-5...-7°C

Цифровое ТВ
16+
  • Ритуалы Гарри Поттера действуют по телефону

    20.05.2015 07:46:10

    Ритуалы Гарри Поттера действуют по телефону

    В сложной ситуации ямальцы знают, куда звонить.

    В службе, куда дети и родители могут обращаться со своими проблемами, ждут новый шквал звонков.

    После широкомасштабной рекламы детского телефона доверия многие стремятся проверить на прочность психологов. И далеко не каждый – по делу.

    – Это время розыгрышей и неуместных предложений: дети балуются, «тренируются» в употреблении нецензурной лексики. Взрослые не всегда ведут себя адекватно, – рассказывает Анастасия Крылова, заведующая сектором организации социального обслуживания несовершеннолетних и профилактики безнадзорности окружного департамента социальной защиты населения. – Не все понимают, насколько сложно приходится специалистам, работающим в этой службе, чтобы после шутников перенастроиться на оказание грамотной консультации тем, кто звонит с бедой. Впрочем, и то, что шутники знают этот телефонный номер, радует. Значит, если возникнет необходимость, они вспомнят, куда обращаться.

     

    ОТВЕСТИ ОТ БЕДЫ

    Проблемы, помочь в решении которых готовы на том конце телефонной трубки, условно делят на категории: взаимоотношения подростков со сверстниками, недопонимание между детьми и родителями, и обратная ситуация – когда мамы и папы готовы опустить руки, не сумев наладить общение с отпрыском.

    – Важно услышать боль, с которой обращаются, оценить сложность и предложить такой вариант, при котором стороны урегулируют отношения. Есть случаи, когда подростки, не видя выхода из ситуации, готовы на радикальные методы, – поясняет Анастасия Александровна. – Здесь требуется экстренная помощь, четкие действия, чтобы ребенок отказался от намерений доводить до конца задуманное. В некоторых случаях предлагается помощь специалистов, работающих в конкретном населенном пункте.

    Собеседница приводит пример: поссорившийся со школьными приятелями ребенок оказался в полной изоляции. Сверстники, со свойственным этому возрасту максимализмом, не давали прохода, обзывали и строили козни. Казалось, вся школа была настроена против него...

    Справиться с эмоциональным потрясением в одиночку очень сложно. Но измотанный травлей ребенок догадался позвонить по телефону доверия. Консультант посоветовал, как вернуть реноме.

    – Специалист предложил метод притягивания коллектива: в любом сообществе есть заводилы-агрессоры, а есть те, кто лично не имеет претензий к «изгою», – делится секретами коллег Анастасия Александровна. – Сдружившись с одним, другим, можно создать маленькую коалицию, закрепиться в ней на равных с другими подростками условиях, постепенно показать, что ты – личность с разносторонними интересами и можешь быть душой компании. Всё это происходит не в один день, конечно же.

     

    АНОНИМ ВЫЗЫВАЕТ АНОНИМА

    Для повторной консультации клиенты часто разыскивают именно того специалиста, к которому попали при первом звонке. Однако люди, умеющие выводить из пятого угла, как и те, кто туда забрел, обезличены. Звонок для ребенка или родителя – анонимный. Тот, кому они вверяют судьбу, а иногда и жизнь, неизвестен.

    В автономном округе, как рассказала Анастасия Крылова, услуга детского телефона доверия оказывается на базе восьми учреждений социального обслуживания населения и органов по делам молодежи. Звонок бесплатный и строго конфиденциальный: абонент вправе не называть имя и место проживания, содержание беседы не записывается и не разглашается.

    – Ежегодно наши специалисты за счет средств Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, проходят обучение по консультированию по телефону доверия. В прошлом году в Перми курсы посетили пятеро, отправим и нынче, – поясняет специалист окружного департамента защиты населения. – Работа ведется в круглосуточном режиме, психологи выходят на дежурства посменно. Номер единый, и если первый консультант занят, звонок переводится к следующему по очереди – к тому, кто свободен. Удивительно, но люди находят, вызванивают «своих» психологов не только за повторным обращением, но и чтобы поблагодарить за помощь.

     

    «ВОЛШЕБСТВО» В КРУГЛОСУТОЧНОМ РЕЖИМЕ

    Согласитесь, стать дистанционным спасителем непросто. Профессионализм людей, чьи имена запрещено оглашать, достоин восхищения: в их арсенале удивительные методы, эффективность которых ямальцы испытали на себе.

    – Интересны элементы симоронских техник, помогающие сформировать позитивный настрой и оптимистическое отношение к жизни, – поясняет собеседница. – Например, если вы постоянно сталкиваетесь с агрессией, можно представить, что над головой этого недружелюбного к вам человека светит ясное, лучистое солнышко или у его ног растет зеленая трава. Некоторые называют это волшебством, немногие понимают как, но признают – это работает!

    Возможно, магии этим техникам добавляет схожесть с заклятием «риддикулус» из популярной Поттериады: там со страшными боггартами справлялись, представляя их в комичном виде. Но солнышко над головой, согласитесь, намного позитивнее!

     

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия: 8-800-2000-122. Служба организована Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, совместно с субъектами Федерации.

    Более 32 000 звонков поступило на детский телефон доверия от ямальцев с 2010-го по первый квартал 2015 года.

     

    АКЦЕНТЫ

    Чтобы знать, куда обратиться

    В рамках Международного дня детского телефона доверия, отмечавшегося 17 мая, на Ямале проводятся тематические акции.

    Так, в Салехарде пользователи социальных сетей проведут онлайн-акцию «Расскажи другу о телефоне доверия!». Подобное мероприятие пройдет и в Губкинском. Подростки, дети и взрослые узнают о телефоне доверия из буклетов, листовок и календарей.

    В том, что друг в беде не бросит, в акции с таким названием убедят юных пуровчан, а в Новом Уренгое покажут видеоролики «Поделись, если тебе трудно». Для воспитанников учреждений социального обслуживания семьи и детей организуют уроки-тренинги, групповые занятия, на которых расскажут об экстренной психологической помощи.

     

    Елена МИЛЕНИНА

    milenina@mail.ru

    Рисунок: Мария АРТЕМЬЕВА

     

     

  • Комментарии

    • Комментарии
    Загрузка комментариев...