Покупая в Паутине, не запутайтесь | «Красный Север»
0°C

обновлено: 09:53, 07 февраля 2023

Общество

Покупая в Паутине, не запутайтесь

Глобальная Сеть стала неотъемлемой частью жизни. Мы ежедневно узнаём в Интернете новости, заказываем игрушки, одежду, электронику, еду. Для многих поход в магазин начинается с сайта. Буквально десять лет назад это казалось дикостью, сейчас – норма.


Говорят, что в Интернете за меньшие деньги можно купить больше товаров.

– Преимущество, безусловно, в ценах. В Салехарде нет собственного производства, завозить продукцию трудно и дорого, поэтому у покупателя практически нет выбора: или ехать в другой город, или довольствоваться тем, что есть под рукой. А в Интернете можно найти любую вещь по меньшей цене. Правда, нет стопроцентной уверенности, что придет именно то, что заказал, и именно в том виде, в каком ты это себе представлял, – делится мнением Елена Бибикова, монтер по электрическому оборудованию «Салехардэнерго».

Пока заветный заказ доберется до Салехарда, пройдет, в лучшем случае, не меньше недели. Во время таяния льдов на реке этот процесс затягивается куда дольше. Конечно, посылку могут доставить в город самолетом, но в таких случаях цена доставки взлетит.

– Онлайн-покупки я совершаю с 2013 года, только так реально найти то, чего нет в наших магазинах. Если всё, что покупаю в Интернете, можно было бы приобрести обычным способом, я бы не стал заказывать через Сеть, – говорит Павел. – Что касается Салехарда – здесь проблемы с доставкой. Она либо очень долгая, либо очень дорогая, либо и то и другое, бывают сезонные перебои. В последнее время наряду с высокой ценой и ожиданием столкнулся с другой проблемой – посылка не доходит до получателя.

ДОЛГОЖДАННАЯ ВЕЩЬ – ГОЛОВНАЯ БОЛЬ

На виртуальной витрине нельзя пощупать товар, примерить его и осмотреть как следует. Поэтому любой, кто пристрастился к интернет-магазинам, может без труда вспомнить как самую удачную покупку, так и горький опыт.

– Брендовые часы удалось взять с огромной скидкой, – рассказывает Нина. – Сначала мне было жалко денег, и я думала – пусть идут обратно. Но потом всё-таки нашла нужную сумму и выкупила. Теперь в восторге от покупки. А недавно пришел брючный костюм. На модели ростом 180 см он смотрелся шикарно. Примерила на себя – брюки волочатся. Но их легко подшить. Пиджак крутила, вертела, завязывала – не сидит на фигуре. Можно, конечно, вернуть вещь, но с нашей почтой сидишь и думаешь: «Сейчас совершу возврат и еще больше потеряю от этого». Теперь пиджак отдам в ателье, из него сделают хорошую вещь.

У восемнадцатилетней студентки Ани ситуация безвыходная: заказала платье, пришла кофта. Тот же размер, тот же фасон, что и в описании, но на 20 сантиметров короче заявленного на сайте. И лишнее не отрежешь, и недостающее не пришьешь.

Еще один пример вспомнил Егор:

– Покупал чехол для нового телефона, потому что в Салехарде на мою модель найти не удалось. Через несколько недель пришел заказ. Но продавец перепутал не только модель телефона, но и марку.

– Заказ сделала в январе, но до сих пор ничего не получила. Да и не придет уже, – рассказывает Кристина, покупатель торговой площадки в Китае.

Разбираться с сотрудниками виртуального рынка она не стала, рада уже тому, что этот случай ей дешево обошелся.

– Понравились кроссовки и сумка в группе в соцсети «ВКонтакте». Оплатила покупку, а она так и не пришла. Когда я стала жаловаться, продавец просто удалилась, – сетует Олеся, одна из клиенток, которым не повезло с продавцом в социальной сети.

Такие истории не удивляют. Онлайн-сообщества и просто предприимчивые люди в соцсетях торгуют свободно и без обязательств. Отсюда и появляется гора историй о товарах, которые так и не нашли своих новых хозяев.

