...°C

Цифровое ТВ
16+
  • Поезд жизни всегда стоит на рельсах

    02.08.2015 02:47:11

    Поезд жизни всегда стоит на рельсах

    40 минут требуется работникам восстановительного поезда Ноябрьск от получения приказа до отправления со станции, чтобы выехать на устранение последствий железнодорожной катастрофы.

    В годы Великой Отечественной специалистов восстановительных поездов даже не призывали на фронт, поскольку поддерживать в исправном состоянии стальные магистрали – кровеносные артерии страны – почти боевая работа.

    Восстановительные поезда были выделены в отдельную структуру еще в 1936 году специальным приказом наркома путей сообщения. В 2016 году будет 80 лет этим подразделениям.

    В числе прочих мер начальникам восстановительных поездов данным документом были даны необходимые полномочия и возложена ответственность за быстрейшую ликвидацию аварийных случаев и крушений на железной дороге.

    Чем сегодня живут «железнодорожные спасатели», узнал журналист «КС», побывав на станции дислокации восстановительного поезда Ноябрьск.

     

    ДРУЖБА – ФРОЙНДШАФТ

    Как рассказал начальник поезда Алексей Смычек, поезд сформирован 29 декабря 1983 года. В его основе – собственно состав из вагонов, в которых к месту аварии доставляется специализированное оборудование и ремонтники, и  два  крана на железнодорожном ходу. Кроме того, на составе размещены два бульдозера ДЭТ (дизель-электротрактор).

    О кранах следует сказать несколько слов отдельно. Они по-строены более 40 лет назад в ГДР и до сих пор служат верой и правдой. Грузоподъемность самого мощного из них 250 тонн при минимальном вылете стрелы. Такие технические средства позволяют поднимать сошедший под откос или просто завалившийся набок локомотив посекционно. Вес каждой секции составляет 132 тонны. Многое, конечно, зависит от мастерства машиниста.

    В ВП Ноябрьск трудится 28 человек (было сорок до отделения филиала ВП в Пурпе). Это газоэлектросварщики, бульдозеристы, трактористы, дизелисты, машинисты кранов, стропальщики, проводники, повара. Все грамотные и опытные специалисты. Следует подчеркнуть, что в вузах сегодня не готовят работников к проведению аварийно-восстановительных мероприятий и ликвидации последствий транспортных происшествий восстановительными поездами. Руководящий состав ВП – это наиболее опытные и технически подкованные люди из других подразделений ОАО «РЖД».

     

    ПОЧЕМУ ТОТ СЕМАФОР ЗЕЛЁНЫЙ

    Алексей Валерьевич участвовал в ликвидации железнодорожного происшествия на станции Пыть-Ях в 2011 году, когда произошел сход с рельсов локомотива и двух пассажирских вагонов. В ту пору он трудился на станции Салым. Со второго пути сошел локомотив и следовавший за ним вагон состава. У второго вагона сошла с рельсов первая колесная пара. Локомотив и второй вагон остались стоять на колесах, первый вагон накренился влево. Пассажиры были эвакуированы и размещены в зале ожидания железнодорожного вокзала станции Пыть-Ях. После чего все отправлены по направлению своего следования.

    Жертв тогда не было.  

    Поясним, что в обязанности восстановительных поездов входят только технические вопросы. Эвакуация людей и тушение пожаров – это функции МЧС. Если, скажем, при аварии произошло возгорание, его ликвидируют пожарные МЧС. Потом уже приступает к работе ВП.

    – Мы стояли тогда в Салыме. Выехали на аварию двумя поездами. Один из Салыма, другой из Сургута, – вспоминает Алексей Смычек. – Все работы по подъему подвижного состава ведутся, как правило, двумя поездами. На аварийную ситуацию мы едем, естественно, по зеленому свету, а после того как отработаем, возвращаемся вслед за пассажирскими составами. Аварию в Пыть-Яхе мы ликвидировали за несколько часов, так что она почти не повлияла на движение поездов, – подчеркнул он.

     Добавим, что в обе стороны по железной дороге поезда охватывают территории примерно по 200 километров. Так, сегодня в северном направлении ВП Ноябрьск взаимодействует в случае необходимости с восстановительным поездом из Пурпе, в направлении на юг – из Сургута.

     

    ПЛАЩ В РУКАВА, ЧУЛКИ, ПЕРЧАТКИ НАДЕТЬ…

    На Ямале за последние годы отмечено два случая схода грузовых вагонов с рельсов. Это было в Ноябрьске и Пурпе. Происшествия не были чрезвычайными, успешно ликвидированы и никак не повлияли на работу железной дороги. Особенностью ямальских грузоперевозок является преимущество парка цистерн, в которых транспортируются нефть и газовый конденсат. Грузы токсичные и взрывоопасные. Для работы с такими емкостями требуются специальные знания и навыки.

    – Мы проводим соответствующую подготовку работников ВП Ноябрьск,– говорит Алексей Смычек.– У нас есть специальные защитные костюмы, противогазы, аппараты, производящие сжатый воздух. Даже если не было возгорания, а есть разливы жидкостей, пожарные, следуя на пожарном поезде впереди нас, заливают все конструкции на месте происшествия пеной. Потом дают разрешение нам на проведение аварийно-восстановительных мероприятий, – заключает начальник поезда.

    Бывает, в случае аварий на железных дорогах выходят из строя стальные рельсы. Их восстановлением или заменой занимаются структуры «РЖД» – путеремонтные мастерские. У них есть специальные поезда, с кранами, укладывающими шпальные решетки.

    А в будни работники восстановительного поезда Ноябрьск занимаются учебой, тренировками, поддержанием техники в исправном состоянии. Они постоянно несут дежурство и готовы выехать в кратчайшие сроки на происшествие, чтобы восстановить нарушенное аварией движение по железной дороге.

     

    Сергей ИСТОМИН

    Istomin60@mail.ru

    Фото автора 

     

     

  • Комментарии

    • Комментарии
    Загрузка комментариев...