1...3°C

16+
  • Почему северянин предпочитает ездить на надежных машинах, выпущенных в конце прошлого века?

    12.10.2018 13:37:00

    Почему северянин предпочитает ездить на надежных машинах, выпущенных в конце прошлого века? Фото из архива Андрея Щербина

    Салехардец Андрей Щербина уверен, что современные автомобили как крутые смартфоны: через пару лет обязательно начнут потихоньку сыпаться.

    – Еще на стадии компьютерного моделирования в них закладывается ресурс, который в идеале должен исчерпаться через три-пять лет. Все зависит от гарантийного срока. А еще лет 20 назад машины делали прочными и надежными, где инженеры, а не автоматика, смотрели на их ресурсы, на удобства.

    Так же ему совсем не нужны современные автопримочки: антиблокировочная система, электронный контроль. В его машине – японском «Субару SVX» 1993 года выпуска стоят обычный атмосферник и простая гидромеханическая 4-х ступенчататая коробка-автомат. Единственный из современных гаджетов – это круиз-контроль. Еще поставил счетчик моточасов, поэтому на пробег совсем не обращает внимания, тем более спидометр и одометр в милях. Все же автомобиль делали для американских дорог.

    Собеседник не очень доверяет и навигатору. Ему проще обходиться обычной бумажной картой. Несколько раз, доверяя подсказкам электронного путеводителя, ему приходилось нарушать ПДД. Как итог – девайс выводил его  прямо на сотрудников дорожной полиции.

    – У меня даже есть видео, где я с ругаюсь с навигатором, – смеется Андрей Щербина. – Как-то зимой ехал по Свердловской области, и спутниковый навигатор проложил мне путь по проселочной дороге, когда федеральная трасса вот она, совсем рядом. Выехал на асфальт, а женский голос упрямо «Поверните налево!». Я через сплошные и повернул, выехав прямо в руки местным полицейским. А они встречают ямальца с большими глазами: «Ну, ничего себе, фрукт летит, игнорируя все разметки!»

    А салехардец, весь в эмоциях, стал жаловаться на навигатор. Отпустили, но, правда, выписали ему тогда штраф за отсутствие в салоне … детского кресла. Хорошими оказались свердловские полицейские, вошли в положение нашего героя, ведь ему еще предстояло ехать до Салехарда. 

    – У них там по детским креслам задание было не выполнено. Вот и выписали мне штраф, – говорит салехардец.

    Второй раз навигатор подвел в Ханты-Мансийске. Вновь нарушение зафиксировали инспекторы, и тут не стали наказывать нашего героя.

    Свою вторую «Субару» Андрей Щербина приобрел в январе нынешнего года. До Новосибирска, где местный перекупщик выставил его на продажу, он добрался на «Шевроле Трекере», где с доплатой со своей стороны обменял его на переднеприводного японца. Во Владивостоке заранее заказал необходимые детали, чтобы его сделать полноприводным. В Омске сделал ремонт и погнал в Салехард. А уже летом пустился в увлекательное автопутешествие, посетив Санкт-Петербург, Тольятти, Омск…

    Андрей Щербина покупает себе автомобили только редких моделей. В середине нулевых у него была «Тойота Терсел» – юркая машина, внешним видом напоминающая вазовскую «Восьмерку». Купил ее в Санкт-Петербурге за смешные цены и своим ходом решил перегнать домой. Была ранняя весна, в северной столице уже было тепло, но чем дальше он двигался на Север, тем все явственнее ощущалась зима. Салехардец спешил в Сосногорск (Коми), где хотел поставить машину на железнодорожную платформу.

    – После Ухты как таковой дороги уже не было, в основном ехал по грунтовке. В это время в том районе строили газопровод и тяжелая техника довольно так сносно перепахала дорогу. А тут оттепель, слякоть,  – вспоминает ямалец. – Пару раз застревал. Расстояние в 25 километров преодолел за два дня. В пути сильно досталось помпе, и она начала капать. Пришлось в Сосногорске срочно искать подходящую деталь. Вызвал такси и поведал водителю о своих приключениях. Когда приехали обратно на станцию, показал машину, которая уже стояла на платформе. Он сильно тогда удивился: «Как ты на этом сюда вообще смог приехать?!».

    Помимо «Субару» во дворе его дома стоит еще одна редкая машина: заднеприводный «Автокам 3101» – совместное детище российских автоконструкторов начала 90-х годов. По разным данным было выпущено от одной до нескольких сотен внедорожников. Пару лет назад его перегонял из Ижевска.

    Эту машину наш герой тоже делает полноприводной, для чего пригнал из Питера машину-донора – старенькую «Иж-Ода». Переделка идет медленно.

    – Был бы свой гараж, а так у знакомого в гараже копаемся потихоньку, когда есть свободная минута, – вздыхает автолюбитель. 

    Денис Рыбаков
    Денис Рыбаков

    Автор
    +7 (34922) 4-70-30
    rybakob16@gmail.com

  • Комментарии

    • Комментарии
    Загрузка комментариев...
Яндекс.Метрика