...°C

Цифровое ТВ
16+
  • «Пластик» открывают, не спросив?

    03.09.2015 06:49:00

    «Пластик» открывают, не спросив?

    К одной из наших статей и поступило резкое замечание, в котором обвиняют банк в «смертных грехах». Житель Ямала раскритиковал работу кредитного учреждения. Что ответили в банке.

    В «КС» была опубликована статья «Как оставить мошенников с носом», рассказывающая о благом начинании прокуратуры Салехарда. С недавних пор представители надзорного ведомства посещают организации и предприятия окружного центра с лекциями о безопасном пользовании кредитными картами и услугами «Мобильного банка». Ликбез от помощника прокурора Салехарда Дениса Еделькина прошел и в «КС». Лектор рассказал о самых распространенных уловках мошенников, подсаживающих доверчивых граждан на крючок. Это, к примеру, игра на родственных чувствах, когда человеку сообщают, что близкие попали в беду и срочно нужны деньги. Еще один вариант – ложные СМС от банка, третий – использование подложных программ для гаджетов и четвертый – предварительная оплата товара, приобретенного в Сети.

    Некий Евгений в комментариях сообщил, что якобы сам Сбербанк без заявки и информирования вкладчиков открывает на их имена кредитные карты. «Пластик» потом вдруг активируется, и таким образом банк, по мнению мужчины, подвергает граждан реальному риску!

    Мы попытались выяснить, откуда у читателя сведения. Сталкивался ли он сам с такими случаями? Или от действий кредитного учреждения пострадал кто-то из его близких? Увы, электронный адрес, который указал мужчина, просто не существует. Но мы решили, что комментарии от специалистов не будут лишними не только для нашего анонима, но и для других читателей.

    В пресс-службе Салехардского отделения ПАО «Сбербанк» нам сообщили, что для оформления любой карты этого финансово-кредитного учреждения клиент должен лично обратиться в офис и представить необходимые документы. Здесь он заполняет и подписывает соответствующее заявление-анкету. Оно рассматривается в банке в течение двух дней. После этого учреждение сообщает клиенту о своем решении.

    Также Сбербанк может сделать персональное предложение по открытию кредитной карты на специальных условиях с заранее одобренным лимитом. Это возможно, если клиент получает зарплату или пенсию на «пластик» этого учреждения, является вкладчиком, заемщиком или пользуется дебетовой картой. Но и в данном случае «кредитка» выдается при явке клиента с паспортом и активируется только им.

    В пресс-службе подчеркнули, что ни в этом, ни в прошлых годах на территории обслуживания Салехардского отделения не зафиксировано случаев несанкционированной выдачи кредитных карт учреждения. Но отметили, что если у клиентов есть подобные подозрения, то нужно обратиться в ближайшее отделение Сбербанка или позвонить по телефону «горячей линии» – 8 800 555 5550. Кроме того, здесь советуют самим клиентам внимательно относиться к использованию «пластика». Ведь в большинстве случаев несанкционированное списание денег происходило из-за несоблюдения гражданами мер безопасности. Случается, что они передают свою персональную информацию (номер карты, pin-код, паспортные данные) посторонним людям или безалаберно эксплуатируют гаджеты, к которым подключен «Мобильный банк». В финансово-кредитном учреждении, к слову, предлагают активнее использовать приложение Сбербанк Онлайн, а также оформлять специальную страховку для карт.

     

    СМОТРИТЕ, ЧТО ПОДПИСЫВАЕТЕ

    Прежде чем оставить росчерк, нужно изучить документ и удостовериться в его полноте.

    В отделе защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по ЯНАО подчеркнули: подписывая заявление на получение банковской карты, нужно обратить внимание на то, чтобы либо этот документ содержал все условия по открытию, активизации «пластика», размеру платы за его использование и так далее, либо заключался отдельный договор с указанием всех этих параметров. Если у вас вдруг появилась активированная карта, нужно срочно обращаться в банк. Сразу не разобрались – пишите претензию, на ответ учреждению дается месяц. Ну а если начались проблемы с несанкционированным снятием или переводом денег, то прямая дорога не только в банк, но и в правоохранительные органы.

    К слову, Роспотребнадзор подготовил свод правил для потребителей финансовых услуг по защите их прав. Памятки распространят через СМИ, общественные организации, местные органы власти и на личных приемах граждан специалистами ведомства.

    Екатерина Пшенцова

    kati-ks@yandex.ru

    Фото: Александр БЕЙФУС

     

  • Комментарии

    • Комментарии
    Загрузка комментариев...