Есть еще один вариант продаж: салехардцы объединяются в сообщества, чтобы покупать вещи оптом по сниженной цене. У поставщиков продукцию нужно выкупать размерными рядами или на конкретную сумму. Как рассказывает Ирина, такие совместные покупки помогают сэкономить, однако многие интернет-сайты требуют выкупить вещей на определенную сумму, прежде чем получить скидку. Эксперты предупреждают, что оптовый товар – такая же покупка, и на нее действуют все те же законы, что и при одиночной сделке с продавцом. Люди, набравшиеся опыта в этой сфере, советуют узнавать информацию об организаторе совместной покупки, ведь именно у него остаются договор и чеки на случай, если у покупателя появятся претензии.

НОВЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ

Почитаем отзывы. Большинство негативных сообщений, оставленных на форумах онлайн-магазинов, можно разделить на три группы: «Почему удалили мой отзыв?», «Я заказала товар, но он не пришел», «Размер не соответствует заказу». Среди них мелькает пара реплик от благодарных покупателей. Несмотря на жалобы, сфера интернет-продаж расширяется.

Местные предприниматели почувствовали растущую популярность электронной торговли. Рождаются новые идеи для бизнеса. Например, кроме обычных пиццы и роллов развивают такие направления, как фитнес-кухня, здоровое питание, обеды в офис.

– В магазинах ассортимент еды не очень широкий, – объясняет Елена, индивидуальный предприниматель. – А всем хочется разнообразия. С учетом того, что мы живем на Севере, стараемся подобрать продукты так, чтобы они приносили пользу.

– В день мы получаем по десять коробок, в основном с одеждой, – рассказал нам сотрудник пункта самовывоза интернет-магазина одежды, обуви и аксессуаров Wildberries. По его словам, в Салехарде работать очень выгодно: – Клиентская база растет быстро, собираемся открыть третью точку.

Когда у магазина есть пункт самовывоза, проблем с доставкой становится меньше. Да и покупатель может оплатить товар на месте, если устраивает качество.

– Удобно рассчитаться после примерки. Когда вещь не подходит, просто возвращаю ее, заполнив бланк, – говорит студентка Ирина Сэротэтто.

Она считает, что нужда в онлайн-покупках зависит от того, где живет человек.

– Я перестала покупать вещи в Интернете, когда приехала из Салехарда учиться в Курган. Цены в магазинах такие же, как в Сети, надобности в этом не было, – поясняет Ирина. – А когда возвращаюсь в свой город, заказываю в онлайн-магазинах всё, что душе угодно: одежду по вкусу, технику, линзы, косметику, даже безделушки.

Между тем, жители мегаполисов также активно используют интернет-шопинг, правда, решающий фактор для них не цена, а комфорт. Открыл поисковик и выбрал нужный товар, сидя в кресле. Удобнее, чем обойти сотню магазинов.

– Пару лет назад в Интернете я ничего не покупал. Сейчас беру практически всё. Стипендия у меня долго не залеживается, всё уходит на одежду или электронику, – признаётся Илья Алексеев, студент Южного федерального университета.

13-топ.jpg
Фото: Merla/Shutterstock/Fotodom

Советы КС

Доверяй, но проверяй

Вопрос – доверять или нет виртуальным магазинам – для ямальцев пусть не первостепенный, но не менее важный.

Перед тем как оплатить товар из интернет-каталога, нужно найти информацию о сайте. Не сделать этого – всё равно, что забыть застегнуть молнию сумки перед выходом на улицу. Если не были обворованы, значит, повезло. Но кто знает, что произойдет в следующий раз. Каждый потенциальный покупатель должен следить за тем, чтобы от виртуальных мошенников был защищен и компьютер, и сайт магазина (обозначается закрытым замком или ключиком). Названия поддельных онлайн-шопов могут отличаться от брендовых наименований всего на один символ. Лучше лишний раз перепроверить, советуют сотрудники Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей.

Если посылку доставил курьер, попросите его задержаться и при нем вскройте упаковку. В памятке, которая прилагается, должны быть указаны сроки и место возврата товара, режим работы продавца и то, как и когда будут возвращены деньги. Иначе этот период с семи дней автоматически продлевается до трех месяцев. Сама вещь должна сохранить товарный вид, бирки и этикетки. Учтите, что онлайн-покупки следует возвращать тем же способом, каким и получили. С социальными сетями нужна предельная осторожность: проверьте, есть ли у магазина собственный сайт, и покупайте только через него.

Александра ДУБИНЕЦ


0

0

0

0

0

0



обновлено: 09:53, 07 февраля 2023

Темы