ОБЩЕСТВОСудьбу первого салехардского фонтана решат горожане СПОРТЯмальский спортсмен вместе со сборной России победил на чемпионате мира по пожарно-спасательному спорту ОБЩЕСТВОНа Ямале выбирают социальный проект года НОВОСТИПервый фестиваль ямальской шишки: как это было НОВОСТИСнегопад признан уважительной причиной для неявки на работу НОВОСТИКрасавица с Ямала получила титул Miss the Sustainability на международном конкурсе НОВОСТИВ трех ямальских городах переизберут мэров НОВОСТИНовоуренгойскую многоэтажку «подперли» дощечкой ЭКОНОМИКА18 и 19 сентября ПАО «Запсибкомбанк» приглашает на ипотечную ярмарку в Салехард, Лабытнанги и Харп ОБЩЕСТВОЯмальская управляшка может лишиться жилфонда, которому подыскивают новую УК ОБЩЕСТВОНоворенгойским кальянщикам за креативную рекламу может грозить штраф ЭКОНОМИКАЯмальская рыба появится на прилавках Челябинска ОБЩЕСТВОЖивыми и не покалеченными. Бродяжек и брошенок ждет комфортный вояж до приютов? НОВОСТИНовый салехардский арт-объект остался без лапы и очков ОБРАЗОВАНИЕНа Ямале готовятся к открытию чемпионата профмастерства «Абилимпикс-2019» ОБРАЗОВАНИЕВ Салехарде школьникам рассказали, как не платить лишнее за ЖКХ ЭКОНОМИКАНоябрьские предприниматели желают пользоваться беззалоговыми займами и участвовать в госзакупках НОВОСТИВ Салехарде шестилетний мальчик упал с высоты нескольких метров в магазине FixPrice ПРОИСШЕСТВИЯДвое детей пострадали в жестком ДТП в Новом Уренгое ПРОИСШЕСТВИЯНе по-братски: салехардец изнасиловал беременную девушку своего близкого родственника ЖИЛКОМХОЗВ Белоярске испытывают оборудование для новой электростанции НОВОСТИ«Поедем, поедим!» на Ямале: Джона Уоррена заселили в лакшери-чум и угощали шашлыком из рогов ЭКОНОМИКАТюменский нефтегазовый форум – 2019 удивит сервисом НОВОСТИОтапливаемые остановки с Wi-Fi появятся в Новом Уренгое ЭКОНОМИКАВ Лабытнанги скоро откроют проезд через Карьерную

5...7°C

Конкурс Живем на севере
16+
  • Православные ждут помощи и надеются на мир

    07.01.2015 08:43:58

    Православные ждут помощи и надеются на мир

    Больше года прошло с начала киевского майдана, который я ночами смотрела по Интернету в режиме онлайн, заботливо обеспеченном организаторами сего действа.

    Наибольшее впечатление оставили не горящие покрышки, не буйствующие толпы, а попы-униаты, благословляющие паству на бунт, призывающие к насилию. Это зрелище потрясло и напугало. Если церковь ратует за войну, что будет дальше с этим народом?

    Противостояние между униатами и православными не прекращается с конца 16 века, а нынче оно приняло особенно острую форму. Чтобы разобраться в этом вопросе, а заодно узнать подробности духовной жизни Донбасса, который до сих пор страдает от военных действий, мы обратились к протоиерею православного храма Луганска Алексию Слюсаренко.

     

    МЕНЬШЕ ПРИХОЖАН МЕНЬШЕ ОБРЯДОВ

    – Сегодня на территории Луганской области располагаются три епархии Московского патриархата Русской Православной Церкви, – рассказывает священник. – Это Северодонецкая, Луганская и Ровеньковская.

    Были ещё отдельные раскольнические приходы, но с началом боевых действий, когда здесь утвердилась ЛНР, все они бежали. Большинство их прихожан тоже уехали. Впрочем, уехали не только проукраински настроенные граждане, от войны бежали многие из тех, кто сумел устроиться за пределами Юго-Востока. Оттого и в храмы теперь приходит меньше верующих. 

    – Из-за войны количество таинств сократилось, – признаётся батюшка. – Раньше считалось редкостью, чтобы в субботу-воскресенье у нас не было нескольких крещений, а теперь их стало мало, впрочем, как и венчаний.

    Казалось бы, в войну должно увеличиться количество погребений, но ничего подобного. Особенно летом, когда шли активные боевые действия, гибло много людей. Не работала связь, и никто не мог нам сообщить, что человек умер и нужен священник для отпевания. Некоторые тогда боялись вообще куда-либо выходить из подвалов, даже в храмы. Проблемы с погребениями были большие. Даже гробов не могли найти, хоронили второпях, и в чём придётся, многих – просто в кульках. 

    Луганские храмы сегодня пребывают в нужде, так же как и население. Пенсионеры, основные прихожане, несколько месяцев не получают пенсий. Бюджетникам осенью выдали в лучшем случае одну зарплату. Но есть те, кто помогает луганчанам.

    – Мы благодарны России, – отмечает отец Алексий. – Оттуда отправили в наш регион уже около десяти гуманитарных конвоев.

    Помощь, которая приходит в Луганск и Донецк, распределяется через специальные пункты. Кое-что попадает и церкви, но это очень небольшая часть. К примеру, в храм, где служит протоиерей Алексий Слюсаренко, ещё не пришло ничего.

    – Специальных церковных конвоев пока не было, – огорчается священник. – Знаю, что церкви в России собирают пожертвования, но чтобы помощь пришла сюда, не слышал.

