-1...1°C

Цифровое ТВ
16+
  • Поколение next выбирает Ямал!

    10.12.2011 14:00:29

    Поколение next выбирает Ямал!

    От кого зависит наше будущее? Конечно же, от тех, кто сегодня еще сидит  за школьной партой –  от поколения next. 

     

    Именно к такому выводу можно прийти, ознакомившись  с работами ямальских девчонок и мальчишек, участвовавших  в конкурсе «Мой выбор – Ямал!».

     

    Этот региональный конкурс инновационных идей помог старшеклассникам показать свой взгляд на то, какой станет наша малая родина в скором будущем. Основные пути развития округа сегодня обсуждаются на высоком уровне, но и для школьников проект  Стратегии социально-экономического развития региона стал поводом для размышлений.

     

    Какие проблемы отметили молодые люди? Это и сложная транспортная схема, и нехватка дошкольных учреждений. Это поддержка наименее защищенных слоев населения и интеграция в обществе людей с ограниченными возможностями. Это экологическая безопасность ямальских водоемов и попытка найти ответ на давно волнующий всех вопрос: что нужно сделать для того, чтобы молодежь оставалась жить и трудиться на Ямале?

     

    По мнению компетентного жюри, оценивавшего инновационные идеи, оформленные в виде сочинений, эссе и исследований, определены пять работ, победившие в конкурсе. Каждая из них достойна того, чтобы с ней ознакомилось как можно больше наших читателей.

     

    ВОЗЬМЁМСЯ ЗА РУКИ, ДРУЗЬЯ!

     

    «Основные сферы деятельности человека – труд и быт. Здоровый человек приспосабливается к среде. А для инвалидов особенность этих сфер состоит в том, что их надо приспособить к нуждам людей с ограниченными возможностями. Это и называется социальной помощью инвалидам, которую обязано оказывать общество».

     

    Таким выводом заканчивает свое сочинение Богдан Долматов, ученик ханымейской школы №3. А перед этим девятиклассник предлагает свое видение адаптации в обществе своих сверстников с ограниченными возможностями. И это не только дистанционное обучение, позволяющее получить образование наравне со всеми. Богдан предлагает как можно чаще привлекать детей-инвалидов на внеклассные мероприятия, но при этом учитывать и то, что действительно по силам таким ребятам. «Не нужно устраивать подвижные игры, если не все смогут принять в них участие. Пусть программа будет состоять из выступлений, пусть все читают стихи, поют песни, отгадывают загадки, рисуют…» И в этих словах читается не жалость, а поддержка, желание создать такие условия, когда каждый участник события будет чувствовать себя уверенно.

     

    ТВОРИ  ДОБРО

     

    Социальный проект с таким названием – уже вполне реальность. Его представил на конкурсе учащийся салехардской школы №2 Игорь Малин (вверху – скриншот презентации проекта).

     

    Игорь и его единомышленники весной этого года организовали в одной из торговых точек близ своей школы «социальные корзины», в которых покупатели могли оставлять часть приобретенных товаров. Позже инициативная группа, с помощью старших соратников, распределила продуктовые наборы по самым нуждающимся в такой помощи горожанам – малоимущим и многодетным семьям, пенсионерам и ветеранам, горожанам, пострадавшим от пожаров.

     

    «Человек, который делает добро другим, чувствует себя счастливым», – утверждает Игорь. Он уверен в том, что к проблемам незащищенных слоёв населения нужно привлекать внимание всех жителей города, а не только социальных служб. При этом и у ребят повышается уровень гражданского самосознания и гуманистической мотивации, и у салехардцев просыпается чувство взаимопомощи.

     

    Между тем за три дня действия этого проекта было собрано продуктов на восемьдесят тысяч рублей! Так была оказана помощь 56 семьям. Наверняка многие и сегодня вспоминают добрым словом ребят.

     

    ДВОР  МОЕГО  СЕЛА

     

    Проблемой эстетического воспитания озадачилась другая конкурсантка – Екатерина Корикова. Одиннадцатиклассница искренне переживает за то, как выглядят дома и дворы её родного и любимого Овгорта.

     

    «Если бы я была главой или главным архитектором поселения, то развернула бы программу «Дизайн и малые архитектурные формы на селе». Это была бы цепь мероприятий по активизации деятельности местного населения в плане благоустройства своих дворов». Среди форм работы этой программы школьница предлагает конкурсы на лучшее оформление двора, мастер-классы народных умельцев, советы цветоводов и огородников.

