ЭКОНОМИКАКооператоры надеются на льготные кредиты СПОРТВ Салехарде проходит хоккейный турнир в память о скончавшемся год назад Алексее Каневе ПРОИСШЕСТВИЯВ Надыме школьники могут быть причастны к пожару в подъезде многоэтажки НОВОСТИ10 фото заснеженного Салехарда: про то, как осень превращается в зиму ЭКОНОМИКАБез залога и по своему графику. Ямальским предпринимателям упростили условия займов ОБЩЕСТВОНа поезда из ямальских городов изменится расписание ОБЩЕСТВОЯмальцы раскупили благотворительные открытки на 220 тысяч рублей КУЛЬТУРАЛабытнанги принимают эстафету «Димитриевской субботы» ПРОИСШЕСТВИЯВ Ноябрьске родители детей из «Синеглазки» хотят жаловаться в прокуратуру ОБЩЕСТВОЖителям Крайнего Севера просят вернуть прежний пенсионный возраст ПРОИСШЕСТВИЯВ Ноябрьске прохожий спас двухэтажку от крупного пожара ОБЩЕСТВОВ Губкинском ставят рекорды по сбору макулатуры НОВОСТИЗима пришла на Ямал окончательно: ветер, снег и отмена паромов ОБЩЕСТВОВ Губкинском бесплатно стерилизуют кошек и собак ПРОИСШЕСТВИЯВ Надыме водитель сбил двух детей в жилой зоне ОБЩЕСТВОНа календаре «КС» 16 октября 1956 года ОБЩЕСТВОИз Салехарда в Приобье уплыла последняя «Победа» НОВОСТИИнтрига дня раскрыта: новым мэром стал коренной салехардец ОБЩЕСТВОПо Ноябрьску прошли школьники с завязанными глазами ЗДОРОВЬЕВ Новом Уренгое закрыли школу из-за атипичной пневмонии ОБЩЕСТВОЛопаты не спасут. Ямальские джиперы будут тягаться с надымскими болотами ОБЩЕСТВОУчастникам проекта «Забота» на Ямале выдадут бесплатную банковскую карту ПРОИСШЕСТВИЯВ Надыме добровольцы продолжают искать Шамиля Садикова НОВОСТИНа Ямале обсуждали, как мотивировать работодателей повысить зарплаты северянам ОБЩЕСТВОХарасавэй вошёл в десятку самых северных точек участников геодиктанта

-1...-3°C

Конкурс Живем на севере
16+
  • Почему абоненты из «рабства» не торопятся

    05.05.2014 05:14:12

    Почему абоненты из «рабства» не торопятся

    Ямальский блогер встретил массу глюков, уходя со своим номером от «Ростелекома» к «Мотиву».

    Прошло пять месяцев с тех пор, как в России отменено «мобильное рабство». Услугой сохранения номера пока воспользовались очень немногие, выяснил «КС». Главный аналитик Ямала, испытавший «эффект перехода» на себе, делится подробностями и выводами.

    В первой декаде апреля с абонентов сотовой связи свалились оковы. Завершился начавшийся в декабре переходный период, когда операторы принимали заявления о желании унести привычный номер к конкурентам, но при этом сами определяли дату «передачи» пользователя из рук в руки. Сейчас максимальный срок всей процедуры ограничен законодательно: восемь дней – для физических лиц, 29 – для юридических.

    Между тем воспользовались возможностью немногие. По сообщениям СМИ, к примеру, в марте к ней прибегли четыре тысячи петербуржцев – капля в море для второго по величине города страны. Что уж говорить о Ямале?..

    Наш опрос, под который попали несколько десятков человек в разных городах округа, подтвердил, что никто из наших собеседников по тем или иным причинам пока не расстался со своим нынешним оператором, хотя в курсе этой возможности оказались почти все. Многие задумывались, но в итоге выяснялось, что «остальные еще хуже», «не агитировать же и всех знакомых переходить». Или банально некогда.

     

    КАК ЧИНОВНИК СТАЛ «ПЕРЕБЕЖЧИКОМ»

    Тем не менее мы отыскали ямальца, который сменил компанию, прихватив с собой номер. Им стал Алексей Ардышев, блогер и по совместительству начальник аналитического управления окружного департамента внутренней политики. В Интернете он поведал читателям своего блога о проблемах, возникших вследствие такого перехода.

    – Да, в этом смысле я имею уникальный опыт, поскольку оказался в числе первых таких абонентов. Написал заявление в начале декабря, когда их только-только начали принимать, – рассказал чиновник. – Выбрал межрегионального оператора вместо федерального, так как считал, что он должен быть ближе к потребителю. А достаточно агрессивная реклама говорила о том, что за клиента там готовы бороться. Я понимал, на что шел. Было очевидно, что нюансов много, ведь система предоставления услуги сложна. Помнил и о запасных вариантах. Мы все уже привыкли пользоваться двумя, тремя симками на нескольких телефонах, например, для звонков родственникам и для рабочих контактов.

    Итак, минуло месяца четыре с момента подачи заявления. Уведомили нашего героя следующим образом: оборвалась связь. Поняв, что это следствие именно его давнишнего желания, Алексей Ардышев сменил сим-карты на полученные у нового оператора. С этого момента он стал абонентом «Мотива», к которому и перешел. Единственное, говорит, еще не успел обратиться в «Ростелеком», чтобы перебросить оставшиеся деньги на другие счета.

