Общественники Нового Уренгоя ищут бизнес-компаньонов | «Красный Север»
0°C

обновлено: 10:12, 09 марта 2023

Общество

Общественники Нового Уренгоя ищут бизнес-компаньонов

Некоммерческие структуры часто начинаются с энтузиазма своих основателей, но далеко без денег уйти не могут. На что нужны средства новоуренгойскому «третьему сектору» и как он их добывает?


В День народного единства традиционный Гражданский форум газовой столицы собрал два десятка НКО во дворце спорта «Звездный». Все участники не скрывают, что держатся на единомышленниках и взаимопомощи. Чтобы расширять услуги, нужны инвестиции, которые могут дать гранты или бизнес-партнеры.

Региональная организация «Центр изучения иностранных языков ЯНАО «Альбион» за четыре года существования только единожды воспользовалась помощью федеральной структуры.

– Центр занятости населения на стадии становления оказал поддержку, а далее двигались самостоятельно, – говорит Ольга Савельева, руководитель организации. – У нас хозрасчет, поэтому активно трудимся, чтобы оплачивать налоги, аренду и прочие расходы. Я постоянно ищу бизнес-партнеров на масштабных форумах. Благодаря одному из них вышла на компанию «Ачимгаз», с которой вскоре начинаем сотрудничество.

Начинался центр с трех групп учеников, потом открыли филиалы в Ноябрьске и Коротчаево. Недавно «Альбион» заявился на грант Президента РФ, рассчитывает на победу и дальнейшее развитие.

А вот новоуренгойскому центру помощи бездомным животным «Подари мне жизнь» сложно прожить без финансовой поддержки.

– Лечение, вакцинация, стерилизация, содержание в приюте – всё обходится в копеечку, – рассказывает Наталья Хорошилова, одна из организаторов центра. И отмечает, что организация хоть и оказывает некоторые услуги бесплатно, сотрудничает на договорной основе с клубом любителей животных «Nord Keeper», но остается иждивенцем. Поэтому активно ищет грантовую поддержку. С 2013 года зоозащитники получили шесть грантов от города и округа на общую сумму более двух миллионов рублей.

– Мы зависим от пожертвований, от спонсорской помощи, – продолжает девушка. – Рассматривали создание гостиницы или ветлаборатории, но опять всё уперлось в деньги. А ведь в нас нуждается город, люди. Дня не проходит, чтобы мы кого-то не спасли, не приютили или не отдали в добрые руки…

Благим делом занимаются и поисковики из отряда «Лиза Алерт». За два года с их участием найдено 73 человека. Двух губернаторских грантов едва хватило, чтобы перекрыть дорожные издержки. По словам Игоря Заборовского, руководителя Регионального отделения поисковиков, основная статья расходов – дорогостоящее поисковое оборудование, ГСМ для транспорта.

– И никаких платных услуг, ни при каких обстоятельствах! – отметил Игорь Заборовский. – Но спрос на нашу деятельность есть, увы, всегда.

Поисковики «Лизы Алерт» готовы принять в дар специальное оборудование

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА

Три шага к успешности НКО

Как же найти точки соприкосновения с бизнесом, «продать» свои услуги? Мыслить масштабнее, а не замыкаться на внутренние процессы, призвала новоуренгойских общественников Яна Линд, руководитель тренингового центра «Практикум».

Яна Линд уверена, что НКО должны показывать не свои потребности, а что именно они могут дать обществу в результате сотрудничества с бизнесом.

Как любой организации, которая имеет конкурентов, НКО важно выработать определенную стратегию роста, в том числе для успешного сотрудничества.

Во-первых, необходимо собирать сведения о потенциальных партнерах, то есть готовиться к встрече, разобравшись, в чем пересекаются интересы сторон.

Во-вторых, шире и четче представлять себя в публичном пространстве. Чтобы сама НКО не была котом в мешке, ей нужна имиджевая стратегия: пиар в соцсетях, информация в СМИ, рекламные акции. Полезно дружить с целевой аудиторией, напоминать о себе поздравлениями с днем рождения и другими праздниками.

В-третьих, хватит быть просителем! Характер партнерства поменяется, если бизнес осознает, что имеет дело с уважаемым экспертом в конкретной области, к которому прислушиваются.


0

0

0

0

0

0



обновлено: 10:12, 09 марта 2023

Темы