-1...1°C

Цифровое ТВ
16+
  • Рассказать, как надо жить правильно

    30.04.2014 06:23:17

    Рассказать, как надо жить правильно

    Журналисты выполняют важную миссию, прививая моду на здоровье и семью с детьми.

    Роль ямальских СМИ в формировании традиционных семейных ценностей обсудили на Координационном совете по семейной и демографической политике. 

    То, что телевидение, радио и печатные издания выполняют важную миссию во влиянии на общественное мнение, ни у кого из собравшихся сомнения не вызывает.

    Не так давно о «силе слова» говорили и уполномоченные по правам детей, съехавшиеся на межрегиональный совет со всего Уральского федерального округа: именно социальная реклама стала основным двигателем в процессе устройства детей-сирот в семьи. Телепередачи, статьи в газетах, ролики на радио, баннеры и передвижные фотовыставки позволяют взрослым узнать о ребятишках, находящихся в детских домах.

     

    О СЛОВЕ, КОТОРОЕ РАБОТАЕТ

    На Ямале между тем разрабатывается масштабный проект наподобие «Видеопаспорта», продвигаемый в программе Первого канала «Пока все дома».

    По мнению представителей региональной общественной организации «Центр поддержки и развития НКО Ямала», именно такая форма представления детей, нуждающихся в семейном устройстве, работает наиболее эффективно. В рамках проекта «Измени одну жизнь» информация из регионального банка данных детей-сирот должна быть более «человечной»: рассказывать об успехах и мечтах ребенка, о том, какой он видит свою жизнь в семье. Такие ролики позволят потенциальным родителям лучше познакомиться, пусть и заочно, с малышом.

    Кстати, подобный прием уже используют журналисты «Красного Севера» при подготовке материалов в рубрике «Хочу в семью!». Самый свежий пример эффективности – недавний наш рассказ о Максиме, который чуть было не попал в детский дом. 

    Буквально следом после публикации нашего корреспондента, наполненной искренними переживаниями за судьбу ребенка, у мальца появилась надежда воспитываться в семье. Что очень важно, сохранилась возможность заниматься в любимом кружке – Максим останется жить в своем родном населенном пункте. Это в очередной раз доказывает обоснованность красносеверского девиза «Наше слово работает».

     

    ПРОЕКТ «КС» НАБИРАЕТ ПРИЗНАНИЕ

    В последние годы государство делает большой акцент на семье и детях, и средства массовой информации играют здесь немалую роль, отметила председатель Координационного совета, заместитель губернатора Ямала Татьяна Бучкова.

    – Взять, к примеру, устройство ямальских детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семью. Правительством региона были установлены социальные льготы и выплаты для родителей, принявших детей-сирот в свои семьи. Но не это сыграло решающую роль, а именно работа средств массовой информации, которые активно приглашают население округа к такому сотрудничеству, – подчеркнула Татьяна Викторовна.

    При этом региональные телекомпании и печатные издания в полной мере используют свой потенциал для популяризации семейных отношений, ответственного родительства и семейного устройства детей-сирот. В этом убежден директор окружного департамента внутренней политики Сергей Климентьев.

    В доказательство он привел данные информационно-аналитической системы «Медиалогия»: в прошлом году только на телеканалах около 20 процентов всего эфирного времени было посвящено тематическим передачам. Это программы для детей и подростков, дискуссионные площадки, консультации специалистов по межличностным взаимоотношениям.

    Свой продукт муниципальные и окружные работники микрофона и пера посвящают темам здорового образа жизни и профилактики асоциального поведения, недопущения жестокого обращения с детьми. На это же направлены анонсы и хроники спортивных и культурных мероприятий, досуговые и развлекательные рубрики, демонстрация детских и семейных фильмов и передач.

    Так, в сетке вещания ОГТРК «Ямал-Регион» – более десятка программ на любой вкус и аудиторию, в том числе и собственного производства. При этом выходят они в основном в прайм-тайм, с повтором в выходные дни. Участники совета отметили, например, ток-шоу «Отцы и дети. Базароff» как одну из наиболее удачных открытых дискуссионных площадок, а также проходящее в прямом эфире «Родительское собрание».

    Не обошли вниманием и красносеверский «Ямал без сирот».

    – Это специальный проект коллектива окружной газеты, направленный на привлечение внимания к проблеме сиротства. Он получил широкий читательский отклик и профессиональное признание – диплом Всероссийского конкурса «Вся Россия-2013», – отметил в своем докладе Сергей Климентьев. – Причем проект инициировала сама редакция, это их детище. И такой подход свойственен многим СМИ: им не надо объяснять важность темы, нет необходимости «заряжать» журналистов, объяснять очевидные вещи, – так директор департамента внутренней политики аргументировал свое предложение усилить работу не над количеством информационного продукта, а над поиском новых идей и высоким качеством материалов в электронных и печатных СМИ Ямала.

     

    АКЦЕНТЫ

    В центре стратегии – благосостояние и рождаемость.

    Широкая просветительская миссия СМИ, отметили участники Координационного совета, соответствует государственной политике по исполнению стратегии действий в интересах детей.

    – Прослеживается положительная динамика по многим направлениям – как в отношении рождаемости, благосостояния семьи, так и в отношении семей, находящихся в трудной жизненной ситуации и в социально опасном положении, – оценила эффективность региональной стратегии Елена Карпова, директор департамента социальной защиты населения ЯНАО. – Развивается поддержка творчества детей и молодежи, реализуемая окружным департаментом образования. Наша главная задача сегодня – сохранить положительные тенденции в работе с семьей и детьми в регионе.

    Кроме того, в ходе реализации стратегии были выявлены показатели, которых необходимо достигнуть до 2017 года, но которые в перспективе не влияют на положение и жизнеустройство детей. Елена Владимировна предложила обсудить внесение корректировок в этот документ при подготовке к следующему Координационному совету.

     

    В 2013 году в региональных СМИ вышло около 1500 тематических материалов:

    - 640 по опросам ответственного родительства;

    - 400 о противодействии жестокому обращению с детьми;

    - 550 по профилактике социального сиротства, устройству детей в семье.

    Кроме того, в рамках Года народосбережения СМИ округа выдали более 1700 информационных и аналитических материалов

     

    Елена МИЛЕНИНА

    milenina@mail.ru

     

  • Комментарии

    • Комментарии
    Загрузка комментариев...