    А следом начались трудности технического характера.

     

    РОБОТ НЕ ПРИЗНАЛ ЗЕМЛЯКОВ

    – Первое, что «заглючило», – мобильный банк, оттуда перестали приходить эсэмэски. Техподдержка банка пояснила, что проблема не у них, а кому в этом случае звонить, в «Ростелеком» или «Мотив», я не представлял, так что поступил проще – перенес услугу на другой номер, сегодня это делается легко. Платежные системы по префиксу тоже распознают оператора (кстати, и определитель, запущенный «Tele2» специально для отслеживания «перебежчиков», до сих пор утверждает, что собеседник «КС» – абонент «РТК». – Прим. авт.), а когда платишь за телефон, важно понимать, что твои деньги дойдут туда, куда нужно. К счастью, в тех же банкоматах компанию и номер можно вводить отдельно .

    Но главное выяснилось чуть позже. Оказалось, что мобильные абоненты «Ростелекома», причем только из Салехарда и Лабытнанги, не могли ему дозвониться, рассказывает Алексей. Автоинформатор сообщал им, что этот номер никому не принадлежит.

    – С этим мне пришлось бороться фактически самому. Мое обращение в «Мотив» было адекватно воспринято и оперативно рассмотрено. Мне сказали, что у них никаких проблем нет. Я был вынужден настаивать, что они есть у меня, и убеждать ими заняться. Ведь я же теперь их клиент, к кому мне идти, как не к ним? Посоветовали связаться с прежним оператором, потому что сложности возникли у него. Я ответил, что абонентом «РТК» уже не являюсь, и, вообще, нетактично отправлять пользователя в ту компанию, откуда он только что пришел. Моей ситуацией занимались около недели. Затем я получил уникальный ответ – представители оператора проинформировали, что это не их проблема и даже не моя, а тех, кто мне звонит, так что им и стоит ее решать, обратившись в свою компанию.

    Всё же понадобилось лично взаимодействовать с сотрудниками «Ростелекома». Ради справедливости надо отметить, что они буквально в течение двух дней решили вопрос. Я стал доступнее! И даже был склонен покаяться и вернуться, – улыбается собеседник.

     

    «АВАНТЮРИСТОВ» МНОГО НЕ БУДЕТ

    – Универсальной схемы подсказать не могу. Она, наверное, существует, однако я в своем положении остался в одиночестве. Это ведь обычные неурядицы, в разрешении которых должны быть заинтересованы все – не только пользователь, но и сам оператор. Тем не менее получается странная вещь: клиент «зависает» между разными субъектами, – объясняет чиновник. – Нужно ли мне было, например, обращаться в ФАС и говорить, что у меня некачественная услуга? С другой стороны, она же качественная для меня. Связаться ведь не могли со мной, да и то не все. Чьи интересы ущемлены? Вероятно, если юридически разобраться, можно определить, чьи, но люди-то сталкиваются с этим как с бытовой проблемой, которая должна решаться, что называется, в два клика.

    Я думаю, особенной выгоды от «перебежчиков» компаниям нет, вряд ли конкуренция дойдет до формы, когда они будут стимулировать переход людей к себе. И, кажется, понимаю, почему народ не рвется менять операторов. Сейчас необходима некая смелость, может, даже авантюризм, чтобы это сделать, – прокомментировал Алексей Ардышев изыскания «КС». – Да и к смене номеров мы, наверное, привыкли больше, она не слишком болезненна для большинства абонентов. Это я не привык, потому что моему уже десять лет. Философски говоря, я «раб» не сотовой компании, а именно номера, от которого не могу отказаться.

     

    ПРЯМАЯ РЕЧЬ

    Константин Третьяк, директор окружного филиала «Ростелекома»:

    – Мы готовы и отдавать, и принимать абонентов. Необходимо всего лишь обратиться в офис оператора, к которому вы собираетесь уйти, и написать заявление. Вы со своим договором идете в офис, заполняете документ установленного законом образца, восемь дней дается на переход – и всё. Есть абоненты, которые приходят к нам, есть и те, кто уходит. Но и тех, и других пока немного. Мы видим, что люди хотят выждать и убедиться в том, что всё это работает.

     

    ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

    Дозвонятся ли до столичного градоначальника?

    К новому оператору со старыми номерами «кочует» салехардская администрация.

    В апреле, на следующий день после вступления в силу сроков перехода, на сайте госзакупок было опубликовано извещение об аукционе на право оказания услуг сотовой связи. Предмет – корпоративное обслуживание уже имеющихся в наличии телефонных номеров для нужд администрации окружного центра. Контракт заключен всего на 18 номеров, которыми, как можно предположить, пользуется руководство мэрии.

    Итоги электронного аукциона с тремя участниками подвели в последней декаде месяца. Если раньше услуги администрации оказывал «Мегафон», то теперь право обслуживать абонентов до конца года досталось «МТС».

    По сведениям «КС», контракт с оператором еще не заключен.

     

    Данил КОЛОСОВ

    kdv-ks@mail.ru

     

  • Комментарии

    • Комментарии
    Загрузка комментариев...