Продуктовый «светофор». Россиян предупредят о количестве значимых пищевых веществ | «Красный Север»
0°C

Общество

Продуктовый «светофор». Россиян предупредят о количестве значимых пищевых веществ

ГОСТ на цветовую маркировку продуктов планируется принять в октябре. «Светофор» на упаковке будет информировать потребителя о содержании сахара, соли и жиров в продуктах.


Так, предупреждением о том, что их доля существенно превышает норму, станет красная полоска. Пока производители будут использовать «светофор» добровольно, однако со временем маркировка может стать станет обязательной, сообщают «Известия» со ссылкой на Росстандарт.

Предполагается, что документ будет действовать на территории стран, входящих в Евразийский совет по стандартизации – России, Армении, Белоруссии, Казахстана, Киргизии, Таджикистана, Туркменистана и Узбекистана.

Графические предупреждения будут размещаться на упаковке или этикетке. Они представляют собой вертикальные полосы, каждая из которых соответствует одному из критически значимых пищевых веществ. В зависимости от содержания соли, сахара или жиров полоса должна быть окрашена в красный, желтый или зеленый цвет.

Например, 0,7 г и более поваренной соли на 100 грамм мясной или рыбной продукции будет свидетельствовать о превышении суточной нормы потребления этого вещества и может быть выделено красной полоской с указанием точного содержания натрия. Зеленый цвет будет обозначать, что в 100 граммах продукта – 0,12 грамма соли и менее. Диапазон же между этими значениями – средний уровень содержания соли, то есть желтый цвет «светофора», пишет издание.

Требования стандарта не будут распространяться на сырье и продукты с однородным составом: например, сахар, сливочное масло, шпик. Также маркировку «светофор» не планируется наносить на упаковки питьевой воды, пищевых добавок и специализированной продукции (например, лечебной), а также кондитерских изделий, сладких напитков и сыров.

Добавим, Роспотребнадзор запустил добровольную маркировку по типу «светофор» 1 июня 2018 года, вначале в проекте участвовали только производители мороженого. Со временем к нему подключились некоторые компании по изготовлению безалкогольных напитков.


Подготовила Валерия Акименко


0

0

0

0

0

0



Темы