ПРОИСШЕСТВИЯГлухонемой ямалец убил безрукого собутыльника кирпичом ВЛАСТЬ«Мы потеряли настоящего патриота Ямала» Губернатор выразил соболезнования в связи с кончиной Анатолия Острягина ПРОИСШЕСТВИЯЯмалец получил 10 суток ареста за долг перед собственным сыном НОВОСТИ#ЯНеХотелаУмирать. Ямальские жертвы домашних тиранов решились на откровенность ОБЩЕСТВОМесячник безопасности «Внимание – дети!» стартует на Ямале ОБЩЕСТВОИ девушку обязательно! В Ноябрьске усложняют «Северную жару» ПРОИСШЕСТВИЯВ Ноябрьске ищут 16-летнего детдомовца ОБРАЗОВАНИЕШколы и сады в селах Надымского района приняли лично вместе с прокуратурой ПРОИСШЕСТВИЯВ Пуровском районе горела теплотрасса ОБЩЕСТВОНад Салехардом вновь летал дельтаплан Путина НОВОСТИУшёл из жизни Анатолий Острягин ВЛАСТЬГубернатор ЯНАО пообщался с жителями Пуровского района ПРОИСШЕСТВИЯНа Ямале на выходных пострадали в ДТП четыре человека НОВОСТИ10 фото, глядя на которые вы влюбитесь в Ямал НОВОСТИНа Ямале бензин оказался самым доступным ЭКОНОМИКАНефтяники выпустили миллионы муксунов в Собь ОБЩЕСТВОТуман остановил паромы через Обь ЗДОРОВЬЕВ Губкинском открылась детская поликлиника ВЛАСТЬНа Ямале создадут самый современный реабилитационный медцентр НОВОСТИ«Легенды Севера» расскажет воронежский Сихиртя ОБЩЕСТВО«Сердце разрывается от равнодушия людей». В Тазовском возмущены поступком женщины, которая переехала собаку и уехала НОВОСТИВольный путешественник зазывает ямальцев в «самую близкую и удобную заграницу» НОВОСТИЛегенды Севера сложили из бревен ОБЩЕСТВОФотоконкурс «Живем на Севере!»: цветочная серия снимков КУЛЬТУРАКинооператор, который снимал Муравленко, Салманова и Подшибякина, сам стал легендой

  • Почему абоненты из «рабства» не торопятся

    05.05.2014 05:14:12

    Почему абоненты из «рабства» не торопятся

    Ямальский блогер встретил массу глюков, уходя со своим номером от «Ростелекома» к «Мотиву».

    Прошло пять месяцев с тех пор, как в России отменено «мобильное рабство». Услугой сохранения номера пока воспользовались очень немногие, выяснил «КС». Главный аналитик Ямала, испытавший «эффект перехода» на себе, делится подробностями и выводами.

    В первой декаде апреля с абонентов сотовой связи свалились оковы. Завершился начавшийся в декабре переходный период, когда операторы принимали заявления о желании унести привычный номер к конкурентам, но при этом сами определяли дату «передачи» пользователя из рук в руки. Сейчас максимальный срок всей процедуры ограничен законодательно: восемь дней – для физических лиц, 29 – для юридических.

    Между тем воспользовались возможностью немногие. По сообщениям СМИ, к примеру, в марте к ней прибегли четыре тысячи петербуржцев – капля в море для второго по величине города страны. Что уж говорить о Ямале?..

    Наш опрос, под который попали несколько десятков человек в разных городах округа, подтвердил, что никто из наших собеседников по тем или иным причинам пока не расстался со своим нынешним оператором, хотя в курсе этой возможности оказались почти все. Многие задумывались, но в итоге выяснялось, что «остальные еще хуже», «не агитировать же и всех знакомых переходить». Или банально некогда.

     

    КАК ЧИНОВНИК СТАЛ «ПЕРЕБЕЖЧИКОМ»

    Тем не менее мы отыскали ямальца, который сменил компанию, прихватив с собой номер. Им стал Алексей Ардышев, блогер и по совместительству начальник аналитического управления окружного департамента внутренней политики. В Интернете он поведал читателям своего блога о проблемах, возникших вследствие такого перехода.

    – Да, в этом смысле я имею уникальный опыт, поскольку оказался в числе первых таких абонентов. Написал заявление в начале декабря, когда их только-только начали принимать, – рассказал чиновник. – Выбрал межрегионального оператора вместо федерального, так как считал, что он должен быть ближе к потребителю. А достаточно агрессивная реклама говорила о том, что за клиента там готовы бороться. Я понимал, на что шел. Было очевидно, что нюансов много, ведь система предоставления услуги сложна. Помнил и о запасных вариантах. Мы все уже привыкли пользоваться двумя, тремя симками на нескольких телефонах, например, для звонков родственникам и для рабочих контактов.

    Итак, минуло месяца четыре с момента подачи заявления. Уведомили нашего героя следующим образом: оборвалась связь. Поняв, что это следствие именно его давнишнего желания, Алексей Ардышев сменил сим-карты на полученные у нового оператора. С этого момента он стал абонентом «Мотива», к которому и перешел. Единственное, говорит, еще не успел обратиться в «Ростелеком», чтобы перебросить оставшиеся деньги на другие счета.

