ПРОИСШЕСТВИЯВ Новом Уренгое вахтовик утонул со второго раза НОВОСТИНа участке Собь – Харп сошёл с рельсов грузовой поезд ОБЩЕСТВОДайджест Арктики: северное лето собирает трагическую дань ЭКОНОМИКАСоциальный бизнес в Салехарде: как выживают школы танцев и скорочтения ОБЩЕСТВОЯмальский пенсионер спустил на бирже миллион и с головой ушёл в огородничество ОБЩЕСТВОГостиница для кошек. Как живется усатым-полосатым, пока хозяева в отпуске ОБЩЕСТВОГОСТ, принятый для съемок новорожденных, вернули разработчикам ПРОИСШЕСТВИЯВспыхнувший трансформатор в Салехарде обесточил типографию КУЛЬТУРАНа Ямале идет «перепись» достопримечательностей ПРОИСШЕСТВИЯВ Салехарде взорвалась трансформаторная подстанция ОБЩЕСТВОПотушат как надо, но не спасатели. Кто идет в пожарные дружинники ЭКОНОМИКАКассы магазинов могут превратиться в «банкоматы» ОБЩЕСТВОВ Новом Порту золотой рыбке сотворили чешую из дощечек ОБЩЕСТВОВ Губкинском расторгнут договор с предпринимателем из-за халтуры ОБЩЕСТВОЖителям развалившегося дома в Лабытнанги пообещали среднерыночную компенсацию ЭКОНОМИКАЯмальцам пересчитают земельный налог ПРОИСШЕСТВИЯСнесло крышу и оторвало обшивку. Ураган в Пангодах «покалечил» только пожарную часть НОВОСТИ«У нас семьи, которые хотят есть!» К надымчанам за помощью обратились вахтовики КУЛЬТУРАЯмальцев приглашают участвовать в интерактивной игре на знание сказки «Конёк-Горбунок» ОБЩЕСТВОВ Уральском регионе растет спрос на айтишников СПОРТПолицейский из Салехарда добежит до Санкт-Петербурга ПРОИСШЕСТВИЯНадымчан напугала очередная дворовая потасовка ОБЩЕСТВОПитерский автостопщик приехал в Салехард увидеть жизнь коренных ямальцев ПРОИСШЕСТВИЯЯмальская пенсионерка отправила мошенникам около 800 000 рублей ОБЩЕСТВОБлагоустроить города поможет «Уютный Ямал»

  • Рейс на Север – всегда приятно!

    09.02.2016 17:09:00

    Рейс на Север – всегда приятно!

    «Летать на Ямал – это красиво и необычно» – так считает второй пилот авиакомпании «S7 Airlines» Данил Никитовский. Четвертый год бороздит он просторы воздушного океана, а с прошлого года в числе его регулярных рейсов оказались маршруты в Салехард и Новый Уренгой.

    РАЗ В МЕСЯЦ Я ТОЧНО В САЛЕХАРДЕ

    По словам молодого летчика, полеты на Крайний Север отличаются от тех, что совершают на юг. Особенно в зимний период, когда в Салехарде достаточно низкие температуры. В морозы перед вылетом приходится проводить специальную подготовку самолета Airbus. Именно этими машинами управляет пилот.

    – А вообще все северные направления – мои самые любимые, потому что я сам с севера, из Сыктывкара. Здесь красивая и необычная природа, в нем есть что-то, чего нет в других частях страны, – уверен он.

     ОТРАБАТЫВАЕМ НАВЫКИ НА ТРЕНАЖЕРАХ

    Однако не только северной лирикой живет Данил Никитовский. Для него и коллег ответственность за жизнь и здоровье пассажиров – на первом месте.

    Он уверен в надежности современных самолетов, где сконцентрированы автоматика и передовые технологии. Причем некоторые системы продублированы не один раз, так что сложности из-за технических неполадок практически исключены. И если и возникают трудности во время полетов, в основном они связаны или с погодными условиями, или с поведением пассажиров на борту.

    – Но все члены экипажа первоначально проходят серьезный отбор и не менее серьезную подготовку в нашем учебном центре, так что мы готовы к любым ситуациям. Например, совсем недавно пришлось возвращаться в аэропорт вылета – во время полёта у девушки на поздних сроках начались роды.

    Также есть особенности полетов в аэропорты со сложными условиями взлёта и посадки. Эти аэропорты относятся к категории С. В нашей маршрутной сети такой, например, в Инсбруке. Перед рейсами в подобные гавани мы обязательно отрабатываем навыки на специальных тренажерах, которые позволяют имитировать полет самолета соответствующего типа с достоверностью порядка 95%. А каждые полгода сдаем тесты на профессиональную пригодность и подтверждаем свою квалификацию.

    – Данил, а насколько для пилота важны выдержка и самообладание?

    – Я бы сказал, что это одни из главных качеств пилота современного лайнера гражданской авиации. Среди основных требований, выдвигаемых будущим летчикам, помимо здоровья и образования, нужно умение управлять своими эмоциями. Пилотами становятся именно те, кто способны сохранять самообладание в нештатных ситуациях. Мы в работе полагаемся не на свои эмоции, а на доведенные до совершенства навыки и полученные знания.

    Весь экипаж в обязательном порядке проходит курсы, на которых обучают работать в одной команде, а также учат слышать и понимать друг друга, особенно это касается пилотов – во время полета в кабине находятся только двое: командир воздушного судна и второй пилот, и мы должны уметь находить общее решение в любых ситуациях.

    – А чем отличается пилотирование одного типа лайнера от другого?

    – Все самолеты летают по одним и тем же законам аэродинамики, но в то же время по-своему. Могу сказать только о тех воздушных судах, на которых летаю. Это конкретно Airbus A319/A320/A321. Все эти самолеты одного типа, но разной модификации.

    Например, Airbus A321 требует к себе особого внимания: сам по себе самолет длинный, но расстояние от хвоста до взлетно-посадочной полосы достаточно маленькое, и здесь нужно грамотно оторвать машину от земли при взлете и быть внимательным при посадке. Также он достаточно тяжелый, поэтому скорость захода на посадку выше, чем на Airbus A319.

    Мне больше всего нравится летать именно на Airbus A 321. Это самый большой тип в этой линейке. 

    Владимир  Ганчерко
    Владимир Ганчерко

    Автор
    +7 (34922) 4-09-51
    utrennii@mail.ru

  • Комментарии

    • Комментарии
    Загрузка комментариев...