ОБЩЕСТВОПочти 100 косарей! Самый большой профит ждет новоуренгойцев на уфимском направлении НОВОСТИБратья-бродяги из Надыма вышли из больницы и снова оказались в подвале ВЛАСТЬЕдинороссы начали борьбу за кресло в ямальском парламенте НОВОСТИУренгойцев будут возить на воздушных подушках через Пур бесплатно ОФИЦИАЛЬНОПОЛОЖЕНИЕ о проведении Всероссийского конкурса «МедиаТЭК» на территории Ямало-Ненецкого автономного округа ЭКОНОМИКАВ Ноябрьске для «Парк-кафе» найдут эксперта НОВОСТИНа Ямале будут бороться не с бездомными животными, а с их бездомностью ПРОИСШЕСТВИЯВ Ноябрьске полицейские устроили экскурсию по СИЗО для трудных подростков НОВОСТИ«Русский буйвол» вошел в спортивную элиту Ямала НОВОСТИНа Ямале два зимника прекращают работу до следующего сезона НОВОСТИДмитрий Артюхов отреагировал на жалобы ямальцев на весеннюю распутицу ПРОИСШЕСТВИЯНапал, отобрал и сдался. Лабытнангца признали виновным в разбойном нападении на подростка ПРОИСШЕСТВИЯЖительница Тюмени обвиняет двух геев из Салехарда в совращении сына-школьника ОБЩЕСТВОНавигация – 2019: округ продолжит субсидирование межрегиональных перевозок ПРОИСШЕСТВИЯВ Ноябрьске виновный в гибели молодой подруги пытается оспорить решение суда ЭКОНОМИКАЖурналист «Красного Севера» увидел, как разведывают газ на Тамбее НОВОСТИВ оленеводческих бригадах СПК «Тазовский» родился первый в этом году олененок НОВОСТИ«Пойми меня полностью»: «Красный Север» занялся переводами «китайской грамоты» НОВОСТИУлететь в отпуск – и не разориться. Губернатор сэкономил салехардцам пятизначные суммы ПРОИСШЕСТВИЯНа Ямале задержали насильника-форточника КУЛЬТУРАТворческую карьеру ямальцам предлагают выстроить «Руками женщины» НОВОСТИВ Ноябрьске разыскивают фургон, нелегально сгрузивший мусор на контейнерную площадку ОБЩЕСТВО «Сразу решила – заберу!» Как начальник поезда вернулась за сиротой из Ноябрьска, которую увидела случайно КУЛЬТУРАМамонтенок Люба желает познакомиться: у музейного экспоната – своя страничка в ВК ОБЩЕСТВОСалехардских школьников «завалили» работой в «Полярисе»

-7...-9°C

Цифровое ТВ
16+
  • Покупал снегоход, а остался с запчастями

    16.12.2013 03:02:43

    Покупал снегоход, а остался с запчастями

    Новая техника прослужила недолго, зато разбирательства затянулись на два сезона. Полтора года ждал справедливости владелец снегохода.Только денег за бракованный товар пока не получил. Мнение продавца: это чистой воды потребительский экстремизм!

    Зимний сезон в разгаре, белые трассы готовы к скорости и виражам снегоходов. На них всегда особый спрос. К покупке новой техники готовятся основательно, ведь приобретение не из дешевых. Предпочтения на стороне проверенных импортных машин с громкими именами. Но как показывает случай с жителем села Сеяха Ямальского района, старый железный друг бывает надежнее нового.

     

    ПОЛУЧИТЕ… В РАЗОБРАННОМ ВИДЕ

    Эта история началась практически два года назад. Афанасий Окотэтто решился обновить «коня». Увидел объявление ООО «Сибирская компания «Алекс», являющегося официальным дилером «Polaris». Продавец заверил, что машины прослужат долго, качество отменное, фирма гарантирует.

    Покупка, которую оформили в январе 2012 года, обошлась в 522 тысячи рублей. В феврале машина прибыла ко двору владельца, но его радость получилась недолгой. По словам Афанасия Юрьевича, очень быстро отказалась работать. (Практически одновременно тогда «забастовали» несколько «железных коней» этой марки, купленных в одно время и у этого же продавца). Кто как, а Афанасий Юрьевич мириться с ситуацией не стал и обратился к «Алексу».

    – Позвонил, мне говорят: отправляй его к нам, в Салехард, в сервисный центр, мы его быстро сделаем, – вспоминает покупатель.

    Окотэтто поступил, как предложили, однако продавец с ремонтом почему-то не спешил. А в одну из поездок в окружную столицу выяснился пренеприятнейший факт.

    – Свой снегоход я увидел на рекламном столбе компании. Когда спросил, почему его туда водрузили, мне ответили, что так он надежнее сохранится и не достанется ворам, – рассказал Афанасий.

    Прошло еще время, но ничего не менялось. Терпение у селянина лопнуло, он стал требовательнее. Но в фирме заявили, что у снегохода поломанный двигатель и, чтобы его заменить, нужно доплатить… 250 тысяч рублей! И еще 50 тысяч – за хранение техники.

    Разбирательства продолжались до ноября прошлого года, а потом Афанасию Юрьевичу снегоход вернули – в разобранном виде. На письменные претензии о расторжении договора купли-продажи и возврате стоимости товара покупатель получил ответ лишь однажды: виноват сам, неправильно эксплуатировал технику.

