НОВОСТИЧто делать с Вынгапуровским? Губернатор предложил сообща обсудить судьбу отдаленного поселка ОБЩЕСТВОВ Новом Уренгое появились первые дог-боксы СПОРТПолицейский из Салехарда пробежал 176 километров за сутки ОБЩЕСТВОВ Лабытнанги устанавливают фотозоны и скамейки с подогревом ОБЩЕСТВОКому скамейки с подогревом, а кому площадки для собак: ямальцы агитируют за уют ПРОИСШЕСТВИЯВ Тазовском районе рабочего убило током НОВОСТИКоробка «Малышу Ямала» станет контейнером для игрушек ОБЩЕСТВО«У него был дар воспитывать людей» НОВОСТИВ Яр-Сале хотят устроить своп-вечеринки, а в Муравленко – велопрокат НОВОСТИНа Ямале зафиксировали рекордную жару ОБРАЗОВАНИЕДля школьников Ямала создадут сеть IT-кубов ЭКОНОМИКАЯмальцы больше всех в России тратятся на алкоголь и сигареты КУЛЬТУРАСалехардам предлагают посмотреть кино в палатке ВЛАСТЬДмитрий Артюхов завершил автопутешествие по Ямалу и обещал регулярно повторять поездки ОБЩЕСТВОНа Ямале стартовал сезон охоты на пернатую дичь ВЛАСТЬПравительство ЯНАО выделит полмиллиарда на покупку квартир на вторичном рынке НОВОСТИ«Там столько грязи, Кать, тебе понравится!» Больше сотни экстремалов пробежали «ТрансУрал» ОБЩЕСТВО Ямальцев зовут на «КедрФест» СПОРТЯмальская шахматистка сыграет на командном чемпионате Европы ПРОИСШЕСТВИЯХозяин заброшенного завода в Надыме осужден из-за гибели ребенка НОВОСТИКак распознать в любимом «домашнего боксера» и вовремя сбежать НОВОСТИ«Ворота Ямала»: что мешает развиваться придорожному сервису? ЭКОНОМИКАБольше половины оленей в ЯНАО привили от «сибирки» ОБЩЕСТВОВ Салехарде убрали огромную бесхозную свалку ЗДОРОВЬЕОтделения Новоуренгойской ЦГБ приводят в соответствие нормам СанПин

  • Радиомобиль северянина разогнался до 112 км в час!

    08.08.2016 16:06:00

    Радиомобиль северянина разогнался до 112 км в час!
    Когда на бульвар Стрижова в Надыме приходят взрослые моделисты с увесистыми игрушками на радиоуправлении, их немедленно обступает толпа зевак. Всем охота посмотреть, как взрослые дяди играют в машинки.

    Увлечение это, кстати, не из дешевых, но по карману тем, кто может позволить себе и настоящий автомобиль. Евгений Давыдов одним из первых в городе приобрел такую игрушку для взрослых.
    – Одна модель в первоначальном виде обходится примерно в семьдесят тысяч рублей, – говорит он. – Заводская сборка не идеальна, поэтому добавьте сюда еще и стоимость запчастей, которые понадобятся вскоре после покупки. В итоге за всё удовольствие придется выложить больше ста тысяч рублей. Один только комплект новых колес стоит около восьми тысяч…
    Отметим, увлечение нашего собеседника полностью поддерживает его супруга Карина. Она с удовольствием наблюдает за виражами приземистого авто и рассказывает историю семейного хобби.
    – Шесть лет назад мы купили радиоуправляемый вертолет, но увы, разбили его, – улыбается женщина. – Потом купили новый, тоже разбили и решили заняться автомобилями. Пока детей не было, мы всё это делали вместе, ну а теперь я больше домом занимаюсь.
    Свою первую модель Евгений довел до совершенства, потом продал и купил новую, размером побольше, тоже усовершенствовал и вновь сменил. Сейчас он предпочитает модели фирмы «TRAXXAS». Уже собрал два автомобиля, один из которых работает на электричестве, другой заправляется нитрометаном.
    – Одна моя машина ездит по асфальту, другая может и по пересеченной местности, по песку, преодолевая трамплины, – с удовольствием перечисляет Евгений.
    В последнюю субботу июля он снова вышел на площадь, чтобы немного покатать любимую модель. Подоспевшие мальчишки немедленно обступили его и клянчили пульт управления, чтобы «ну хоть немножечко порулить». Десятилетний Ярик полон решимости обзавестись похожим устройством, когда вырастет.
    – Я куплю модель и построю танк, который будет стрелять пирожными, – смеется мальчик. – И все будут радоваться.
    Ну а пока пульт в руки ему не дают. Несмотря на небольшие размеры, это машинка отнюдь не детская игрушка, и скорости она развивает нешуточные.
    – Мой личный рекорд – 112 километров в час, – с гордостью сообщает Евгений. – Знаете, моделизм – это тема актуальная, увлекательная. Стоит только один раз попробовать, и вы навсегда полюбите это занятие. У нас в соцсетях есть свои группы, где мы общаемся с ребятами из Сургута, Нефтеюганска, Москвы и других городов. В Надыме таких больше двадцати человек. У всех модели различных классов. Организовываем катания, но на бульвар Стрижова выходим редко, потому что сразу собирается много людей, а машинки наши ходят быстро, и им нужен простор.
    – На скорости больше ста не то что ребенка, даже взрослого человека машинка может сбить и покалечить, – предупреждает Карина. – Так что и мой супруг, и его товарищи стараются соблюдать правила безопасности и не устраивать старты в людных местах.
    В поисках просторов моделисты выезжают за город, где можно вволю погонять мини-авто без риска «ДТП» с пострадавшими. Какая погода для гонок предпочтительней, и почему модели не переворачиваются на огромных скоростях?
    – Катаем их круглый год и в дождь и в снег, – рассказывает Евгений. – А устойчивости мы достигаем за счет опыта. Нажимаешь газ, тормоз, чувствуешь, как идет машина, и выравниваешь в зависимости от ситуации.
    У нашего собеседника девять лет водительского стажа и образование, позволяющее не только управлять автомобилями, ремонтировать их, но и конструировать. В вузе он приобрел специальность по сервисно-транспортной эксплуатации технологических машин в сфере нефтегазодобычи. В планах – построить модель авто масштабом один к пяти.
    – Она будет работать с помощью радиоуправления на 95-м и 98-м бензине, – говорит изобретатель. – Там будет стоять движок от мопеда. Самое главное, что он уже есть, ведь двигатель – это сердце машины, осталось доработать остальное.
    Новичкам он рекомендует для начала приобрести недорогую базовую модель, а дальше всё будет зависеть от запросов и размеров кошелька.
    Лариса Багумян
    Лариса Багумян

    Автор
    +7 (34955) 3-27-75 - НАДЫМ
    larisa00767@mail.ru

  • Комментарии

    • Комментарии
    Загрузка комментариев...