НОВОСТИНоябрьск замер в ожидании: кто станет новым мэром? НОВОСТИЖители Ямала массово проходят тестирование на ВИЧ ОБРАЗОВАНИЕ«Опережая детские мечты». Под таким девизом в Ноябрьске проходит конкурс молодых педагогов НОВОСТИВеселый пес Ежик из Мыса Каменного вдохновил художников на создание арт-объекта ОБРАЗОВАНИЕВ итоговом сочинении ямальским выпускникам предложат написать о «Войне и мире» ПРОИСШЕСТВИЯВ авариях на Ямале пострадали два водителя и пьяный пешеход ОБЩЕСТВОКупите смартфон – получите 1000 рублей на баланс от Мотив ОБЩЕСТВОВ Ямальском районе запускают школу для грамотных родителей СПОРТСалехардцы пробегут «Кросс нации» НОВОСТИКак живут бездомные в Салехарде: ноль алкоголя и посильный труд ЖИЛЬЁСтарые снесут, новые построят: ноябряне отмечают новоселья НОВОСТИГаз станет основным источником энергии на ближайшие 50 лет ОБЩЕСТВОНа Ямале обсуждают меры по ограничению продажи алкоголя НОВОСТИБюджет Ямала пополнился почти на 20 миллиардов рублей ЖИЛКОМХОЗНовоуренгойская многоэтажка прославилась на всю страну ПРОИСШЕСТВИЯЖительницу Тарко-Сале подозревают в убийстве мужа НОВОСТИИзвестно, когда пойдет последний паром Салехард – Приобье ОБЩЕСТВОЮным ягельчанам подарили замок ЭКОНОМИКАВ Надыме ждут первую осеннюю ярмарку тюменских производителей ЭКОНОМИКАВласти ЯНАО анонсировали повышение зарплат бюджетникам ПРОИСШЕСТВИЯДовели до абсурда. Как подвыпившие сельчане удирали от полицейских через окно КУЛЬТУРАХудожники из Тюмени и Петербурга влюбились в утренние туманы шурышкарской земли КУЛЬТУРАВ музыкальных школах Ямала расчехляют новенькое оборудование, а в Тазовском появится кинозал ОБЩЕСТВОСудьбу первого салехардского фонтана решат горожане СПОРТЯмальский спортсмен вместе со сборной России победил на чемпионате мира по пожарно-спасательному спорту

7...9°C

Конкурс Живем на севере
16+
  • Новые схемы автобусных маршрутов вынуждают пожилых ноябрян менять привычки и образ жизни

    11.02.2019 16:41:00

    Новые схемы автобусных маршрутов вынуждают пожилых ноябрян менять привычки и образ жизни Ольга Крикливец / КРАСНЫЙ СЕВЕР

    В июне 2018-го в Ноябрьске изменилась схема движения муниципального транспорта. Часть маршрутов была передана частному перевозчику. Жалобы от горожан полетели во все инстанции. Недовольные граждане обратились и к корреспонденту «Красного Севера».

    – Вот сейчас, к примеру, мы собрались в одном из корпусов музыкальной школы на репетицию хора (на улице Высоцкого – прим. авт.), добраться сюда очень сложно, – жалуется пенсионерка Майя Середа. – На проспект Мира выбраться вообще не на чем. А это ведь одна из главных улиц города, где расположены Интеллект-центр, музыкальная школа, молодежный центр, храм. Если раньше я была постоянным посетителем библиотеки, то теперь постепенно отвыкаю. В храм по той же причине не хожу. Недавно у нас было мероприятие в «Современнике», закончилось в половине восьмого вечера. Маршрутки уже не ходили. Автобус ждали долго, очень замерзли. А потом еще до дома шла не близко – на последнем перед моим домом перекрестке «тройка» поворачивает в противоположную сторону. А других вообще нет. Пришлось пешком топать, а ведь многие из нас инвалиды…

    В центре города рассредоточено множество социально значимых объектов. Но сообщение между тремя главными пересекающимися улицами – Мира, Ленина и Советской – многим теперь кажется крайне неудобным. Иногда расстояние в несколько остановок преодолеть можно только с пересадками.

