ЭКОНОМИКАКруче, чем Олимпиада. В Казани стартует чемпионат WorldSkills ОБЩЕСТВОВ День российского флага водителям Салехарда раздали ленты с триколором ПРОИСШЕСТВИЯЗа пьяную аварию салехардскую мать-одиночку ждет колония с отсрочкой ЭКОНОМИКАВ сентябре на Ямале начнется сезон тюменских ярмарок ОБЩЕСТВОВ Лабытнанги пройдут «Игры героев» ОБЩЕСТВОСамая знаменитая коза Ямала уехала… к челябинскому козлу ЭКОНОМИКАСалехардцев ждут в Школе социального предпринимательства НОВОСТИРекордный штраф за укус «заработала» чихуахуа из Нового Уренгоя ПРОИСШЕСТВИЯЛодочника из Приуралья, угробившего трех сельчан, ждет суд ОБЩЕСТВООчень близко… В Салехарде лисы продолжают «разводить» горожан на еду НОВОСТИЛетать нецелесообразно. «Аэрофлот» уходит из Салехарда СПОРТДвое ямальцев пробегут от Лабытнанги до Харпа и обратно, чтобы помочь детям с синдромом Дауна НОВОСТИВ Салехарде появится еще одна стела «66 параллель» ОБЩЕСТВОСпеть на «открытом микрофоне» и заняться йогой. Чем еще смогут развлечься жители Салехарда в последний день лета ПРОИСШЕСТВИЯВ Губкинском нашли труп собаки со шприцем в животе ЭКОНОМИКАКого хочешь, выбирай: получи бонусы за покупку любого смартфона ЭКОНОМИКАКоренных ямальцев зазывают на рыбалку ОБЩЕСТВО17-летняя салехардка стала участницей нового сезона шоу «Пацанки» ЭКОНОМИКАЯмальский флот ремонтируют корабелы из Северодвинска ОБЩЕСТВОИ лечиться, и отдыхать. Детям-инвалидам раз в год будут компенсировать любой проезд НОВОСТИЧто делать с Вынгапуровским? Губернатор предложил сообща обсудить судьбу отдаленного микрорайона ОБЩЕСТВОВ Новом Уренгое появились первые дог-боксы СПОРТПолицейский из Салехарда пробежал 176 километров за сутки ОБЩЕСТВОВ Лабытнанги устанавливают фотозоны и скамейки с подогревом ОБЩЕСТВОКому скамейки с подогревом, а кому площадки для собак: ямальцы агитируют за уют

  • Рейс в вечность

    04.04.2012 04:38:06

    Рейс в вечность

    Утром понедельника ничто не предвещало трагедии. Самолет АТР-72 компании «ЮТэйр», следующий курсом Тюмень – Сургут, в 7.50 по местному времени разбежался по взлетной полосе и стал набирать высоту. Может быть, уже в первые секунды пилоты почувствовали неладное – сейчас не узнать. Минуты через четыре самолет упал на поле неподалеку от деревни Горьковка и развалился на части.

     

    Еще немного – и пострадали бы жители деревни.

     

    На месте крушения возник пожар, его быстро ликвидировали, дорогу расчистили бульдозерами, чтобы машины скорой помощи могли подъехать близко к месту происшествия. По последним данным МЧС, в авиакатастрофе погиб 31 человек из 43, бывших на борту. Двенадцать получили ранения различной тяжести.

     

    Трагедия затронула не только Тюмень и Югру, но и Ямал. Семья из Губкинского потеряла в страшной аварии сына и брата – Дмитрия Иванюту.  25-летний парень окончил в ямальском городе школу, после учебы в тюменском вузе стал работать в Сургуте. Последний раз друзья общались с ним в социальной сети за 15 минут до крушения лайнера...  Его страничка продолжает наполняться соболезнованиями.

     

    Только один пассажир из Тюмени, Дмитрий Григорьев, как выяснилось позднее, избежал трагедии. Из-за того, что устал на соревнованиях по экстремальному виду спорта – кайтингу и потом долго ехал на машине, решил отложить поездку. Даже билет не сдал…

     

    Как только стало известно о трагедии под Тюменью, создали оперативный штаб. Сначала пострадавших эвакуировали с места катастрофы вертолетами в аэропорт Рощино. Здесь развернули отделение по приему пациентов. Дальше увезли на скорой во вторую областную больницу.

     

    shevchik-n-tumen

    Оказание пострадавшим медицинской помощи взяла под личный контроль первый заместитель губернатора Наталья Шевчик.

     

    – Мы ожидали московских коллег, они чаще нас сталкиваются с подобными ситуациями, – отметила на брифинге во второй областной больнице Наталья Александровна.

     

    Однако, так как первый пациент прибыл в больницу уже в 9 часов 18 минут и в течение следующего часа доставили еще 11 сюда и одного в первую областную больницу, в Патрушево, в клиниках сразу развернули операционные. В этой работе принимали участие бригады врачей из Тюменского федерального центра нейрохирургии и первой областной больницы. Но основной объем операций выполнили специалисты второй областной.

     

    На вопрос «КС», почему одного из пострадавших отправили в Патрушево, Наталья Шевчик ответила: «Его нашли и госпитализировали последним. Вывезли вертолетом не в аэропорт Рощино, а сразу в Патрушево, в первую областную больницу, у нас там вертолетная площадка. Состояние пострадавшего было очень тяжелым».