     

    Екатерина, в роли главного архитектора, поставила несколько целей. Например, придание архитектурному облику села эстетического вида. В своем сочинении она вспоминает поездки по югу страны, где каждый двор – словно ухоженные парки с цветниками, скульптурными композициями, прудами и песочницами, с подстриженными газонами. Если бы ее односельчане заинтересовались такими парковыми миниатюрами, это стало бы полезным и осмысленным времяпрепровождением – вот вам и вторая цель проекта. Ну а трудясь над созданием «прекрасного», решается и третья задача: приобщение к духовно-нравственным ценностям и взрослых и детей. «Когда человек создает вокруг себя красоту, чистоту, уют и комфорт,  это духовная часть его жизни», – уверена Екатерина. И с этим нельзя не согласиться. Начиная с благоустройства своего дома, двора, мы делаем наш общий дом Ямал еще краше и уютнее.

     

    БИЗНЕС – ЭТО ВАМ НЕ В ИГРУШКИ  ИГРАТЬ

     

    Готовый к реализации бизнес-план по созданию частного детского сада в поселке Тазовский представили участницы объединения «Бизнес-класс» Тазовского Дома детского творчества. Разрабатывая этот план, Ксения Тибичи и Елена Лапсуй провели маркетинговое исследование среди таркосалинцев и выяснили, что частные услуги для дошкольного и дополнительного воспитания детей весьма востребованы.

     

    Поражает, насколько тщательно все спланировали «бизнес-вумен»: статистика собрана, рынок изучен, юридическая основа усвоена, сметы подсчитаны, прогнозы составлены.

     

    «При худшем прогнозе в детском саду ежемесячно будут обучаться 15 детей, что обеспечит получение выручки в размере 150 тысяч рублей в месяц… Выручка от оказания дополнительных услуг составит сто тысяч рублей в месяц… Таким образом, частный детский сад принесет годовой объем выручки в размере трех миллионов рублей».

     

    Вот такие нынче подкованные школьницы!

     

    ВСЕСЕЗОННЫЙ ШАГАЮЩИЙ  ТЯГАЧ

     

    И напоследок – проект аэроприводного всесезонного речного тягача, эксплуатация которого в условиях Крайнего Севера позволит «оставить за бортом» проблемы северного завоза и перевозки пассажиров. Автор данного изыскания – Михаил Тибичи, участник творческого объединения «Техническое моделирование и конструирование» при Доме детского творчества поселка Тазовский.

     

    aerosani

     

    В частности, Михаил предлагает поставить на транспортные санные полозья аэроприводное речное судно. Вы наверняка видели в кинофильмах этакие лодки с очень низкой посадкой, которые приводятся в движение одним или двумя воздушными винтами. Проект предполагает, что подобное судно будет выступать в роли тягача, который летом способен перемещать плавающие лихтеры (несамоходное судно). Зимой же это чудо изобретательской мысли станет водить санные поезда. И не будет перед всесезонным тягачом преград: ни берегов, ни мелей, ни ледовых торосов… Вот как представляет Михаил свое изобретение в действии.

     

    «Наиболее подходящим в качестве энергосиловой установки будет вертолётный двигатель для «Ми-126» вместе с его редуктором. Такое сочетание позволит снабдить базовый тягач дополнительным шагающим движителем, путем вращения опорных полозьев вокруг осей их крепления. Опираясь то на дно корпуса судна, то на опорные лыжи, базовый тягач сможет сам себя снять с мели, выйти на берег и вытащить весь грузовой состав перед ледоставом или ледоходом на реке, преодолеть любые зимние торосы. Шагающее ходовое оборудование настолько усилит качество базовой модели речного тягача, что делает его уникальным, практически фантастическим транспортным средством».

     

    При этом срок навигации продлевается до десяти месяцев в году, пропуская лишь время ледостава и ледохода на реках. Рентабельность этого фантастического транспортного средства, по мнению старшеклассника, также очевидна. Ведь аэроприводник намного энергоэффективнее, чем использование вертолета или зимних перевозок автотранспортом.

     

    Конечно, проект всесезонного речного тягача требует многих конструктивных доработок, ходовых испытаний, внедрения в производство многих нестандартных решений, предупреждает Михаил. Но ведь когда в наших ямальских школах учатся такие гениальные мальчишки, просто невозможно не поверить в то, что и такие «фантастические» идеи обязательно дождутся своего решения и воплощения в жизнь.

     

    Подготовила Елена  Миленина.

    10.12.2011

     

     

     

  • Комментарии

    • Комментарии
    Загрузка комментариев...