-7...-9°C

Цифровое ТВ
16+
  • Салон закрылся, претензии остались

    27.04.2015 04:28:26

    Салон закрылся, претензии остались

    Автомобилисты Ноябрьска пытаются менять неисправные авто через суд. Что получается?

    Елена Логачева, проживающая в нефтяной столице Ямала, стала обладательницей «КИА» в феврале 2014 года в Сургуте. А через несколько месяцев машина забарахлила…

    Сначала перестал работать датчик кислорода, который непосредственно влияет на расход топлива. Из-за поломки расход бензина очень сильно вырос. Женщина обратилась в АвтоТехЦентр «КИА» в Ноябрьске. Там провели диагностику автомобиля и выявили… неисправность датчика кислорода, чего и следовало ожидать. Клиенту пообещали, что в течение месяца недостаток будет устранен.

    Но через 30 дней вылезла еще одна поломка – отказал гидроусилитель руля. В сервисе новую проблему зафиксировали, пообещали исправить в кратчайший срок. Однако до настоящего времени этого не произошло.

    Наталья Устюгова, представитель юридической компании «Советник», куда Логачева обратились за помощью, подчеркнула: то, что автомобиль приобретен в Сургуте, а не Ноябрьске, значения не имеет. Ведь ноябрьский салон выступал официальным дилером концерна, мог проводить техническое обслуживание, диагностику, устранять неполадки. В соответствии со статьей 403 Гражданского кодекса РФ автосалон в Сургуте несет ответственность за действия третьих лиц, в частности – ООО «АвтоТехЦентр». Так как за 45 дней на месте неисправности не были устранены, сургутский автосалон обязан ответить за это.

    «Советник», выступающий на стороне истца, вначале обратился с претензией к автосалону в Сургуте. Выдвинули требование заменить неисправный автомобиль на новый. Данная возможность предусматривается законом о защите прав потребителей при нарушении срока ремонта в 45 дней. После чего последовало исковое заявление компании «Советник» в суд Ноябрьска, постановивший произвести эту замену. Сургутский автосалон «КИА» заявления об обжаловании решения суда не сделал, так что в мае оно вступит в законную силу.

    Отметим, что это второе дело по поводу «КИА», которое освещает «КС» за последнее время, и снова – из Ноябрьска.

    Первый раз речь шла о Юрии Солянко, которому достался «кореец» с проблемами. За невыполнение договорных обязательств перед клиентом городской суд обязал автосалон выделить гражданину Солянко новый автомобиль взамен еще нестарой, но хлопотной машины. Позже вышестоящий окружной суд в Салехарде оставил решение ноябрьского в силе.

    Юрий Николаевич пока нового «коня» не получил. Как уже писал «КС», в Ноябрьске АвтоТехЦентр закрылся, а нет салона – нет и авто. Юрий Солянко рассказал, что ждет от судебных приставов справку о том, что выполнить решение суда они не могут. Это необходимо, чтобы через Фемиду добиваться взыскания денежного эквивалента нового авто. Ответчиком будет по-прежнему ноябрьский АвтоТехЦентр. То, что на дверях повесили замок, еще не означает, что салон исчез. Будучи дилерским центром, он представлял собой самостоятельное предприятие. Значит, есть возможность арестовать его счета и провести мероприятия по выполнению судебных решений.

     

    Сергей ИСТОМИН

    Istomin60@mail.ru

    Фото автора

     

     

  • Комментарии

    • Комментарии
    Загрузка комментариев...