-11...-13°C

Цифровое ТВ
16+
  • Покорится ли Таймыр легковушке с Ямала?

    24.02.2016 09:36:00

    Покорится ли Таймыр легковушке с Ямала?

    Сменив «Запорожец» на иномарку, наши земляки снова в пути.

    «У нас всё хорошо. От Тапнаха проехали 150 километров по зимнику в сторону Хатанги. Сегодня, 18 февраля, преодолели 250 километров. Очень сильно метет, пурга буйствует, нулевая видимость. Выбрали место, более-менее укрытое  от ветра. Теплеет. Если утром при выезде из Дудинки было минус 43, то сейчас по ощущениям точно выше 30. Точнее не скажем, так как снегом сильно забило морду машины».

    Этот отрывок не из приключенческого романа, он взят из интернет-дневника жителя газовой столицы Александра Еликова. Да, того самого, что в конце января добрался из Тюмени до Нового Уренгоя на «Запорожце»! 

    ЯМАЛЬЦЫ  РВУТСЯ  НА  ТАЙМЫР

    Ну не сидится нашему герою на месте! Едва отдохнув с дороги, 12 февраля он убыл в очередную автоэкспедицию. На этот раз – за рулем японского внедорожника и в компании со штурманом Андреем Меньшиковым из Пурпе. Команда путешественников взяла курс на Таймыр и намерена достичь самой северной точки Евразии – мыса Челюскина. До них там уже побывали вездеходы экстремалов (воздушный транспорт – не в счет), да и сам Александр три года назад доезжал до моря Лаптевых на грузовике. А вот на легковушке проделать этот маршрут еще никому не удавалось. Так что наши земляки, с Божьей помощью, будут первыми…

    – Экспедиция проходит под эгидой Русского географического общества, – говорит командир экипажа. – Поэтому когда доберемся до мыса Челюскина, то установим там флаг РГО. Считаю, что наш пример послужит популяризации экстремального арктического туризма.

    Сейчас пикап «Mitsubishi L200» с ямальцами на борту  едет по зимникам Красноярского края. После Норильска начнется самая сложная часть их пути – по снежной целине при полном отсутствии крупных населенных пунктов.

    Общая протяженность маршрута от Ямала до Таймыра и обратно составит примерно 10 тысяч километров. Экипаж рассчитывает «пробежать»  их за два с половиной месяца и вернуться домой к началу мая.

    А  МОСКВИЧИ  –  НА  ОСТРОВ  БЕЛЫЙ

    Кстати, это уже вторая попытка Александра покорить мыс на легковом автомобиле. Первая была в прошлом году в теплой компании с москвичами. Восемь человек на четырех легковушках благополучно добрались до бухты Макарова. А дальше – никак: погодные условия не пустили…

    И вот теперь те самые москвичи торят путь… на остров Белый!  Из Москвы они выехали в воскресенье, 21 февраля, колонной из четырех внедорожников: трех японских и нашего «УАЗа-Патриота». В каждом – по два члена экипажа. Одна из них – девушка.

    – Какая машина – российская или иномарка – лучше преодолеет северное безмолвие, покажет время, – говорит «КС» штурман одного из столичных экипажей Роман Княжевич. – Ни одна модель, даже самая продвинутая, не застрахована от поломок. В дороге всякое случается, поэтому, готовясь к путешествию, мы основательно подготовили каждый автомобиль.

    Первым делом экстремалы утеплили салоны, окна, моторные отсеки своих авто. Поставили автономные обогреватели и дополнительные топливные баки. Полностью заменили рабочие жидкости. Сделали полное ТО кузова, подвески…

    Все члены экспедиции бывалые, проверенные временем и бездорожьем путепроходцы. Неподготовленным в таких экспедициях не место, да и не решатся они никогда на такое.

    – Мы преследуем конкретную цель: проложить сухопутный аналог пути, которым русские мореплаватели середины шестнадцатого века прошли от Мурманска до Камчатки, – продолжает наш собеседник. – Попытаемся повторить их подвиг…

    Напомним, успех русских мореплавателей вошел в анналы истории как Великая Северная экспедиция 1733–1743 годов. Благодаря им на карте России появились ранее неведомые полуострова и острова: Таймыр, Ямал, Аляска, Алеутские, Командорские и многие другие. Была составлена полная карта северных российских берегов. Даже сейчас при составлении арктических карт используются материалы экспедиции трехсотлетней давности!

    В Салехард автоэкспедиция прибудет ориентировочно 24–25 февраля, затем отправится до Бованенково. Дальше зимников нет, машинам придется идти по заснеженной тундре. Чтобы не проваливаться в глубокий снег, машины обули в необычные колеса. Они несколько больше стандартных – этого достаточно, чтобы не буксовать в сугробах. А еще путешественники запаслись лопатами. Они знают, наступит момент, когда кому-нибудь из штурманов придется идти перед головной машиной, раскидывая в стороны еще не слежавшийся снег.

    Кроме того, москвичам придется протестировать в условиях Крайнего Севера новые комплекты ГСМ, которыми их обеспечил один из спонсоров поездки.

    – Посмотрим, как они поведут себя на сильном морозе, – говорит Роман, – а еще нас снабдили специальными автомобильными прицепами. Их конструкция доработана сообразно предстоящим испытаниям: усилена ходовая часть; чтобы правильно сидели, под каждую машину подогнаны фаркопы.

    МАТКА  БОСКА,  ПОГРАНИЧНИКИ!

    Пришло время вернуться и к полякам-джиперам, которые были полны решимости обогнуть по берегу Карского моря горы Полярного Урала, достичь Воркуты и вернуться в Варшаву. Идея была замечательной, но, увы, заведомо невыполнимой. Жаль, очень жаль, ведь путешественники практически достигли вод Байдарацкой губы, но их дальнейшему продвижению помешали… пограничники! Оказалось, у иностранцев не было необходимого разрешения. Поэтому им пришлось развернуться и следовать по запасному маршруту: проехать горы возле Харпа и выйти к Воркуте. Но и там у них возникли проблемы. Из-за повышения температуры снег стал рыхлым, машины в нем постоянно застревали. Что делать? Поляки экстренно составили альтернативный маршрут и, намереваясь пересечь Ямал с запада на восток, повернули свои машины в сторону надымского автозимника. Счастливого пути!

     

     

    Денис Рыбаков
    Денис Рыбаков

    Автор
    +7 (34922) 4-70-30
    rybakob16@gmail.com

    Автор

  • Комментарии

    • Комментарии
    Загрузка комментариев...