ПРОИСШЕСТВИЯВ Новом Уренгое вахтовик утонул со второго раза НОВОСТИНа участке Собь – Харп сошёл с рельсов грузовой поезд ОБЩЕСТВОГостиница для кошек. Как живется усатым-полосатым, пока хозяева в отпуске ОБЩЕСТВОГОСТ, принятый для съемок новорожденных, вернули разработчикам ПРОИСШЕСТВИЯВспыхнувший трансформатор в Салехарде обесточил типографию ПРОИСШЕСТВИЯВ Салехарде взорвалась трансформаторная подстанция ОБЩЕСТВОПотушат как надо, но не спасатели. Кто идет в пожарные дружинники ЭКОНОМИКАКассы магазинов могут превратиться в «банкоматы» ОБЩЕСТВОВ Новом Порту золотой рыбке сотворили чешую из дощечек ОБЩЕСТВОВ Губкинском расторгнут договор с предпринимателем из-за халтуры ОБЩЕСТВОЖителям развалившегося дома в Лабытнанги пообещали среднерыночную компенсацию ЭКОНОМИКАЯмальцам пересчитают земельный налог ПРОИСШЕСТВИЯСнесло крышу и оторвало обшивку. Ураган в Пангодах «покалечил» только пожарную часть НОВОСТИ«У нас семьи, которые хотят есть!» К надымчанам за помощью обратились вахтовики КУЛЬТУРАЯмальцев приглашают участвовать в интерактивной игре на знание сказки «Конёк-Горбунок» ОБЩЕСТВОВ Уральском регионе растет спрос на айтишников СПОРТПолицейский из Салехарда добежит до Санкт-Петербурга ПРОИСШЕСТВИЯНадымчан напугала очередная дворовая потасовка ОБЩЕСТВОПитерский автостопщик приехал в Салехард увидеть жизнь коренных ямальцев ПРОИСШЕСТВИЯЯмальская пенсионерка отправила мошенникам около 800 000 рублей ОБЩЕСТВОБлагоустроить города поможет «Уютный Ямал» ЭКОНОМИКАВ оленеводческих хозяйствах Ямал большой приплод ПРОИСШЕСТВИЯВ Ноябрьске мужчина «вышел» из окна чужой квартиры ОБЩЕСТВОВ Салехарде на остановке появилось объявление с монетками НОВОСТИХоть на мотоциклах и лошадях. Для пуровского моста редактируют закон

  • Шеренга у дверей

    09.07.2012 06:25:13

    Шеренга у дверей

    В салехардском многофункциональном центре снова проблема с очередями. Опять денно и нощно дежурят у МФЦ добровольцы со списками, снова слышны голоса: «По неделе стоим!» Что происходит? Корреспондент «КС» попытался в этом разобраться.

     

     

    ЗА ЧЕМ СТОИМ?

     

    На крыльце МФЦ ранним летним утром полно народу. Дебатируют на повышенных тонах. Выясняют, кто под каким номером, кто кому передавал список участников очереди и кто как должен приходить на перекличку, чтобы в нем удержаться.

     

    В этот раз, как выяснилось, посетители вновь осаждают Росреестр, но не по поводу выписок из ЕГРП, как в начале года. Стремятся зарегистрировать право собственности на недвижимость. В очереди на данный момент больше сотни человек.

     

    – Стою со среды, чтобы сдать документы. Отмечаемся, переписываемся. Сегодня я восьмой по счету, так что должен попасть, – рассказал салехардец Андрей («А я вылетел в пятницу, теперь вот снова записался», – замечает мужчина по соседству). Установившимся порядком собеседник, похоже, не слишком доволен, но и в альтернативах не уверен.

     

    – Почему просто не проходить в порядке живой очереди? – спрашиваю я.

     

    – А вы представляете, что тут начнется? – отвечает Андрей.

     

    – Простите, но я ваш разговор услышала, – подключается к беседе стоящая рядом женщина и добавляет, как ей в очереди пригодился бы автомат…

     

    НЕ ХВАТАЕТ РУК

     

    – Множество обращений связано с оформлением прав на жилье с использованием средств, которые муниципалитет и субъект выделили в виде субсидий по различным жилищным программам. Кроме того, в городе сданы новостройки, и дольщики оформляют права на квартиры. И одно и другое предполагает значительное количество документов, сроки регистрации довольно короткие, поэтому такой наплыв, – поясняет Андрей Кудрявцев, руководитель регионального управления Росреестра. – Не стоит, к тому же, забывать, что лето на Ямале – пора массовых отпусков и люди хотят поскорее уехать отдыхать, – добавляет он.

