Сергей Анисимов: «Я считал себя лучше всех, пока не поучаствовал в конкурсе» | «Красный Север»
0°C

Общество

Сергей Анисимов: «Я считал себя лучше всех, пока не поучаствовал в конкурсе»

«Красный Север» продолжает фотоконкурс «Живём на Севере». Его главное достоинство – он для всех, не только для маститых профи, как это бывает в узкопрофильных конкурсах, где восторженного новичка затопчут и не заметят. Поэтому, шанс получить первое место, отличный гонорар и моральное удовлетворение победителя есть у каждого! Дерзайте! 


У нас же сегодня в гостях именно фотограф-профессионал, победитель огромного числа российских и международных конкурсов – Сергей Анисимов.

– Сергей Викторович, смартфоны наступают! Они вытесняют зеркальные фотоаппараты так же, как интернет-ресурсы – периодическую печать. Зачем теперь тяжеленная «зеркалка» с кучей объективов, когда для «зачетной фоточки» в Сети хватит и смартфона, легко умещающегося в кармане или сумочке? 

– Чем лучше профессиональный фотоаппарат, тем больше размер фотографии и тем она качественней, – говорит Сергей Анисимов, фотограф, на Ямале не нуждающийся в представлении. – Телефон снимает на автомате. Редко когда на дорогих смартфонах есть ручной режим, выдержка, диафрагма. Обычно, пользователи не заморачиваются, и пользуются автоматическими настройками. Это не творчество. На фотокамере сотни режимов, из которых нужно точно выбрать один, чтобы получить от фотографии идеальное качество. А еще есть объективы, которые тоже необходимо грамотно подобрать. Творческий подход это всегда выбор – снять со штативом или без, с длинной или короткой выдержкой, а еще выставить ISO, найти источник света, который подсветит кадр. Хотя, ведь есть те, кто, купив дорогую «зеркалку» и несколько объективов, снимают так же, как и на смартфон – в режиме «А» – «автомат». Возникает вопрос: зачем эти странные люди покупали фотоаппарат?

– Здесь ответ очевиден – многие покупают дорогую аппаратуру ради престижа. Куда сложнее разобраться в том, почему люди, даже имея хорошую камеру и объемный фотоархив, не спешат участвовать в конкурсах? Ведь у каждого любителя даже из сотни-другой снимков, сделанных, ну да, в режиме «А», найдется парочка очень даже приличных. Может, стесняются показывать свое творчество? Боятся сравнения с более сильными участниками?

– Если у конкурса статус полулюбительский, то в нем не спешат участвовать профи, состоявшиеся фотографы, – поясняет Сергей Анисимов. – Или же конкурс кажется недолговечным, соответственно, участие в нем не может приносить какого-то морального удовлетворения фотопрофи, у которого за плечами крупные международные конкурсы. Но зато такие небольшие конкурсы-проекты могут стать первыми шагами для начинающих фотографов, даже вдохновить любого участника вдруг начать совершенствоваться и повышать мастерство. 

Фото Сергея Анисимова
Фото Сергея Анисимова

– А есть ли в столице Ямала какое-то объединение фотографов-профессионалов? 

– Нет. Общаются меж собой, да, но осторожно. Есть те, кто даже и не общается, так как считает себя выше других, хотя «знаменит» лишь свадебными фото. Я же стараюсь помочь уже тем, что предлагаю общаться на базе моей студии. Но каждый сам по себе. Кстати, я отлично поладил с фотографами из других городов, но в Салехарде всё несколько сложнее. Кстати, я сам 10 лет назад считал себя лучше всех, пока не стал участвовать в конкурсах. Надо, чтоб твое творчество оценивали именно чужие люди, сам ты объективно себя не оценишь. Есть эмоциональная составляющая фотографии. Когда ты запечатлел какой-то невероятный закат, а спустя полгода смотришь… а фотография-то никакая. Или наоборот: к другой фотографии относишься несерьезно, а она, неожиданно, везде отмечается и даже выигрывает в конкурсах. Я в этом плане, пожалуй, рекордсмен по участию в международных конкурсах. И заметил, что если фотография взяла в пяти–шести странах награды, то да, она хороша. А бывает, нравится мне какой-то кадр, а его никто не отмечает, никаких призов и наград… Субъективная оценка – вот она такая, да. 

– Чем еще полезен и важен фотоконкурс для участников? 

– Аналитикой полезен. Я прямо говорю, что вырос именно на фотоконкурсах. Я смотрел, какие фотографии побеждают, и это откладывалось в голове, конечно, на подкорке. И после пытался действовать по алгоритмам победителей, стал специально готовить фотографии для конкретного конкурса, не сидеть на диване, а больше путешествовать. Уровень рос постепенно, пока не начали награждать. А отправлять на конкурсы надо самые лучшие снимки, то есть не просто для участия, а с расчетом на победу. Кстати, очень важно угадать номинацию. Для этого нужно проштудировать условия конкурса. Множество хороших снимков самими авторами отнесены не к той тематике, где они могут рассчитывать на успех. 

Фото Сергея Анисимова
Фото Сергея Анисимова

– Кстати, какая у вас первая реакция на красивый пейзаж, закат – понаблюдать или сразу доставать камеру?

– Я всё уже понаблюдал здесь еще 30 лет назад. Вот сейчас ехал на интервью, смотрю, свет хороший намечается, понял: часа в четыре дня свет будет – то, что надо! Значит, в три часа дня я возьму свою камеру или квадрокоптер, и поеду за город, ловить свет. Многие моменты, порой, замечаешь только в видоискатель, а наслаждаешься видами уже дома, на большом экране. 

– Что проще снимать – людей или природу?

– Я уже стал универсальным фотографом. Но многие коллеги предпочитают специализацию. Например, человек неплохо снимает портреты, но не может вписать их в пейзаж, то есть не «видит» задний план. Я начинал с пейзажей, но ведь все мои значимые достижения, награды – за жанровую фотографию. У меня, кстати, лучше получается снимать людей. Я говорю так: «Если по фото можно написать сочинение, оно удалось». Я стараюсь, чтобы мои работы долго рассматривали, находили какие-то новые детали, и всё это связывалось в один рассказ. 

Фото Сергея Анисимова
Фото Сергея Анисимова

– И всё-таки. Как сделать удачное фото?

– Во-первых, встать с дивана и выйти на улицу. Это тоже порой сложно, особенно на Севере. Но без этого никак. Далее всю работу можно разделить на две категории. Первая – вы что-то случайно заметили и успели это снять. Второе – вы точно знаете, что будете снимать, и готовитесь к этому. У меня накопилось множество идей для того или иного снимка. Я всегда готовлюсь, и в нужный момент просто нажимаю кнопку. Конечно, элемент везения играет важную роль. И я заметил, что чем больше работаешь, тем выше шанс на удачу. Так что, в итоге-то, совет один: снимайте чаще, ищите вокруг себя что-то интересное. Тогда начнется развитие, и снимки будут удаваться всё чаще. 


0

0

0

0

0

0



Темы