    А следом начались трудности технического характера.

     

    РОБОТ НЕ ПРИЗНАЛ ЗЕМЛЯКОВ

    – Первое, что «заглючило», – мобильный банк, оттуда перестали приходить эсэмэски. Техподдержка банка пояснила, что проблема не у них, а кому в этом случае звонить, в «Ростелеком» или «Мотив», я не представлял, так что поступил проще – перенес услугу на другой номер, сегодня это делается легко. Платежные системы по префиксу тоже распознают оператора (кстати, и определитель, запущенный «Tele2» специально для отслеживания «перебежчиков», до сих пор утверждает, что собеседник «КС» – абонент «РТК». – Прим. авт.), а когда платишь за телефон, важно понимать, что твои деньги дойдут туда, куда нужно. К счастью, в тех же банкоматах компанию и номер можно вводить отдельно .

    Но главное выяснилось чуть позже. Оказалось, что мобильные абоненты «Ростелекома», причем только из Салехарда и Лабытнанги, не могли ему дозвониться, рассказывает Алексей. Автоинформатор сообщал им, что этот номер никому не принадлежит.

    – С этим мне пришлось бороться фактически самому. Мое обращение в «Мотив» было адекватно воспринято и оперативно рассмотрено. Мне сказали, что у них никаких проблем нет. Я был вынужден настаивать, что они есть у меня, и убеждать ими заняться. Ведь я же теперь их клиент, к кому мне идти, как не к ним? Посоветовали связаться с прежним оператором, потому что сложности возникли у него. Я ответил, что абонентом «РТК» уже не являюсь, и, вообще, нетактично отправлять пользователя в ту компанию, откуда он только что пришел. Моей ситуацией занимались около недели. Затем я получил уникальный ответ – представители оператора проинформировали, что это не их проблема и даже не моя, а тех, кто мне звонит, так что им и стоит ее решать, обратившись в свою компанию.

    Всё же понадобилось лично взаимодействовать с сотрудниками «Ростелекома». Ради справедливости надо отметить, что они буквально в течение двух дней решили вопрос. Я стал доступнее! И даже был склонен покаяться и вернуться, – улыбается собеседник.

     

    «АВАНТЮРИСТОВ» МНОГО НЕ БУДЕТ

    – Универсальной схемы подсказать не могу. Она, наверное, существует, однако я в своем положении остался в одиночестве. Это ведь обычные неурядицы, в разрешении которых должны быть заинтересованы все – не только пользователь, но и сам оператор. Тем не менее получается странная вещь: клиент «зависает» между разными субъектами, – объясняет чиновник. – Нужно ли мне было, например, обращаться в ФАС и говорить, что у меня некачественная услуга? С другой стороны, она же качественная для меня. Связаться ведь не могли со мной, да и то не все. Чьи интересы ущемлены? Вероятно, если юридически разобраться, можно определить, чьи, но люди-то сталкиваются с этим как с бытовой проблемой, которая должна решаться, что называется, в два клика.

    Я думаю, особенной выгоды от «перебежчиков» компаниям нет, вряд ли конкуренция дойдет до формы, когда они будут стимулировать переход людей к себе. И, кажется, понимаю, почему народ не рвется менять операторов. Сейчас необходима некая смелость, может, даже авантюризм, чтобы это сделать, – прокомментировал Алексей Ардышев изыскания «КС». – Да и к смене номеров мы, наверное, привыкли больше, она не слишком болезненна для большинства абонентов. Это я не привык, потому что моему уже десять лет. Философски говоря, я «раб» не сотовой компании, а именно номера, от которого не могу отказаться.

     

    ПРЯМАЯ РЕЧЬ

    Константин Третьяк, директор окружного филиала «Ростелекома»:

    – Мы готовы и отдавать, и принимать абонентов. Необходимо всего лишь обратиться в офис оператора, к которому вы собираетесь уйти, и написать заявление. Вы со своим договором идете в офис, заполняете документ установленного законом образца, восемь дней дается на переход – и всё. Есть абоненты, которые приходят к нам, есть и те, кто уходит. Но и тех, и других пока немного. Мы видим, что люди хотят выждать и убедиться в том, что всё это работает.

     

    ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

    Дозвонятся ли до столичного градоначальника?

    К новому оператору со старыми номерами «кочует» салехардская администрация.

    В апреле, на следующий день после вступления в силу сроков перехода, на сайте госзакупок было опубликовано извещение об аукционе на право оказания услуг сотовой связи. Предмет – корпоративное обслуживание уже имеющихся в наличии телефонных номеров для нужд администрации окружного центра. Контракт заключен всего на 18 номеров, которыми, как можно предположить, пользуется руководство мэрии.

    Итоги электронного аукциона с тремя участниками подвели в последней декаде месяца. Если раньше услуги администрации оказывал «Мегафон», то теперь право обслуживать абонентов до конца года досталось «МТС».

    По сведениям «КС», контракт с оператором еще не заключен.

     

    Данил КОЛОСОВ

    kdv-ks@mail.ru

     

  • Комментарии

    • Комментарии
    Загрузка комментариев...