ПРОИСШЕСТВИЯВ Новом Уренгое вахтовик утонул со второго раза НОВОСТИНа участке Собь – Харп сошёл с рельсов грузовой поезд ОБЩЕСТВОДайджест Арктики: северное лето собирает трагическую дань ЭКОНОМИКАСоциальный бизнес в Салехарде: как выживают школы танцев и скорочтения ОБЩЕСТВОЯмальский пенсионер спустил на бирже миллион и с головой ушёл в огородничество ОБЩЕСТВОГостиница для кошек. Как живется усатым-полосатым, пока хозяева в отпуске ОБЩЕСТВОГОСТ, принятый для съемок новорожденных, вернули разработчикам ПРОИСШЕСТВИЯВспыхнувший трансформатор в Салехарде обесточил типографию КУЛЬТУРАНа Ямале идет «перепись» достопримечательностей ПРОИСШЕСТВИЯВ Салехарде взорвалась трансформаторная подстанция ОБЩЕСТВОПотушат как надо, но не спасатели. Кто идет в пожарные дружинники ЭКОНОМИКАКассы магазинов могут превратиться в «банкоматы» ОБЩЕСТВОВ Новом Порту золотой рыбке сотворили чешую из дощечек ОБЩЕСТВОВ Губкинском расторгнут договор с предпринимателем из-за халтуры ОБЩЕСТВОЖителям развалившегося дома в Лабытнанги пообещали среднерыночную компенсацию ЭКОНОМИКАЯмальцам пересчитают земельный налог ПРОИСШЕСТВИЯСнесло крышу и оторвало обшивку. Ураган в Пангодах «покалечил» только пожарную часть НОВОСТИ«У нас семьи, которые хотят есть!» К надымчанам за помощью обратились вахтовики КУЛЬТУРАЯмальцев приглашают участвовать в интерактивной игре на знание сказки «Конёк-Горбунок» ОБЩЕСТВОВ Уральском регионе растет спрос на айтишников СПОРТПолицейский из Салехарда добежит до Санкт-Петербурга ПРОИСШЕСТВИЯНадымчан напугала очередная дворовая потасовка ОБЩЕСТВОПитерский автостопщик приехал в Салехард увидеть жизнь коренных ямальцев ПРОИСШЕСТВИЯЯмальская пенсионерка отправила мошенникам около 800 000 рублей ОБЩЕСТВОБлагоустроить города поможет «Уютный Ямал»

  • Полярный Урал не отдал памятный крест

    22.03.2014 03:15:13

    Полярный Урал не отдал памятный крест

    Ямальские энтузиасты из Салехарда и поселка Харп побывали в районе горы Ханмей, за шесть дней пройдя более 70 километров.

    Путешествие они посвятили юбилейной дате вывода советских войск из Афганистана и Дню защитника Отечества. Но ребята преследовали и другую, более важную для них цель: посетить место, где семь лет назад рухнул вертолет «Ми-8», и проверить состояние креста, установленного в память о погибших.

     

    РАЗРЕШЕНИЕ НА ГОРНЫЙ ВЫХОД ПОЛУЧЕНО

    Напомним, что ровно пять лет назад они соорудили двухметровый крест, освятили его в храме Петра и Павла и поставили в месте падения винтокрылой машины.

    – За время, что он стоит, от северных ветров и огромного количества осадков мог повредиться. Поэтому мы решили его проверить и, если нужно, подправить, – говорит руководитель экспедиции Андрей Гуничев.

    Дело оставалось за малым, но не менее значимым: получить согласие работодателей на горный выход. Ведь на преодоление намеченного пути по плану отводилась неделя, не каждый сможет на это время оставить свою работу. Потому было написано положение, которое утвердили Окружной молодежный центр, некоммерческое партнерство «Поисковый отряд «Ямальский плацдарм», «Еврошкола», «Ямалспас» и общественная организация «Боевое братство».

    Весь маршрут был прописан поминутно, тщательно выбирались места будущих ночевок, чтобы в нелегком пути не было сложностей. Заранее определились с точкой эвакуации, где в условленный день ребят должен был ждать специально заказанный трэкол.

     

    ДЕРЖАЛИ СВЯЗЬ ПО СПУТНИКУ

    Маленькая группа из десяти человек с большими рюкзаками и на снегоступах начала свой маршрут от железнодорожной станции «129-й километр».

    Все дни, что они провели в горах, стояла теплая погода: температура воздуха в среднем была около минус шести. Казалось бы, условия благоприятствовали путешественникам, однако, по словам Андрея Гуничева, в такие дни совершать пешие переходы гораздо сложнее, чем в холода.

    – Когда тепло, сильно потеешь. Встал на привал – замерзаешь. Так и подхватить простуду недолго, – поясняет салехардский энтузиаст.

    В горах, как известно, сотовой связи нет. В группе были два спасателя-профессионала со спутниковым телефоном. С помощью него каждый вечер ребята информировали «землю» о том, где находятся.

     

    НЕМНОГО НЕ ХВАТИЛО ВЕЗЕНИЯ И ВРЕМЕНИ

    Группе, в общем, везло: они почти полмаршрута прошагали по прочному снежному насту. Правда, видимость была плохая, от силы один-два километра: густой туман окутывал горную местность.

    Но участники экспедиции немного ошиблись в расчетах. Ведь, хотя они физически выносливы, экипированы и полностью подготовлены к походу, горы есть горы: без отставания от графика не обошлось. Одну из ночей туристам пришлось провести без долгожданного тепла – привал оборудовали на участке, где не было даже никакой растительности. А в результате всего лишь за десять километров до конечной точки Андрею Гуничеву пришлось изменить маршрут и повернуть к месту эвакуации.

    – Совсем чуть-чуть не дошли до креста, – сожалеет руководитель группы, – но всё равно дойдем до него. Только теперь выход запланирован на следующую зиму.

    Оказывается, к месту крушения вертолета очень непросто добраться в теплое время года. На пути ожидают множество горных речушек, которые придется преодолевать вброд. Кроме того, большую опасность представляют камни и расщелины. Зима, когда все природные преграды скованы морозом и завалены толстым слоем снега, – самое удобное время для таких походов.

    Конечно, есть максимально легкий способ достичь места установки креста – воздухом, на вертолете. Но этот транспорт, по словам ребят, влетит в копеечку (как пояснили «КС» в пресс-службе авиакомпании «Ямал», вертолет стоит 93 тысячи рублей в час без НДС).

    – Мы уж лучше сами, пешочком, доберемся до креста, – полны энтузиазма они.

     

    Денис Рыбаков

    rybakob16@gmail.com

     

    Фото из архива Андрея Гуничева

     

    pohod2 21032014

    pohod3 21032014

     

  • Комментарии

    • Комментарии
    Загрузка комментариев...