    У меня есть послушание в епархии: отвечать на звонки телефона горячей линии. Перед началом боевых действий звонили из синодального отдела по благотворительности из московской патриархии. Предлагали помощь, но, к сожалению, ничего не получилось, потому что у нас начались боевые действия. Так что это предложение до сих пор не реализовано, надеюсь, что в будущем нам чем-то помогут. 

    – Ямальские православные общины, к примеру, в Надыме, тоже собирают гуманитарную помощь для Донбасса. Как её переправить в Луганск?

    – Переговоры об этом лучше вести с секретарём нашей епархии протоиереем Георгием Иващуком. Ему можно позвонить по телефону 8-1038-0505552562. Также можно позвонить нашему настоятелю, отцу Павлу Батарчукову, который нередко бывает в Москве и, не исключено, что и сам может доставить сюда гуманитарный груз. С ним можно связаться по телефону 8-1038-0506544368.

     

    ХРАМ МОГУТ ОТНЯТЬ И ОТДАТЬ ФИЛАРЕТОВЦАМ

    – В конце мая под Луганском войсками нацгвардии был арестован православный священник Владимир Марецкий. Как сложилась его судьба?

    – Отца Владимира остановили на дороге, вывели из автомобиля и предъявили обвинение в том, что он пытался сорвать выборы в Новом Айдаре, – вспоминает отец Алексий. – Утверждали, якобы при нём было найдено оружие, и стали выдвигать обвинения в терроризме. Но поскольку его в конце концов отпустили, ясно, что всё дело было шито белыми нитками.

     Буквально неделю назад в селе Трёхизбенка Луганской области у настоятеля Покровского храма протоиерея Александра Михеева и его жены бойцы батальона «Золотые ворота» отняли документы, мобильный телефон и посадили под домашний арест, обвиняя в связях с террористами. Сейчас угрожают тем, что отберут у него храм. А 8 декабря Свято-Покровский храм подвергся артиллерийскому обстрелу, два снаряда угодило прямо в здание, а один в детскую площадку, расположенную рядом с церковью. К счастью, люди при этом не пострадали.

    Возможно, полуразрушенный храм передумают отнимать, чтобы избежать хлопот с восстановлением, но если всё же отберут, кем могут заменить опального православного священника? Неужели униатом?

    – Думаю, скорее всего, это мог бы быть филаретовец, – предполагает отец Алексий. – Это раскольническая группировка, образованная в 1992-м году. Часть духовенства, которую тогда возглавлял бывший киевский митрополит Филарет, ушла в раскол от Русской Православной Церкви, чтобы сохранить свою власть. Дело в том, что к тому времени открылись некоторые подробности личной жизни тогдашнего киевского митрополита Филарета, из-за чего он должен был подать в отставку. Однако митрополит этого не сделал и пошёл на разрыв с РПЦ, разыграв национальную карту. Что характерно, до этого он позиционировал себя как противник украинского национализма, а тут вдруг изменил позицию... В итоге появилась филаретовская церковь, которая была вскормлена украинской властью, стоит на антироссийских позициях и интенсивно поддерживает украинских карателей. Этой группе свойственны всякого рода экстремистские высказывания.

     

    ОНИ СИЛОЙ ОБРЕТАЛИ В СВОЮ ВЕРУ

    А как совместить с христианской религией призывы униатов к войне во время майдана?

    – Это абсолютно несовместимо, – утверждает священник. – Но в случае с униатской церковью совсем неудивительно, потому что самый известный её представитель, архиепископ Иосафат Кунцевич, который жил в XVII веке, ещё к своей церкви приводил людей силой, и многие тогда пострадали. Одна из самых кровавых личностей из униатской среды – это Степан Бандера. Собственно, бандеровцы и были вскормлены униатской церковью. Поэтому не случайно, что на майдане их было так много. К сожалению, экстремизм – болезнь униатской церкви. Сейчас численность их составляет около пяти миллионов человек, и на Западной Украине эта группа довольно влиятельна.

    – Но всё же, что лежит в основе такой идеологии? Почему нужно призывать к войне? Это же разрушительный акт…

    – Наш замечательный философ Николай Александрович Бердяев как-то сказал, что «акт насилия есть жест слабости», – объясняет отец Алексий. – Наверное, у них нет других аргументов и методов, чтобы оторвать Украину от России, чтобы поссорить русских и украинцев. Они хотят, чтобы больше никогда не наступили времена русско-украинского единства, чтобы мы забыли, что Украина – это то же самое, что Малая Россия, что мы веками жили вместе, что мы братья. Киевская власть всеми силами пытается это сделать, используя, в том числе, и церковь.

     

    ХОТИМ БЛАГОРАЗУМИЯ

    Что касается будущего православной Новороссии, то пока точных предсказаний на этот счёт никто не даст. Есть только предположения.

    – Вариантов развития ситуации много, – рассуждает священник. – Думаю, нас ждёт очень тревожное будущее. Легко было в 1991-м, когда распался Советский Союз и церковь пошла в известном смысле вслед за этими распавшимися республиками. А теперь, когда наступил украинский кризис, когда обнажилась вся фальшь условных границ, сложилась неоднозначная ситуация. Возьмём хотя бы Крым, который в марте отошёл к России, а епархии, которые там расположены, до сих пор находятся под юрисдикцией Киева. И как долго это будет длиться? Если благоразумие восторжествует, то Киев и Москва найдут общие взаимоприемлемые решения, чтобы никого не обидеть. 

    Лариса БАГУМЯН

    larisa00767@mail.ru

     

  • Комментарии

    • Комментарии
    Загрузка комментариев...