0...2°C

Цифровое ТВ
16+
  • Шеренга у дверей

    09.07.2012 04:25:13

    Шеренга у дверей

    В салехардском многофункциональном центре снова проблема с очередями. Опять денно и нощно дежурят у МФЦ добровольцы со списками, снова слышны голоса: «По неделе стоим!» Что происходит? Корреспондент «КС» попытался в этом разобраться.

     

     

    ЗА ЧЕМ СТОИМ?

     

    На крыльце МФЦ ранним летним утром полно народу. Дебатируют на повышенных тонах. Выясняют, кто под каким номером, кто кому передавал список участников очереди и кто как должен приходить на перекличку, чтобы в нем удержаться.

     

    В этот раз, как выяснилось, посетители вновь осаждают Росреестр, но не по поводу выписок из ЕГРП, как в начале года. Стремятся зарегистрировать право собственности на недвижимость. В очереди на данный момент больше сотни человек.

     

    – Стою со среды, чтобы сдать документы. Отмечаемся, переписываемся. Сегодня я восьмой по счету, так что должен попасть, – рассказал салехардец Андрей («А я вылетел в пятницу, теперь вот снова записался», – замечает мужчина по соседству). Установившимся порядком собеседник, похоже, не слишком доволен, но и в альтернативах не уверен.

     

    – Почему просто не проходить в порядке живой очереди? – спрашиваю я.

     

    – А вы представляете, что тут начнется? – отвечает Андрей.

     

    – Простите, но я ваш разговор услышала, – подключается к беседе стоящая рядом женщина и добавляет, как ей в очереди пригодился бы автомат…

     

    НЕ ХВАТАЕТ РУК

     

    – Множество обращений связано с оформлением прав на жилье с использованием средств, которые муниципалитет и субъект выделили в виде субсидий по различным жилищным программам. Кроме того, в городе сданы новостройки, и дольщики оформляют права на квартиры. И одно и другое предполагает значительное количество документов, сроки регистрации довольно короткие, поэтому такой наплыв, – поясняет Андрей Кудрявцев, руководитель регионального управления Росреестра. – Не стоит, к тому же, забывать, что лето на Ямале – пора массовых отпусков и люди хотят поскорее уехать отдыхать, – добавляет он.

     

    На вопрос: «Соблюдает ли учреждение сроки работы с документами?» – Андрей Александрович вздыхает:

     

    – Наши специалисты с обработкой заявлений справляются очень тяжело. Уже пережили два этапа сокращения, в следующем году предстоит еще один. Уровень зарплат не слишком высок – люди приходят и уходят. Поэтому выходим из ситуации как можем. Сейчас на обработке остались четыре специалиста. Остаются после рабочего дня, в выходные трудятся, в общем, в таком режиме, что иногда страшно за них становится. Я сам точно так же допоздна задерживаюсь: провожу экспертизу по делам, проверяю документы, ведь выдавать их горожанам всё равно надо.

     

    ОКОН СТАЛО БОЛЬШЕ

     

    Между тем на переднем крае работ, в самом центре, третьего июля приступили к обслуживанию посетителей по услугам Росреестра и кадастровой палаты сотрудники МФЦ. Итого на эти два учреждения сейчас работает восемь окон. Но пока не в полную силу: деятельность новая, приходится пользоваться помощью сотрудников кадастровой палаты. Да и переходить на собственный посменный график еще рано, считает руководитель учреждения Кирилл Албычев. Пока важнее отлаживать работу и не забывать о качестве; вкрадись в заявление, которое заполняют сами операторы, ошибка,  и посетителю придется начинать всё сызнова.

     

    – Нужно понять, насколько мы справляемся. Сейчас работаем по графику Росреестра, в понедельник подведем промежуточные итоги. Постепенно, когда люди будут готовы, можно увеличивать продолжительность рабочего дня, – говорит Кирилл Сергеевич. Пока же за вчерашний день и половину сегодняшнего в Росреестр и кадастровую палату обратился 201 человек, отмечает он, сверившись с электронной статистикой. В том числе обслужили 58 человек по услуге регистрации права собственности.

     

    ВЗГЛЯД СО СТОРОНЫ

     

    Что до возвращения списочных очередей,  тут автор не может не высказать личного мнения о том, как это выглядит. Представим, что по самым востребованным услугам введена возможность сплошной предварительной записи, скажем, на неделю-две вперед. Что получится в результате? Человек «не в теме» придет в МФЦ и, скорее всего, весьма огорчится.

     

    В данный момент ситуация ничем не лучше – с честной живой очередью не сравнить. Ведь выйти на дежурство в три часа утра – полное право посетителей, и этим правом воспользуются те, кто действительно хочет поскорее разобраться со всеми бумажными делами. Пусть недосып  не тетка, зато можно быть уверенным, что в очереди будешь одним из первых и этим же утром получишь свой талон, а потом и услугу – на блюдечке. А кто решил подремать подольше, сам виноват. Такой вот суровый либеральный порядок.

     

    А как получится на практике? Наша гипотетическая «ранняя пташка» натолкнется на народных дежурных, которые объяснят, что впереди – не несколько еще более целеустремленных, а очередь длиной в неделю. Все, кто нашел время прогуляться мимо МФЦ за последние дни и вывести свое имя на листе бумаги. И теперь очередной заявитель обязан или тихо пристроиться в хвосте и раз-другой в день навещать собрания очередников, чтобы подтвердить свое существование,  или гулять восвояси, пока волна обращений за услугой не схлынет.

     

    Немного несправедливо, правда?

     

    ПОВЛИЯТЬ НИКАК НЕЛЬЗЯ

     

    – Если по закону, на то, что происходит за дверями нашего учреждения, мы влиять бессильны. Да и что мы можем поделать? Всем гражданам постоянно разъясняется, что прием заявителей у нас осуществляется в порядке живой очереди посредством терминала очереди электронной. Подходите, берете талон, ждете. Нет звена, которое всех выстраивает и переписывает. Но граждане могут договариваться между собой, и мы не можем препятствовать этому процессу. Хотят самоорганизовываться в такой очереди – это их право, – прокомментировал Кирилл Албычев.

     

    – По поводу списков стоит еще отметить вот что: как показывает практика, они зачастую создаются искусственно. Появляется один человек, записывает за компанию еще семь-восемь, и начинается… Но разбираться с этим, к сожалению, не наша компетенция. Хочу  просто призвать граждан не принимать в такой записи участия, а подавать документы в том порядке, в котором они приходят, – дополнил Андрей Кудрявцев.

     

    Золотые слова! Правда, форма общественного устройства, сложившаяся на крыльце учреждения, вполне в состоянии защищать себя, разве что революция какая-нибудь там случится. Но вероятнее, что поток посетителей иссякнет раньше.

     

    Данил Колосов

    09.07.2012

     

     

  • Комментарии

    • Комментарии
    Загрузка комментариев...