После публикации «КС» жительнице Аксарки снизили стоимость соцуслуг | «Красный Север»
0°C

Общество

После публикации «КС» жительнице Аксарки снизили стоимость соцуслуг

Сегодня Светлана Румянцева на вопрос, как дела, бодро отвечает: «Всё хорошо». Хотя в ноябре прошлого года она в полном отчаянии позвонила в нашу редакцию с мольбой: ей, инвалиду второй группы, из-за непомерных цен пришлось отказаться от услуг соцработника, и жизнь превратилась в каторгу.


Почему этот отказ стал столь болезненным для жительницы Аксарки, «КС» уже рассказывал в материале «Пенсионерке насчитали за соцуслуги на пять тысяч вместо 348 рублей». У 63-летней Светланы Емельяновны букет заболеваний, она перенесла онкологию и три операции. Ходить в магазин и аптеку, выкидывать мусор или мыть пол пенсионерке затруднительно. Из родных поблизости никого: сын в Ярославле, дочь в Лабытнанги. Последние годы женщина пользовалась услугами местного центра социального обслуживания населения. Работники учреждения помогали во всем.

Но в октябре женщину известили, что тарифы на социальные услуги выросли. Услышав новые цены, пенсионерка опешила.

– Теперь за прежний набор услуг я должна выложить пять тысяч или даже больше. У меня пенсия всего 20 тысяч. Вычесть все расходы, жить-то на что, – сокрушалась собеседница.

Подробно вникнув в суть проблемы, «КС» переадресовал жалобу в окружной департамент социальной защиты населения. В ведомстве заверили: да, с октября 2017 года стоимость соцуслуг изменилась, но получатели этого не должны были почувствовать. Обращение «КС» стало поводом к проверке центра социальной защиты населения в Аксарке.

В понедельник завершилась ревизия документов учреждения.

– По предварительным результатам проверки в случае со Светланой Румянцевой действительно были выявлены ошибки в расчетах, – сообщили в окружном департаменте социальной защиты населения. – Мы направили документы в центр социального обслуживания Приуральского района для подписания акта с их стороны. В течение месяца ждем отчета об устранении замечаний. Руководству учреждения рекомендовали рассмотреть вопрос о привлечении сотрудников центра к дисциплинарной ответственности.

Нарушения были выявлены и в отношении других получателей соцуслуг в Аксарке. Но говорить об их количестве в ведомстве не стали. В течение отведенного учреждению месяца некоторые нарушения могут быть опровергнуты.

Надо отметить, что с ситуацией Светланы Емельяновны уже разобрались.

– Сразу после выхода статьи ко мне домой пришли сотрудники центра социального обслуживания, – рассказала по телефону пенсионерка. – Я объяснила, что прежняя сумма около пяти тысяч рублей очень велика. В ответ они мне сказали, что пересчитали плату и теперь за минимальный набор услуг мне предложили платить 718 рублей. Я, конечно же, согласилась.

Теперь один раз в неделю к Светлане Румянцевой приходит соцработник, делает уборку в квартире, а также закупает продукты в магазине. Этого, по словам женщины, вполне хватает.

– Конечно, я хотела, чтобы мне помогали оплачивать «коммуналку». Но в центре социальных услуг эта услуга дорогая. Я решила, что дешевле будет ездить до Сбербанка на такси. Спасибо большое редакции, что помогли, – благодарит собеседница. Теперь у меня все хорошо, – подытожила собеседница.


0

0

0

0

0

0



Темы