ЖИЛКОМХОЗВ Салехарде открыли многофункциональную площадку НОВОСТИВ Салехарде капитально отремонтировали четыре километра дорог ОБЩЕСТВОТундровики обсуждают, какие меры поддержки нужны ОБЩЕСТВОШвейцарские студенты «читают» деревья на 501-й стройке ПРОИСШЕСТВИЯВ Салехарде спасли мужчину с карниза многоэтажки ЭКОНОМИКАБуровики учились избегать айсбергов ОБЩЕСТВОВыключатели заменить, раритеты раздать. 95-летний ямалец оценил подаренный капремонт ОБРАЗОВАНИЕ«Школьные» вертолеты летят за учениками в тундру ОБЩЕСТВОБоди-арт, флешмобы и живая музыка: как на Ямале отметили День российского флага ВЛАСТЬНа Ямале провели тренировочные выборы НОВОСТИДмитрий Артюхов подвёл итоги большого автопробега по восточной части Ямала КУЛЬТУРАПолмиллиона на искусство. Творческие коллективы ЯНАО наградили грантами КУЛЬТУРАЯмальцы в Крыму попали на съёмки… Одессы ОБЩЕСТВОВетеран ВОВ из Лабытнанги не дождалась весточки от президента ЗДОРОВЬЕВ Роспотребнадзоре рассказали об эффективности вакцинации от гриппа на Ямале ЖИЛКОМХОЗДайджест Арктики: северные регионы готовятся к плановому потеплению НОВОСТИУчеба в декрете. Рассказываем, что такое «штраф на материнство» и как его избежать НОВОСТИСалехардцев из «поплывшей» двухэтажки временно расселят ОБЩЕСТВОФотоконкурс «Живем на Севере»: со всех ног – за счастьем! ОБЩЕСТВОДепутаты Тюменской областной Думы в Сургуте выбрали маршруты для межрегионального детского туризма ОБЩЕСТВОГлавные события форума «Мед» будут транслировать в интернете ЗДОРОВЬЕВсе условия. Ямальцев ждут на диспансеризацию по вечерам и выходные ПРОИСШЕСТВИЯВ Новом Уренгое отправили за решетку группу наркоторговцев ПРОИСШЕСТВИЯВ Ноябрьске двое детей укололись найденными на улице шприцами ЭКОНОМИКААналитики выяснили, сколько ямальцев терпеть не могут свою работу

  • Почему северянин предпочитает ездить на надежных машинах, выпущенных в конце прошлого века?

    12.10.2018 15:37:00

    Почему северянин предпочитает ездить на надежных машинах, выпущенных в конце прошлого века? Фото из архива Андрея Щербина

    Салехардец Андрей Щербина уверен, что современные автомобили как крутые смартфоны: через пару лет обязательно начнут потихоньку сыпаться.

    – Еще на стадии компьютерного моделирования в них закладывается ресурс, который в идеале должен исчерпаться через три-пять лет. Все зависит от гарантийного срока. А еще лет 20 назад машины делали прочными и надежными, где инженеры, а не автоматика, смотрели на их ресурсы, на удобства.

    Так же ему совсем не нужны современные автопримочки: антиблокировочная система, электронный контроль. В его машине – японском «Субару SVX» 1993 года выпуска стоят обычный атмосферник и простая гидромеханическая 4-х ступенчататая коробка-автомат. Единственный из современных гаджетов – это круиз-контроль. Еще поставил счетчик моточасов, поэтому на пробег совсем не обращает внимания, тем более спидометр и одометр в милях. Все же автомобиль делали для американских дорог.

    Собеседник не очень доверяет и навигатору. Ему проще обходиться обычной бумажной картой. Несколько раз, доверяя подсказкам электронного путеводителя, ему приходилось нарушать ПДД. Как итог – девайс выводил его  прямо на сотрудников дорожной полиции.

    – У меня даже есть видео, где я с ругаюсь с навигатором, – смеется Андрей Щербина. – Как-то зимой ехал по Свердловской области, и спутниковый навигатор проложил мне путь по проселочной дороге, когда федеральная трасса вот она, совсем рядом. Выехал на асфальт, а женский голос упрямо «Поверните налево!». Я через сплошные и повернул, выехав прямо в руки местным полицейским. А они встречают ямальца с большими глазами: «Ну, ничего себе, фрукт летит, игнорируя все разметки!»

    А салехардец, весь в эмоциях, стал жаловаться на навигатор. Отпустили, но, правда, выписали ему тогда штраф за отсутствие в салоне … детского кресла. Хорошими оказались свердловские полицейские, вошли в положение нашего героя, ведь ему еще предстояло ехать до Салехарда. 

    – У них там по детским креслам задание было не выполнено. Вот и выписали мне штраф, – говорит салехардец.

    Второй раз навигатор подвел в Ханты-Мансийске. Вновь нарушение зафиксировали инспекторы, и тут не стали наказывать нашего героя.

    Свою вторую «Субару» Андрей Щербина приобрел в январе нынешнего года. До Новосибирска, где местный перекупщик выставил его на продажу, он добрался на «Шевроле Трекере», где с доплатой со своей стороны обменял его на переднеприводного японца. Во Владивостоке заранее заказал необходимые детали, чтобы его сделать полноприводным. В Омске сделал ремонт и погнал в Салехард. А уже летом пустился в увлекательное автопутешествие, посетив Санкт-Петербург, Тольятти, Омск…

    Андрей Щербина покупает себе автомобили только редких моделей. В середине нулевых у него была «Тойота Терсел» – юркая машина, внешним видом напоминающая вазовскую «Восьмерку». Купил ее в Санкт-Петербурге за смешные цены и своим ходом решил перегнать домой. Была ранняя весна, в северной столице уже было тепло, но чем дальше он двигался на Север, тем все явственнее ощущалась зима. Салехардец спешил в Сосногорск (Коми), где хотел поставить машину на железнодорожную платформу.

    – После Ухты как таковой дороги уже не было, в основном ехал по грунтовке. В это время в том районе строили газопровод и тяжелая техника довольно так сносно перепахала дорогу. А тут оттепель, слякоть,  – вспоминает ямалец. – Пару раз застревал. Расстояние в 25 километров преодолел за два дня. В пути сильно досталось помпе, и она начала капать. Пришлось в Сосногорске срочно искать подходящую деталь. Вызвал такси и поведал водителю о своих приключениях. Когда приехали обратно на станцию, показал машину, которая уже стояла на платформе. Он сильно тогда удивился: «Как ты на этом сюда вообще смог приехать?!».

    Помимо «Субару» во дворе его дома стоит еще одна редкая машина: заднеприводный «Автокам 3101» – совместное детище российских автоконструкторов начала 90-х годов. По разным данным было выпущено от одной до нескольких сотен внедорожников. Пару лет назад его перегонял из Ижевска.

    Эту машину наш герой тоже делает полноприводной, для чего пригнал из Питера машину-донора – старенькую «Иж-Ода». Переделка идет медленно.

    – Был бы свой гараж, а так у знакомого в гараже копаемся потихоньку, когда есть свободная минута, – вздыхает автолюбитель. 

    Денис Рыбаков
    Денис Рыбаков

    Автор
    +7 (34922) 4-70-30
    rybakob16@gmail.com

  • Комментарии

    • Комментарии
    Загрузка комментариев...