     

    На вопрос: «Соблюдает ли учреждение сроки работы с документами?» – Андрей Александрович вздыхает:

     

    – Наши специалисты с обработкой заявлений справляются очень тяжело. Уже пережили два этапа сокращения, в следующем году предстоит еще один. Уровень зарплат не слишком высок – люди приходят и уходят. Поэтому выходим из ситуации как можем. Сейчас на обработке остались четыре специалиста. Остаются после рабочего дня, в выходные трудятся, в общем, в таком режиме, что иногда страшно за них становится. Я сам точно так же допоздна задерживаюсь: провожу экспертизу по делам, проверяю документы, ведь выдавать их горожанам всё равно надо.

     

    ОКОН СТАЛО БОЛЬШЕ

     

    Между тем на переднем крае работ, в самом центре, третьего июля приступили к обслуживанию посетителей по услугам Росреестра и кадастровой палаты сотрудники МФЦ. Итого на эти два учреждения сейчас работает восемь окон. Но пока не в полную силу: деятельность новая, приходится пользоваться помощью сотрудников кадастровой палаты. Да и переходить на собственный посменный график еще рано, считает руководитель учреждения Кирилл Албычев. Пока важнее отлаживать работу и не забывать о качестве; вкрадись в заявление, которое заполняют сами операторы, ошибка,  и посетителю придется начинать всё сызнова.

     

    – Нужно понять, насколько мы справляемся. Сейчас работаем по графику Росреестра, в понедельник подведем промежуточные итоги. Постепенно, когда люди будут готовы, можно увеличивать продолжительность рабочего дня, – говорит Кирилл Сергеевич. Пока же за вчерашний день и половину сегодняшнего в Росреестр и кадастровую палату обратился 201 человек, отмечает он, сверившись с электронной статистикой. В том числе обслужили 58 человек по услуге регистрации права собственности.

     

    ВЗГЛЯД СО СТОРОНЫ

     

    Что до возвращения списочных очередей,  тут автор не может не высказать личного мнения о том, как это выглядит. Представим, что по самым востребованным услугам введена возможность сплошной предварительной записи, скажем, на неделю-две вперед. Что получится в результате? Человек «не в теме» придет в МФЦ и, скорее всего, весьма огорчится.

     

    В данный момент ситуация ничем не лучше – с честной живой очередью не сравнить. Ведь выйти на дежурство в три часа утра – полное право посетителей, и этим правом воспользуются те, кто действительно хочет поскорее разобраться со всеми бумажными делами. Пусть недосып  не тетка, зато можно быть уверенным, что в очереди будешь одним из первых и этим же утром получишь свой талон, а потом и услугу – на блюдечке. А кто решил подремать подольше, сам виноват. Такой вот суровый либеральный порядок.

     

    А как получится на практике? Наша гипотетическая «ранняя пташка» натолкнется на народных дежурных, которые объяснят, что впереди – не несколько еще более целеустремленных, а очередь длиной в неделю. Все, кто нашел время прогуляться мимо МФЦ за последние дни и вывести свое имя на листе бумаги. И теперь очередной заявитель обязан или тихо пристроиться в хвосте и раз-другой в день навещать собрания очередников, чтобы подтвердить свое существование,  или гулять восвояси, пока волна обращений за услугой не схлынет.

     

    Немного несправедливо, правда?

     

    ПОВЛИЯТЬ НИКАК НЕЛЬЗЯ

     

    – Если по закону, на то, что происходит за дверями нашего учреждения, мы влиять бессильны. Да и что мы можем поделать? Всем гражданам постоянно разъясняется, что прием заявителей у нас осуществляется в порядке живой очереди посредством терминала очереди электронной. Подходите, берете талон, ждете. Нет звена, которое всех выстраивает и переписывает. Но граждане могут договариваться между собой, и мы не можем препятствовать этому процессу. Хотят самоорганизовываться в такой очереди – это их право, – прокомментировал Кирилл Албычев.

     

    – По поводу списков стоит еще отметить вот что: как показывает практика, они зачастую создаются искусственно. Появляется один человек, записывает за компанию еще семь-восемь, и начинается… Но разбираться с этим, к сожалению, не наша компетенция. Хочу  просто призвать граждан не принимать в такой записи участия, а подавать документы в том порядке, в котором они приходят, – дополнил Андрей Кудрявцев.

     

    Золотые слова! Правда, форма общественного устройства, сложившаяся на крыльце учреждения, вполне в состоянии защищать себя, разве что революция какая-нибудь там случится. Но вероятнее, что поток посетителей иссякнет раньше.

     

    Данил Колосов

    09.07.2012

     

     

  • Комментарии

    • Комментарии
    Загрузка комментариев...