать, а ведь многие из нас инвалиды…

    В центре города рассредоточено множество социально значимых объектов. Но сообщение между тремя главными пересекающимися улицами – Мира, Ленина и Советской – многим теперь кажется крайне неудобным. Иногда расстояние в несколько остановок преодолеть можно только с пересадками.

    Альтернатива есть

    Действительно, можно пользоваться маршрутками от частника. Но! Здесь не действуют проездные, которые пенсионеры покупают по льготной цене. Нет терминалов для безналичного расчета, позволяющих сэкономить хотя бы 2 рубля, да и работу они заканчивают раньше городских автобусов.

    Группа пенсионерок на встрече с сожалением вспоминает маршрут 28-го автобуса, на котором еще недавно они ездили по проездным. Теперь и он коммерческий, поэтому проезд – за наличные деньги.

    – У меня остановка была в двух шагах от дома. На 28-м добраться можно было практически куда угодно, один недостаток – в часы пик людей много, – говорит Галина Бережная. – Он многим был удобен. Теперь приходится ходить черт знает куда, чтобы сесть на «двойку».

    – А я из УТДС на нем сюда ездила, пожалуй, это единственный маршрут, который охватывал все, – добавляет Любовь Колесникова.

    – Я на Мира живу, около касс Аэрофлота. Раньше, чтобы сюда добраться, мне надо было проехать несколько остановок. Теперь я с пересадками петляю по городу, – присоединяется Валентина Ульянова.

    Инвалид второй группы Ирина Тимохина пожаловалась чиновникам: с проспекта Мира теперь невозможно доехать до больницы. Единственный прямой маршрут № 7 ходит до шести вечера. Да как ходит! Сказать редко – значит, ничего не сказать.

    Смотрим по графику, выложенному на официальном сайте «Пассажирских перевозок». Интервалы между автобусами: 73, 91, 45, 80 минут… 3,5 (!) часа. Оправдание есть: маршрут соединяет город с аэропортом, он привязан к авиарейсам. Но других ведь нет.

    В ответ активистке было рекомендовано обратиться в Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, чтобы 4 раза в месяц пользоваться услугой социального такси – до 48 раз в год.

    – На услугу такси надо записываться за неделю. Я уже не мечтаю о походах на концерты и прочие городские мероприятия, но как быть, если на лечение каждый день надо ездить? – недоумевает Ирина Тимохина.

    К слову, специализированные микроавтобусы есть еще у общественников Центра информационной поддержки «Таганай». В общей сложности их несколько на весь город, где живут тысячи пожилых людей и инвалидов.

    Недовольные голосуют, в надежде что услышат

    Вскоре после нововведений на страничке «Нетипичный Ноябрьск» во «ВКонтакте» горожане устроили голосование. Почти 54% участников высказались за возвращение привычной схемы движения автобусов. Треть сообщила о том, что общественным транспортом не пользуется. И только 5% оказались всем довольны. Услышали ли их власти? Нет.

    С тех пор гневные посты в пабликах появляются регулярно. Вот один из последних от анонима:

    – Утром очень сложно добраться до работы. Второй день попадаю в автобус – новый «2а», маленький, битком забит, людей не всех собирает. Не зайти, не выйти. Кондуктор не может двинуться с места. Люди все недовольство выплескивают на водителя…

    – Очень хотелось бы видеть автобус, который ходил на промзону по улице Советской. Желаю тому, кому в голову пришла мысль изменить маршруты, всю жизнь ездить на автобусах, желательно переполненных, и чтоб они мимо его дома не ходили, а через несколько улиц! – крик души Екатерины Шумай.

    В интервью «Ноябрьск-Информ» директор МУП «Пассажирские перевозки» Олег Харченко объяснил: муниципальные автобусы когда-то были выведены на коммерческие маршруты временно. Это накладное для бюджета решение приняли для обеспечения комфорта и безопасности пассажиров, поскольку «Газельки» частного перевозчика не соответствовали некоторым требованиям. Теперь, когда предприниматели обновили автопарк и обеспечили выполнение всех нормативов, они выиграли тендер на транспортные услуги. Поэтому на улицы вновь вышли частники.

    Ольга  Крикливец
    Ольга Крикливец

    Автор
    olga.kriklivec@mail.ru

  • Комментарии

    • Комментарии
    Загрузка комментариев...
Яндекс.Метрика скрипт статистика посещения
HitMeter - счетчик посетителей сайта, бесплатная статистика