ПРОИСШЕСТВИЯСамолет вернулся в новоуренгойский аэропорт из-за неполадки ОБЩЕСТВОСалехардка лидирует в конкурсе финно-угорских красавиц ОБЩЕСТВО«Убитую» дорогу в Лабытнанги реконструируют с помощью современного асфальта ОБРАЗОВАНИЕПервый «Последний звонок» прозвучал в воскресных школах Ямала ОБЩЕСТВОСалехардцы сегодня встречают «Первую волну» ОБЩЕСТВОУточнение по материалу «В Ноябрьске мама, обвинившая хирурга в гибели дочери, получила встречный иск» ОБРАЗОВАНИЕ«Есть ощущение, что детство закончилось!» Ямальские выпускники прощаются со школой ЖИЛЬЁВ ямальской глубинке построили для медиков современное жилье НОВОСТИ«Приходите без шпаргалок»: на Ямале готовятся к школьным экзаменам ОБЩЕСТВОВ Казым-Мысе вновь появился горячий хлеб ЭКОНОМИКАСевморпуть разогревается буквально ПРОИСШЕСТВИЯВ Ноябрьске эвакуировали больницу АГРОПРОМНа Ямале прогнозируют замор рыбы ВЛАСТЬИзбирком ЯНАО проверил доходы партий: лидирует «Единая Россия» НОВОСТИГолова ледохода на Оби находится в 40 километрах от Салехарда ПРОИСШЕСТВИЯВ Салехарде обвиняемый со сложной биографией вновь сбежал ОБЩЕСТВОВ таежной Тольке Красноселькупского района открылся МФЦ НОВОСТИМусорный скандал на Ямале закончился миром ПРОИСШЕСТВИЯВ Лабытнанги пьяный автомобилист едва не угробился НОВОСТИОт салехардцев ждут подсказок по «убитым дорогам» на окраинах города ОБЩЕСТВОЯмальские потрошители посылок на фронт чудом спаслись от расстрела СПОРТВ Тольке построят новую лыжную базу со спортзалом ОБЩЕСТВОЛед еще не тронулся, а таркосалинцы уже купаются: видеокадры ЗДОРОВЬЕУ таркосалинских стоматологов появилось новое оборудование для четких снимков НОВОСТИБолее 30 тысяч ямальских детей отдохнут в летних лагерях

  • Пэпэушка или «пушка»? Как лучше отогреть автомобиль

    16.01.2019 07:53:00

    Пэпэушка или «пушка»? Как лучше отогреть автомобиль Александр Бейфус / КРАСНЫЙ СЕВЕР
    За новогодние праздники, которые были щедро потрачены на чревоугодие и телесмотрение с редкими короткими прогулками, машина у дома превратилась почти в сугроб… Как быстрее привести ее в чувство, выяснял фотокор «Красного Севера».

    Пробыв почти неделю на улице, в том числе при 40-градусных морозах, мой добрый «конь» совершенно околел. Так называемый котел отказал. Из-за чего впервые мне пришлось обратиться за сторонней помощью.

    В соцсетях нашел специалистов. Забыв, что скупой платит дважды, выбрал услугу подешевле – 1500 рублей, были еще цены в диапазоне 2–3 тысяч. Хозяин «Газели» с передвижной парогенераторной установкой (ППУ) сослался на страшную занятость, но после уговоров пошел на уступки – внес меня в список на 6 утра.

    И не подвел. Ранним морозным утречком мое авто прогрелось насквозь благодаря заведенному под движок шлангу с мощной струей горячего пара. Процедура заняла 20 минут, автомобиль без труда завелся. Дело сделано, подумал я, выключил двигатель и пошел досыпать.
    ППУ (1).JPG
    ППУ (11).JPG
    Парогенератор сбрасывать со счетов не стоит. Когда надо отогреться быстро, он реально помогает. Вот только глушить машину сразу после прогрева, как это сделал наш журналист, не надо – пусть час-другой поработает, «обсохнет»
    Когда же ближе к обеду я вернулся, машина категорически отказалась заводиться… Тормозной трос после отпаривания и охлаждения оказался скованным льдом, ни одну скорость включить не удавалось. Тащить машину в теплый бокс, чтобы оттаяла, оказалось невозможно – колеса не вращались… Вызывать пэпэушку вновь было бы новым мокрым делом, и с учетом очереди – не скорым.

    Решил использовать сухой горячий воздух. Дизельный калорифер прямого нагрева, проще говоря, тепловая пушка, стоит на тысячу рублей дороже ППУ. По вызову приехала бригада из двух молодых людей на солидном фургоне немецкого производства. Они аккуратно обернули толстым брезентом мой драндулет, скованный льдом, по периметру. Под капот положили два листа толстого войлока. И 40 минут грели замороженного. Параллельно ребята почистили свечи зажигания, проверили, как заводится двигатель, и после этого вернули мне ключи от машины.

    – Чем холоднее на улице, – рассказал один из них, – тем больше у нас работы. Бывает, работаем круглосуточно, спим по очереди в нашей машине, пока разогреваем клиентскую. Никому не отказываем, даже если звонят ночью, прекрасно понимаем, что может произойти с человеком в холодной машине на морозе, да еще за городом.

    Вызывали «грелку» даже в Лабытнанги, Харп, несколько раз калорифер везли на трассу Салехард – Аксарка. Рассказывают, что и собственную «дорожную помощь» отогревать приходилось с помощью «пушки».

    Добавим, что все реаниматоры авто, с кем удалось связаться, пользуются оборудованием с направленным теплым воздухом. Говорят, что оно позволяет без вреда для машины и ее элементов нагреть масляную жидкость, топливо, а также просушить свечи, разморозить глушитель и тормоза.

    Автогрелка дорожает от погоды

    Стоимость обогрева не всегда имеет твердую цену. Иногда она «пляшет» от показаний термометра. Так, в Ноябрьске машину отогревают за 2–3 тысячи рублей. То есть, если температура окружающего воздуха до минус 30, то услуга обойдется в 2 тысячи, ниже этой границы – плюсуйте 500–1000 рублей. За зарядку АКБ готовьте еще тысячу рублей.

    В Надыме помогают за полторы тысячи рублей, причем отдельно за подзарядку не возьмут.  В Новом Уренгое назвали цену в 2000 рублей. Если надо реанимировать АКБ, дополнительной платы не потребуют. Наши соседи из Югры в среднем берут за услугу 1500 рублей, правда, если потребуется подзарядка, то добавят 500.
    Александр Бейфус
    Александр Бейфус

    Автор
    beifus2010@yandex.ru

  • Комментарии

    • Комментарии
    Загрузка комментариев...