    Альтернатива есть

    Действительно, можно пользоваться маршрутками от частника. Но! Здесь не действуют проездные, которые пенсионеры покупают по льготной цене. Нет терминалов для безналичного расчета, позволяющих сэкономить хотя бы 2 рубля, да и работу они заканчивают раньше городских автобусов.

    Группа пенсионерок на встрече с сожалением вспоминает маршрут 28-го автобуса, на котором еще недавно они ездили по проездным. Теперь и он коммерческий, поэтому проезд – за наличные деньги.

    – У меня остановка была в двух шагах от дома. На 28-м добраться можно было практически куда угодно, один недостаток – в часы пик людей много, – говорит Галина Бережная. – Он многим был удобен. Теперь приходится ходить черт знает куда, чтобы сесть на «двойку».

    – А я из УТДС на нем сюда ездила, пожалуй, это единственный маршрут, который охватывал все, – добавляет Любовь Колесникова.

    – Я на Мира живу, около касс Аэрофлота. Раньше, чтобы сюда добраться, мне надо было проехать несколько остановок. Теперь я с пересадками петляю по городу, – присоединяется Валентина Ульянова.

    Инвалид второй группы Ирина Тимохина пожаловалась чиновникам: с проспекта Мира теперь невозможно доехать до больницы. Единственный прямой маршрут № 7 ходит до шести вечера. Да как ходит! Сказать редко – значит, ничего не сказать.

    Смотрим по графику, выложенному на официальном сайте «Пассажирских перевозок». Интервалы между автобусами: 73, 91, 45, 80 минут… 3,5 (!) часа. Оправдание есть: маршрут соединяет город с аэропортом, он привязан к авиарейсам. Но других ведь нет.

    В ответ активистке было рекомендовано обратиться в Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, чтобы 4 раза в месяц пользоваться услугой социального такси – до 48 раз в год.

    – На услугу такси надо записываться за неделю. Я уже не мечтаю о походах на концерты и прочие городские мероприятия, но как быть, если на лечение каждый день надо ездить? – недоумевает Ирина Тимохина.

    К слову, специализированные микроавтобусы есть еще у общественников Центра информационной поддержки «Таганай». В общей сложности их несколько на весь город, где живут тысячи пожилых людей и инвалидов.

    Недовольные голосуют, в надежде что услышат

    Вскоре после нововведений на страничке «Нетипичный Ноябрьск» во «ВКонтакте» горожане устроили голосование. Почти 54% участников высказались за возвращение привычной схемы движения автобусов. Треть сообщила о том, что общественным транспортом не пользуется. И только 5% оказались всем довольны. Услышали ли их власти? Нет.

    С тех пор гневные посты в пабликах появляются регулярно. Вот один из последних от анонима:

    – Утром очень сложно добраться до работы. Второй день попадаю в автобус – новый «2а», маленький, битком забит, людей не всех собирает. Не зайти, не выйти. Кондуктор не может двинуться с места. Люди все недовольство выплескивают на водителя…

    – Очень хотелось бы видеть автобус, который ходил на промзону по улице Советской. Желаю тому, кому в голову пришла мысль изменить маршруты, всю жизнь ездить на автобусах, желательно переполненных, и чтоб они мимо его дома не ходили, а через несколько улиц! – крик души Екатерины Шумай.

    В интервью «Ноябрьск-Информ» директор МУП «Пассажирские перевозки» Олег Харченко объяснил: муниципальные автобусы когда-то были выведены на коммерческие маршруты временно. Это накладное для бюджета решение приняли для обеспечения комфорта и безопасности пассажиров, поскольку «Газельки» частного перевозчика не соответствовали некоторым требованиям. Теперь, когда предприниматели обновили автопарк и обеспечили выполнение всех нормативов, они выиграли тендер на транспортные услуги. Поэтому на улицы вновь вышли частники.

    Ольга  Крикливец
    Ольга Крикливец

    Автор
    olga.kriklivec@mail.ru

  • Комментарии

    • Комментарии
    Загрузка комментариев...