    Брифинг проходил около шести часов вечера. К этому времени врачи уже прооперировали 11 человек. Шла борьба за жизнь двенадцатого…

     

    КУРС НА  СПАСЕНИЕ

     

    Врачи задерживались в операционной на несколько часов: состояние двоих пострадавших оценивалось как крайне тяжелое, нестабильное. Все остальные находились в стабильно тяжелом состоянии. У всех травматический шок. Травмы были, как определяют их врачи, сочетанные. Открытые мозговые травмы, ушиб головного мозга тяжелой степени, кровоизлияния, открытые и закрытые переломы конечностей…

     

    bolnisa-tumen 

     

    Самому старшему пациенту 58 лет, младшему – 24. Родственникам не позволяли входить в операционные. Многим потребовалась психологическая и медицинская помощь. Родных пострадавших, прибывших из Сургута специальным рейсом, разместили в гостинице «Восток», недалеко от второй областной больницы.

     

    Когда прилетели врачи Всероссийского центра медицины катастроф «Защита», собрался консилиум. На нем было решено транспортировать трех пациентов в Москву.

     

    К вечеру понедельника тюменский оперативный штаб вышел на связь с представителями МЧС, Министерства здравоохранения и социального развития. Обсуждали медицинские, организационные вопросы.

     

    – По медицинским вопросам к нам не было никаких замечаний, – отметила Наталья Шевчик. – К этому времени из Тюмени в НИИ имени Бурденко отправили снимки, полученные на магнитно-резонансном томографе, всех пациентов, имеющих черепно-мозговую травму. Во вторник утром одного пострадавшего повезли в Москву на борту самолета МЧС, оснащенного специальным оборудованием. Между тем состоялось опознание тел погибших. Работали медики и психологи. Родственникам сразу же выдавали свидетельства о смерти.

     

    По факту крушения самолета возбуждено уголовное дело по статье «Нарушение правил эксплуатации воздушного судна». Для расследования катастрофы государственный авиационный комитет создал специальную комиссию.

     

    ------------------------------------------------------------

    ПОЧЕМУ УПАЛ САМОЛЁТ?

     

    Следственный комитет России выдвинул  три приоритетных версии произошедшего.

    Это техническая неисправность воздушного судна, ошибка пилотов или наземных служб. Возможность теракта следствие полностью исключает, исходя из характера разрушения самолета.

     

    Заметим, что в СМИ приведены свидетельства очевидцев трагедии, которые утверждали, что при падении из двигателей самолета валил дым. По словам представителя СК РФ Владимира Маркова, на допросе свидетели подтвердили свои показания.

     

    Между тем пользователи Интернета, в частности, посетители ресурса forumavia.ru,  с ходу выдвинули свою версию: обледенение. Как выяснилось, уже давно известны конструктивные недостатки ATR-72-200 (производство Франции), которые способствуют образованию наледи на крыльях при определенных метеоусловиях. За время эксплуатации самолетов этой модели было потеряно 14 машин, как минимум, несколько – именно по этой причине. Первое произошло еще в 1994 году в США, тогда расследование и выявило особенности конструкции, ставшие причиной трагедии. В настоящее время в США полеты этого типа самолета запрещены в связи с угрозой возникновения обледенения.

     

    При этом глава Федерального агентства воздушного транспорта Александр Нерадько заявил журналистам: по имеющейся информации можно предположить, что самолет перед вылетом не был должным образом обработан противообледенительной жидкостью. Тем не менее оснований связывать это с произошедшим крушением пока нет, считает глава Росавиации.

     

    – Преждевременных выводов не хотелось бы делать. Но обледенение очень опасно для любых летательных аппаратов, а для данного типа самолетов – особенно. У них весьма специфическая система борьбы с обледенением. Так что я бы сказал, что вероятность есть, – прокомментировал «народную» версию один из сотрудников авиакомпании «Ямал», попросивший не называть его имени. Он объяснил, что «при образовании льда нарушается схема обтекания крыла, могут возникать срывы воздушного потока, потеря подъемной силы, увеличение сопротивления и так далее. Причем в первую очередь опасность возникает для двигателей. Срыв льда, который набрался в течение полета на лопатках, может вызвать повреждение двигателя, вплоть до разрушения его конструкции, и, как следствие, прекращение работы».

     

    Бортовые самописцы самолета, обнаруженные на месте катастрофы, не пострадали, и над анализом содержащейся на них информации работает Межгосударственный авиационный комитет. Содержимое «черных ящиков» уже позволило установить, что отказа двигателей не было: они работали вплоть до самого столкновения с землей. Изучение записей продолжается.

     

    Между тем, не дожидаясь результатов расследования, «UTair» сняла с эксплуатации два самолета ATR-72 серии 200. Об этом сообщил генеральный директор компании Андрей Мартиросов, передают информационные агентства. Самолеты модифицированной серии 500, имеющиеся у компании в количестве 15 штук, продолжают летать. Наряду с более старыми моделями того же производителя ATR-42, они выполняют в том числе рейсы в города Ямала и из них.

     

    Добавим, что региональный перевозчик – авиакомпания «Ямал» – самолеты ATR-72 не использует. Об этом «КС» сообщил Александр Мязин, заместитель Новоуренгойского транспортного прокурора.

     

    Людмила Никифорова, Данил Колосов, Андрей Баландин

    04.04.2012

     

     

     

  • Комментарии

    • Комментарии
    Загрузка комментариев...