-6...-8°C

Цифровое ТВ
16+
  • Реклама – двигатель уборщиц?

    29.11.2014 02:01:33

    Реклама – двигатель уборщиц?

    Что делать с килограммами ненужных буклетов и листовок в наших почтовых ящиках.

    Бумажные письма и открытки, похоже, уходят в историю. Рукописные знаки внимания с успехом заменили электронная почта и соцсети. Тем не менее пустота нашим почтовым ящикам явно не грозит. Время от времени в каждой ячейке появляются яркие буклеты, журналы и листовки, призывающие купить за сущие копейки чудо-кастрюли, которые всё и без вас сварят, пылесосы, заменяющие 15 отчаянных домохозяек, и многое-многое другое.

     

    РЕКЛАМНЫЙ ГЕМОРРОЙ

    Изучив буклеты, вы узнаете о массе ранее неизвестных, но, как следует из бумажек, очень действенных «народных» средств. Ну, типа мухоморной настойки, смешанной с вытяжкой из потовых желез какого-нибудь заморского гада, название которого ставит в тупик даже зоологов. Зато, по заверениям продавцов, такие «лекарства» способны излечить любую болячку – от насморка до геморроя.

    А несколько дней назад я извлекла из своего почтового ящика бумажку, рекламирующую «отдых для респектабельных горожан с бесплатным алкоголем и мастерами по релаксации». Что это за заведение, догадаться несложно, невзирая на сноску «салон не оказывает интимных услуг». Описание сервиса развеет последние сомнения – «здесь помогут отправиться в удивительное путешествие в мир чувственности и безграничного удовольствия…». Дорогу в сей чудесный мир покажет мастер, «открыв пикантные тайны». Причем полученные знания посетителям предлагается, не откладывая в долгий ящик, применить на практике там же.

    Но проблема даже не в сомнительном содержании этих печатных изданий, которое могут увидеть дети, а в том, что мне она не нужна. В принципе. Я не давала согласия на то, чтобы на меня обрушивался поток этого мусора,  не хочу ничего знать обо всех этих электровениках и носкосушилках, не говоря уже о доморощенных мастерицах релаксации. Горы буклетов, валяющиеся везде, где только можно, говорят о том, что и соседи мои не слишком интересуются подобными «горячими предложениями». Но поставщиков бумажного мусора, похоже, это ни капельки не смущает и уж тем более не останавливает.

     

    НА ЭЛЕКТРОННЫЙ СПАМ НАШЛАСЬ УПРАВА

    А ведь изначально понятие «спам» относили лишь к электронному «мусору». Еще несколько лет назад каждый владелец электронного почтового ящика регулярно удалял огромное число нежелательных сообщений, чуть позже они стали приходить и в виде эсэмэсок. Но сейчас ситуация изменилась – всю корреспонденцию, присланную на и-мэйл, фильтруют специальные программы. Все подозрительные сообщения автоматически отправляются в папку «спам». Кроме того, хозяин может и сам отметить ненужное письмо галочкой, чтобы послания с этого адреса также оказывались в «черной папке». Не дзынькают теперь по десять раз в сутки и мобильники, извещая о бесконечных выигрышах, знакомствах и так далее.

    И этому есть объяснение – в поправках к Федеральному закону о связи всех операторов сотовой сети обязали ограждать граждан от нежелательных сообщений с помощью системы антиспам, причем абсолютно бесплатно. Если всё-таки вас продолжают доставать эсэмэсками, то пожаловаться на нарушение можно, оформив официальное заявление прямо на сайте Федеральной антимонопольной службы. Кстати, только за этот год за СМС-рекламу ФАС выписала штрафов на два миллиона рублей. И хотя недобросовестные рекламодатели не торопятся их оплачивать (на сегодня погашенных предписаний всего около четверти), результат ощутим: спама на мобильники приходит всё меньше и меньше. Чего никак нельзя сказать о ненужной информации на бумаге.