     

    ОДНА ДОРОГА – В СУД

    Афанасий Юрьевич пошел искать правды у Фемиды. В январе 2013 года Салехардский городский суд назначил экспертизу товара в Тюмени, за которую, кстати, заплатил сам истец, выложив из кармана 25 тысяч рублей.

    В марте специалистами вынесен вердикт: у машины заводской брак. Но такой поворот событий не устроил ответчика, который присутствовал при обследовании: в экспертизе не содержится характеристик двигателя, не указаны приборы и инструменты, применяемые при исследовании. Да и в компетенции эксперта засомневались…

    В итоге суд назначил вторую экспертизу. Афанасий Юрьевич и его адвокат возражали: от двигателя остались, как говорится, «рожки да ножки» – только разобранные части, чего там еще можно выяснить?

    Суд решил иначе, и в июле в исковых требованиях истцу отказал. Он якобы уклонялся от проведения экспертизы, технику не предоставил. Однако у потерпевшей стороны на то были возражения: ни от кого он не бегал, а вот продавец ни машину не отремонтировал, ни об экспертизе ни разу не заикнулся, хотя запчасти находились в сарае в Салехарде. Поэтому владелец злополучного снегохода и его адвокат решили подать апелляционную жалобу.

    Судебная коллегия по гражданским делам суда ЯНАО рассмотрела ее в середине ноября. Заключение по иску дал специалист Управления Роспотребнадзора по ЯНАО. Он полностью поддержал требования истца, отметив, что права потребителя грубейшим образом нарушены.

    Итог разбирательств: решение Салехардского городского суда отменить! Кроме того, по апелляционному определению продавец должен возместить покупателю более миллиона 200 тысяч рублей. Это стоимость снегохода, неустойка, штраф (половина от присужденной судом суммы) и моральный вред.

    Однако пока истец ни копейки так и не получил – сейчас исполнением занимаются судебные приставы. А Афанасий Юрьевич пока ездит на старом снегоходе, который служит верой и правдой не первый год.

     

    Игорь Мелентьев, титулованный гонщик, мастер спорта России по снегоходному спорту: 

    – У меня немного другой профиль – спортивный, на трассе техника изнашивается намного быстрее. После любых соревнований обязателен ее осмотр и ремонт. Совет любителям снегоходного спорта и тем, кто хочет приобрести такой транспорт один: доверяйте только официальным дилерам, проверенным поставщикам.

    И конечно, главный закон для любого владельца – внимательное отношение к своему транспорту.

    Александр Носоновский, директор ООО «Сибирская компания «Алекс»:

    – Так можете и написать – потребительский экстремизм чистой воды, и он наносит урон нашему бизнесу и его доброму имени. На нас было четыре иска от жителей этого села с одинаковой фамилией. У всех снегоходы «Polaris», но разных моделей. Все четверо сломали их сами и заявили в суд, чтобы мы отдали деньги. Но не стоимость снегохода, а значительно больше, то есть хотят нажиться на данной ситуации. Хотя по результатам экспертизы в поломке снегоходов виноваты сами! Поражает беспринципность, с которой они действуют. Три суда мы выиграли, и только по последнему решение отменено.

    Большая ложь, что мы отказывались от ремонта снегохода, о котором вы говорите. Технику привез нам неизвестный человек, буквально выкинул снегоход из машины и сказал: «Вот, он сломался, сделайте!»

    При обследовании выяснилось, что господин Окотэтто не налил масла в двигатель, поэтому он и вышел из строя, о чем мы покупателю сообщили по телефону. Пришел его брат, посмотрел, согласился. Мы предложили платный ремонт, поскольку ситуация не является гарантийным случаем, по которому мы несем обязательства как дилер. Свою гарантию мы дать не можем, ее никто нам не компенсирует. На что нам ответили: «Мы подумаем!» Думал человек полгода, хотя мы ему звонили и говорили, что у нас здесь не стоянка для транспорта. Он никак не реагировал. А потом приехал и начал предъявлять претензии. Но он ведь согласия на ремонт не давал!

    Да, мы вернули ему снегоход в разобранном виде, но мы не обязаны собирать. А что касается выставочного столба, то мы поставили снегоход туда весной – нужно же было его куда-то убрать – и думали, что владелец, наоборот, будет этому рад.

     

    НА ЗАМЕТКУ. Снегоходы относятся к технически сложным товарам. Напомним, что обновленный перечень таких товаров утвержден постановлением Правительством РФ от 10 ноября 2011 года. 

    В случае обнаружения недостатков в течение 15 дней с момента передачи технически сложного товара потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи. Требования могут быть следующие: возврат уплаченной суммы либо замена на товар той же марки или на подобный с соответствующим перерасчетом покупной цены.

    По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в нескольких случаях. Первый, если обнаружен существенный недостаток. Второй: нарушены сроки устранения недостатков, то есть ремонта, а это не более 45 дней. Еще один вариант, когда в течение более 30 дней каждого года гарантийного срока товар нельзя использовать из-за устранения различных недостатков.

    В любом случае, если у вас возникли вопросы по качеству товара, то, прежде чем отправляться к продавцу, лучше проконсультироваться у специалиста по защите прав потребителей.

     

    Екатерина Пшенцова

    kati-ks@yandex.ru

    Фото предоставлено Афанасием Окотэтто.

  • Комментарии

    • Комментарии
    Загрузка комментариев...