    Защиту в виде галочки здесь не поставишь, домофоны почему-то тоже не спасают. От подобной рекламы больше всего страдают не потенциальные адресаты, которые просто раздражаются, доставая очередной ворох из ящика, а коммунальщики. Ведь это именно им регулярно приходится собирать и убирать всю эту макулатуру. Но, как оказалось, они относятся к дополнительной нагрузке очень спокойно. Начальник отдела эксплуатации жилфонда ОАО «Уренгойжилсервис» Светлана Юнусова отмечает, что разбросанные листовки – это еще не самое худшее, с чем приходится ежедневно сталкиваться уборщицам в подъездах:

    – Не могу сказать, что бесплатные газеты и журналы доставляют слишком много хлопот. К тому же некоторые жильцы их забирают, чтобы почитать. А вот от тех листовок и объявлений, которые прикрепляют на стены лестничных клеток и лифтов с помощью клея или степлеров, действительно очень трудно избавиться. Приходится тратить уйму времени, отдирая и отскабливая это «творчество». Я уже не говорю о пакетах с мусором, которые некоторым горожанам трудно донести до контейнера, и эту обязанность тоже берут на себя наши сотрудники...

     

    БЕЙ СПАМЕРОВ ИХ ЖЕ ОРУЖИЕМ

    Тем не менее недавно услышала вполне рациональное предложение от новоуренгойца, которому явно надоели бумажные атаки рекламодателей. Павел, так зовут моего собеседника, считает, что самый лучший вариант навести чистоту в подъездах – привлечь к уборке виновников беспорядка:

    – Ведь на каждой листовке или буклете есть координаты авторов рассылки. Вот и надо заставить их выделять людей не только для раскладки корреспонденции, но и для сбора разбросанных бумаг. Или пусть доплачивают коммунальщикам за дополнительный объем работ!

    А еще можно попробовать и адаптировать метод автоинформирования, уже применяемый к смс-спамерам в Москве и Санкт-Петербурге и доказавший свою эффективность. Указанный в неположенном месте номер телефона добавляют в специальную базу, и через некоторое время на него каждые пять минут начинает названивать машина, которая сообщает металлическим голосом о нарушении и размере штрафа. При этом, если не дослушать сообщение длительностью несколько минут до конца и положить трубку, происходит автодозвон. И так до тех пор, пока адресат не ознакомится с посланием полностью. Практика показала, что уже со второго-третьего раза метод срабатывает, и рекламу либо убирают, либо рассылают на законных основаниях.

     

    НА ДОКУЧЛИВЫХ МОЖНО ПОДАТЬ В СУД

    В Федеральной антимонопольной службе информирование без согласия жильцов считают нарушением, за которое и к суду привлечь можно. Вот такой комментарий размещен на официальном сайте ведомства на вопрос гражданина о рекламе в лифте его дома: «... В соответствии с частью 1 статьи 290 Гражданского кодекса РФ собственникам квартир в многоэтажном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование за пределами или внутри квартиры, обслуживающее более одной квартиры, в том числе лифты. При этом, согласно положениям статьи 264 ГК РФ, распоряжение общим имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляется по соглашению всех ее участников. Таким образом, по мнению специалистов ФАС России, при размещении рекламы в многоквартирных домах, в том числе в лифтах, необходимо получить разрешение собственников имущества». Если этого сделано не было, разъясняют в ведомстве, жильцы вправе обратиться в суд.

    Хотя есть и менее кардинальный способ установления мирного сосуществования рекламодателей и жильцов, который используется в том же Питере. В холле подъездов там установлены небольшие аккуратные стенды с полочками, куда и складывают всю печатную продукцию. Желающие берут почитать. Если информация не заинтересовала, складывают туда же. И получается – и овцы целы, и волки сыты. То бишь, и проспекты имеются, и в подъезд зайти приятно.

     

    Анжелла СЕМИЧЕВА

     

     

  • Комментарии

    • Комментарии
    Загрузка комментариев...